Пять севастопольских семей из дома на улице Чернореченской, 119 продолжат жить на прежних местах, но уже без подсобных построек – земля под ними изымается для строительства 8-го участка трассы «Таврида».
Постановление об изъятии, касающееся в том числе этого участка, было утверждено на заседании правительства Севастополя. Работа с жителями проведена, заверил губернатора города Михаила Развожаева его заместитель Алексей Парикин.
Строительство «Тавриды» в той или иной мере затронуло порядка 30 участков в Севастополе, резонанс вызвала история с Чернореченской, 119.
Как ранее писал ForPost, о том, что их дом попадает под изъятие, жильцы узнали в 2019-м. Тогда же их обещали переселить, а дом 1948-го года постройки признали аварийным. Однако позже сообщили, что «произошла ошибка» и что под изъятие попадают лишь хозяйственные постройки и часть придомовой территории.
«Приехала комиссия, акт был составлен о том, что этот дом является аварийным. После этого акта уже задним числом дом был снят с учета многоквартирных домов, чтобы не отвечать за наши жизни, и переведён в частную собственность. Хотя это незаконно - одна из квартир дома находится в собственности государства, она не приватизирована. Есть квитанции ЖЭКа, они задним числом сняли с учета», – рассказывала одна из жительниц дома.
Красные метки, появившиеся на доме весной 2021 года, не без оснований заставили жильцов думать, что под снос идут 9 вспомогательных построек и сам дом.
Забор тогда сломали вообще без предупреждений, утверждают жители. Однако департамент транспорта сообщил, что сам дом изыматься не будет – только хозпостройки. Сумма компенсации будет определена экспертизой и жители вправе оспорить её в суде до сноса. А он, напомним, начался еще в апреле.
«Дом сносить не будут», - эту информацию уже после принятия постановления (в нем перечень идущих под снос строений отсутствует) ForPost подтвердили и в дизо, и в дептрансе.
Почему дом был снят с учета многоквартирных, в связи с этим потеряв статус аварийного, – этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения.
Какой будет жизнь людей в фактически аварийном жилье, оставшемся без вспомогательных построек? Узнаем позже.
Напомним, стоимость заключительного этапа трассы «Таврида», которая напрямую соединит Севастополь, Симферополь и Керчь, составляет более 19 млрд рублей. Протяжённость трассы — более 250 км, пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Согласно госконтракту, завершить строительство севастопольского этапа трассы должны в ноябре 2023 года.
Светлана Косинова
Фото: Первый Севастопольский
Обсуждение (17)
...и в метре от скоростной трассы?...
Страна то нищая,какие там выплаты?Забрали и забрали.За то можно в окно дышать выхлопными газами!!!Классное государство,главное справедливое...
Напоминаем, что Священное Право Частной Собственности , - распространяется только на нобилитет .
по состоянию - почти аварийное
жители этого дома расчитывали на большие компенсации и новые квартиры в центре, а тут такой облом вышел и их халупа остается при них в частной собственности, а значит ремонт проводить они будут за свой счет и остается им только разыгрывать карту "будные мы несчастные дайте нам денег и квартиры"
"Какой будет жизнь людей в фактически аварийном жилье, оставшемся без вспомогательных построек?"
комфортной
До участка газ бесплатно протянут.
допишу для тех,кто мне карму портит- ирония, вам не знаком такой термин)?
to Игорь Буркальцев: Капитализьма она такая, а как хотели? Чай предки дураками не были, када свергали.
Надо уполномоченного по правам человека и попросить подключиться.
Аварийный дом расселяют, а не изменяют его статус. Ситуация, как в анекдоте, когда полицейский составлял протокол: вещдок находится на тратуаре, нет на тротуаре, пинает ее ногой - вещдок находится на проезжей части! Полагаю, что это незаконченная история. Не согласен с чиновником, который считает, что компенсации подлежит стоимость хозпостроек, во всяком случае, так следует из его ответа. Учитывая, что статус дома не многоквартирный, речь идёт не о придомовой территории, а о земельном участке. В Земельном кодексе,;если я не ошибаюсь, отсутствуют положения, допускающие возможность изъятия части земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Если это так, значит изъятию полежит весь земельный участок или он должен быть перераспределен. Только после этого должно приниматься соответствующее решение (постановление правительства). Первым шагом может быть (выделю) не оспаривание размера компенсации, а оспаривание акта правительства, с учетом срока для обжалования, установленного законом. Параллельно с этим- обратиться к омбудсмену по правам человека, как «фол последней надежды».Написать- в прокуратуру- рука уже не поднимается:))
Ужас. Не буду осуждать этих людей, если они что-то радикальное удумают.
Жить у трассы впритык ---это беспредел властей! Да еще столько махинаций с ЖЭКАМИ....Людям надо дать жилье! Пишите Путину...может хоть он поможет?!
Никто ничего не протянет, а вот добывать газ из воздуха можно будет совершенно бесплатно.
это вообще госслужащие делали? а то методы какие-то странные, мошенничеством пахнет..
Это жителям просто повезло. Не сказанно и безмерно. Хоть что-то получат.
Вон на Челнокова дорогу пофигачили поверх участков - и никто не спрашивал за компенсацию. А суд тупо отказал. Идем в кассацию.
Светлана Косинова! Спасибо за поднятие этой темы
Странно, что никто не понял очевидного -
Пока жилой дом с постройками стоял, проходившая рядом с ним дорога со временем превратилась в Федеральную трассу, чудесным образом залезшую на придомовой участок.
Хотите знать - Что делать когда от вашего участка откусывает федеральная трасса?! 5 моментов так называемого разбора полетов здесь.
Жили люди так дайте им что они хотят это не они придумали тавриды, жили без нее и еще прожили, а забрать проще всего и дать взамен 20 копеек
ещё как жили без неё, на море ездили, в лес, в горы