У Севастополя есть все шансы стать балетным городом. Об этом накануне мировой премьеры трёх одноактных балетов, которые Севастопольский театр оперы и балета 1 и 2 декабря покажет публике, в интервью ForPost рассказал известный артист балета, премьер Дмитрий Соболевский.
— Дмитрий, летом 2023 года вы участвовали в гала-концерте Севастопольского театра оперы и балета. Сейчас приехали танцевать в премьерных одноактных балетах театра. Что вас привлекает выступать в Севастополе?
— Я люблю приезжать в Севастополь, так как это всегда новые встречи, новые знакомства. Танцевать в Севастополе — всегда большое удовольствие. Радует не только море, солнце, тёплый воздух, но и зрители, которые всегда с большим интересом приходят на наши концерты и спектакли.
— Какие шансы у Севастополя стать балетным городом? Какие составляющие должны для этого сложиться?
— Все составляющие уже складываются. Уже открылась Академия хореографии и полным ходом идёт строительство одного из самых масштабных театров страны. Думаю, что шансы велики. А как всё сложится, покажет время.
— Композитор Георгий Пелецис как-то сказал, что можно писать музыку ради самовыражения, а можно — ради самой музыки. В балете вам что ближе?
— Для меня танец — это танец. Он может быть и самовыражением, и может быть просто танцем. Но если я не буду вкладывать смысл в то, что я танцую, тогда это будут просто движения, которые быстро всем наскучат. Есть техничные балеты, в которых нет сюжета, но даже там видна индивидуальность исполняющего.
— Внимательный севастопольский зритель, традиционно ожидающий зимней сказки и спектакля «Щелкунчик», который в декабре ставит Академия хореографии Севастополя, заметил, что в этом году роль Принца ваша. Какое у вас отношение к этому спектаклю?
— Это один из любимых моих балетов. Я люблю танцевать его, потому что этот спектакль наполняет зрителей праздничным настроением и ощущением волшебства, превращая обычный день в сказочный, лёгкий и прекрасный мир.
Самый интересный и самый волшебный «Щелкунчик», я считаю, в редакции Ю. Григоровича. Я также люблю этот спектакль в редакции В. Вайнонена и Ю. Посохова. Кстати, Ю. Посохов сделал этот спектакль в стиле неоклассики. Что очень необычно и непривычно для русского зрителя.
— Вашей партнёршей на сцене будет Ксения Рыжкова (балерина МАМТ. — ForPost). Как вы думаете, зрители придут на Ксению или на вас?
— Я не знаю, на кого придут смотреть зрители, но я знаю точно, что самые главные и самые важные персонажи в этом спектакле — дети. Мы с Ксенией постараемся сделать всё возможное, чтобы этот спектакль получился интересным и запоминающимся.
— Можно не сомневаться, что воспитанники Академии хореографии, задействованные в спектакле, будут ждать встречи с вами. Что бы вы хотели сказать этим детям?
— Я хотел бы пожелать детям, чтобы их самые заветные и самые тайные желания всегда исполнялись. Бесстрашие и сила воли ведут нас к победе.
— Почему сейчас вы не служите ни в одном театре? Насколько это комфортно быть только приглашённым артистом?
— Это был мой выбор. Я хотел попробовать стать независимым артистом балета. На данный момент меня всё устраивает. Я стал много гастролировать и танцевать в разных театрах страны и ближнего зарубежья, а также у меня появилось больше свободного времени. Теперь я могу заняться теми делами, которые постоянно откладывал.
Напомним: премьеры одноактных балетов состоятся 1 и 2 декабря в 18:30. Один из этих балетов — «Картинки с выставки» на музыку М.П. Мусоргского поставил российский хореограф Антон Пимонов. А два других — «Комната ожидания» на музыку современных композиторов и балет «Рахманинов. В память» на музыку С.В. Рахманинова — британский хореограф Джона Кук.
Билеты пока ещё можно купить через сервис театра им. Луначарского, а также через сервис «Касса 24», при покупке через который действует «Пушкинская карта».
Сергей Абрамов
Фото Светланы Аввакум
Обсуждение (52)
Строители еперно-балетного театра сплошные жители Узбекистана и прочих жителей не России.Зарплата у них от 70 тысяч у неквалифицированных рабочих рублей и выше...Что то не так с этой стройкой.
Где: им. Луначарского, ДКС, ДКР, а может прямо на Капитанской - ???
А что, данный театр так необходим сейчас Севастополю, что его строят полным ходом? Все остальные жизненно необходимые для города объекты уже построены, введены в эксплуатацию без нарушений и работают без нареканий?
Севастополь военный город, а не балетный, хотя о чем это я....
Вопрос только зачем строят ? где они платежеспособных зрителей найдут ?
Странная логика у комментаторов.Севастополь-военный город,и что,жителям только и остаётся,что воевать?Донецк-шахтёрский город-что,надо закрыть там оперный театр и консерваторию,а всё население загнать в шахты давать стране угля?Господа,думайте,прежде чем запечатлеть в вечности результаты своего рукоблудия.
to stephenson: вот и Вы подумайте. Построить мало, кто и как будет содержать данный театр ? Обычная з/пл по городу 30 тыс., есть конечно 1-2 % хорошо оплачиваемых. И сколько раз в году они будут ходить на концерты, каждую неделю ? На гастроли к нам приезжают разные балетные труппы, этого вполне достаточно для удовлетворения культурного запроса.
to stephenson:
Согласен с Вами. Почему в блокадном Ленинграде оркестр Шестаковича не отправили дежурить на крыши, а инструменты не пустили на отопление? Да потому что концерт Шестаковича вызвал шок у врага, которые поняли что город им не взять и весь мир с замеранием слушал его, в том числе и бойцы в окопах. Смотрели они все фильм "В бой идут одни старики" но ничего не поняли, что всё приходящее, а музыка вечна. Артисты, музыканты, художники имели бронь во время ВОВ даже когда очень были нужны люди на фронте. Вот и сейчас русские не тюрьму строят в Севастополе, а оперный театр.
...Войны проходят. Матушку-землю
Небо излечит. Жизнь быстротечна.
Но в каждом веке музыке внемлют.
Всё преходяще. Музыка вечна...
Я вот думала - чем город будет бюджет наполнять. Всё, что работало - кончилось. Оказывается, вот оно, решение века - балетными пачками наполнять будем.
. Для оркестра Шестаковича не строили во время войны странное, страшно дорогое сооружение. И в блокадном Ленинграде продолжали работать заводы. А в нашем городе что работает? Чем собираются занять миллионное население, чтобы оно на балет зарабатывало? А ведь кроме балета ещё и что-то кушать надо.
Мне вот интересно, она значит "прима", а балерун - "известный артист"! До "примы" не дотянул... Хотя интересно, если она - прима, то как его назвать? Примак, приман... а может примус?
Дискриминация! (✿^‿^)
Есть одна простая житейская истина: если то, что вам говорят (оперный и балетный),не укладывается ни в какую логику, то ищи истину в другом месте. Такие способы известны.Через год объявляется нерентабельным и выставляется на аукцион, а дальше продаётся по накатанной схеме . Например, как форумная площадка для разных сборищ, которая приносит доход: партийные съезды, шоу и экономические сходки. Владельцам это приносит огромные деньги, а город превращается в проходной двор, как Сочи. Это вполне укладывается в то непонятное, что происходит.
Оперный театр и балет. Посещают 1% взрослого населения. А Севастополю . Нужен мусорный завод и очистные сооружения ?
Зачем строить гостиную если туалета нет ????.
…балетным городом… пляски на костях, как же это мило
to stephenson:
Логика определяется как система, направленная на получение разумных выводов на основе имеющейся информации.
В чем странность логики комментаторов? В том, что считают приоритетным обеспечение всем необходимым наших героев-защитников на фронте, чтобы сохранить их жизнь? Вы не забыли, что идет СВО, что на передовой воюет большое количество родных и близких севастопольцев? Вы не забыли лозунг: "Все для фронта, все для победы!" Вы не знаете, что не только Севастополь, но и вся Россия старается оказать помощь нашим защитникам: от носков, борщей, маскировочных сетей до военной техники? Вы не знаете, что оборонный бюджет страны на 2024 год увеличен до 30%?
И да, Шостакович 23 июня 1941 года подал заявление о зачислении его добровольцем в Красную армию. Его не взяли, считая, что больше пользы он принесет на музыкальном поприще. По просьбе друзей и знакомых его зачислили на строительство оборонных сооружений Ленинграда. В итоге после настойчивых обращений он был зачислен в пожарную команду противовоздушной обороны. Одновременно Шостакович продолжал работать над знаменитой Симфонией № 7.
Алогичным является пир во время чумы.
to Fiolen:
Слова правильные, но не совсем соответствуют истине. Эта логика началась ещё задолго до начала СВО и ничуть не изменилась до настоящего момента. Почему наоборот в комментариях многие возмущаются что снабжение СВО это дело государства, а не пенсионеров? Даже если бы у нашей армии было всего в избытке, то находились бы люди которые отрывали от себя последнее и отправляли бы теплые носки и конфеты бойцам. Это уже дело каждого куда перевести сэкономленные рубли. СВО это первоочередная задача и в первую очередь наше выживание, потому что отступать нам некуда из нашего любимого города. Бюджет тоже имеет четкие границы, если деньги выделены на культуру, то их нельзя перевести на месте на строительство госпиталя или цеха по производству продукции для фронта, если их не потратить, то они и останутся на следующий год. Когда появляются статьи с просьбой волонтеров помочь госпиталям активность комментариев очень мала, куда ниже чем тут, а переводы делают единицы. Знаю это, так как подписан на телеграм канал наших волонтеров и вижу это, потому что каждому переводу они говорят спасибо. И опять же нельзя говорить за весь город, он очень велик, а можно говорить за мнение людей которые посетили данную тему или себя лично, это ещё с учётом того что особо активные посетили данную тему много раз. А Вы знаете, что в блокадном Ленинграде существовала ещё и детская секция яхтенного спорта? И будущий создатель двигателе МИГ29, Т-80 ракетных и вертолетных кроме дежурств на крыше, посещал и её, а потом всю жизнь в свободное время участвовал с гонках как яхтенный капитан. Жизнь продолжается и войну на войне важно знать что его дети ходят в театр, учатся искусству, занимаются спортом, участвуют в соревнованиях. Сам я в театре уже не был давно, также не работаю в правительстве, но по возможности всегда помогаю и уверен что в этот театр будут ходить и дети и военные на отдыхе, да и медики которых будут приглашать и для них это будет праздник. На счёт пира это Вы тоже зря, строят ведь не казино.
https://spbarchives.ru/-/-leningradskii-balet-v-gody-velikoi-otecestvennoi-voiny-
to Uta:
Вынужден ездить в Москву по семейным обстоятельствам и заметил, что СВ билеты разбирают сразу первыми, как горячие пирожки, потом дорогие купейные билеты (низ) ну и по списку, самые последние остаются самые дешёвые и так каждый день. Объясните почему так, а не наоборот?
Очередной шторм слижет его вместе с мысом- вот и весь итог.
Я думаю, что с постройкой такого театра явно запоздали. Нужно было начинать стройку раньше.
Вы, стесняюсь спросить, ждёте мусорный завод, чтобы его посещать?
Во время Великой Отечественной войны в Новосибирске строили и достроили знаменитый на весь Союз театр оперы и балета. Открыли его в 1945 году. Это только один пример.
Строят потомкам вечнодоходное место.......комментарии здесь-бесплатная реклама. Война войной,а обед по расписанию.
Вот зря вы начали разговор про разные балетные труппы.
Приведите, будьте любезны, пару-тройку примеров балетных трупп, которые приезжают с гастролями в Севастополь. И желательно театры назовите, которые эти труппы представляют.
Только те театры, которые приезжают в рамках фестиваля оперы и балета, который, собственно организовывает Севастопольский театр оперы и балета, не называйте, а то как-то неудобно будет...
to stephenson:
Тут комментаторы в основном ретрограды и нытики, за редким исключением - здравомыслящие. Исторически так повелось, все ноют и всё не так.
На крыше ёперного театру можно птицеферму примастырить,как мансарду на пл.Ушакова, польза для города,дешевые качественные яйца нужны жителям, ну танцорам не помешают!!!
"...Танцевать в Севастополе — всегда большое удовольствие, говорит артист балета...".
Наверное, спорить не буду. Но жить в Севастополе - совсем другое дело.
Федеральный бюджет.
to seva zelay: Он- премьер, а она - прима.
Самый известный мне премьер это Николай Цискаридзе.
"известный артист балета, премьер Дмитрий Соболевский." - он тоже премьер, обратите внимание.
Раз севастопольцы, как вы выражаетесь, ноют, значит, не надо здесь еперу строить. Севастопольцы - народ серьезный, мы хотим работать. Танцуют и поют пусть бездельники, на которых сейчас заточена власть. У нее и в мыслях нет строить заводы и фабрики.
Его будет посещать мусор со всего города. Вместо того, чтобы просто валяться под открытвм небом и загрязнять природу.
to sapun:
На счёт севастопольцев это Ваши слова, он написал "тут комментаторы" при чем здесь севастопольцы? Севастопольцы сражаются на фронте, работают и делают ещё много хороших дел.
Как по мне, изначально мало того, что бессмысленная, а вовсе вредная затея (в таком месте такую махину).
Причалов в городе нормальных нет. Катера советские времен царя Гороха. Больницы, поликлиники переполнены, очистных нет, водоснабжение нестабильно, нечистоты в море уходят и т.д. Воды горячей в городе нет даже. А тут такое за миллиарды... Это в самом конце надо было строить, когда в городе уже все налажено было бы. И не в этом месте точно.
to Salieri: кому будет неудобно, Вам ? мне абсолютно удобно. Я не записывала названия театров, которые приезжали с гастролями. Но просмотренные спектакли за последние несколько лет были такие : "Лебединое озеро" смотрела 2 раза, "Жизель" 2 или 3, "Ромео и Джульетта". Сомневаюсь, что это был один и тот же театр. И это было, когда Севастопольский театр ничего не организовывал, его просто еще не было.
Эти постановки были настолько прекрасны, что вы даже не запомнили названия театров и имена звезд, которые были на сцене? Или вы просто попали на балетные "подделки"?
Здравствуйте,приехали.Город-Герой.а не балетный город.
to Salieri:
Приезжего видно издалека...
На том месте, ранее планировали создать музей ВОВ и построили было его каркас здания. Но пришли новые реформаторы с "эффективными" понаехами и решили, что для для такого города как Севастополь, музей ВОВ вовсе ни к чему. Что театр гораздо важнее... Теперь матросу и солдату, что на памятнике, очень грустно от этих идиотских решений.
to Тина Севастополь:
Эта шутка была обращена не к Вам - известному на просторах FP театралу. Разумеется, было бы стыдно не знать...
Википедия нам говорит:
"Солисты, ведущие основной сольный репертуар и обладающие особой харизмой, занимают высшие позиции — премьера (т. е. «первого танцовщика») и прима-балерины («первой балерины»)".
Источник: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Артист_балета
Хотя, если взять Америку, то там в American Ballet Theatre - есть титул Первый Танцовщик.
Приятных выходных!
to Uta: Вы немножечко не в теме. То, что Вы смотрели - это частные небольшие труппы, "заточенные" под гастроли. Типа бродячих артистов. Среди них есть очень хорошие исполнители, но, увы, редко.
Но, Salieri рано радуется. Все организуемые сейчас "гала-концерты" - это пыль в глаза. Дабы ВВП не дай бог не узнал, что когда ему отрапортовали о начале работы Театра оперы и балета в Севастополе, в том театре еще даже стены возведены не были. Журналистам балетные, конечно, говорят как они рады быть в Севастополе. На самом деле, все эти "гастроли" по типу поездки в колхоз научных сотрудников - на фиг никому не надо. И как только театр достроят ни одна приличная "звезда" сюда не приедет. Больше проблем, чем заработка
;
Все радующиеся строящемуся театру - пожалейте тех, кто в нем будет работать. Как уже писали умные люди, заполнить такую махину зрителями в провинциальной ВМБ нечеловечески сложная задача. Будут они вкалывать как лошади, а получать копейки.
Приведу пример. Городу Астрахани лет десять назад, на ее очередной юбилей, ВВП сделал подарок - новой театр оперы и балета. Старый сгорел у них. Все бы хорошо, но тот идиот, который воплощал желание царя в жизнь, решил, что царский подарок маленьким быть не может. Загуглите тот "Лувр" Зал на 1200 мест. Это в маленькой провинциальной Астрахани. Теперь руководство театра ужом вертится, чтобы хоть какую-то прибыль получать.
Опять к примеру, в Самаре лет 10-15 тоже были такие же проблемы. Хотя зал там на 700 мест. Но! Самара богатый промышленный город, там есть куда пойти с протянутой рукой Вывести театр из кризиса можно только собрав сильную труппу, на которую будут ходить регулярно местные и специально приезжать из других городов любители балета. Тут мы возвращаемся к "протянутой руке", ибо востребованные артисты за копейки не работают. Сейчас самарский в десятке лучших театров. С протянутой рукой уже не ходят
В Севастополе не у кого просить денег на балет и оперу. Местных олигархов нет, кремлевские, могу поспорить: как достроят - сразу забудут. Труппа будет слабая, т.к з/п низкая. В лучшем случае, в Севастополе повторится судьба астраханского театра. Но, скорее всего, будет еще печальной.
to энергетик: Глупость сказали. Москва и Ленинград тоже города-герои. Скажите они не балетные города? Особенно Питер
to энергетик: нет, я коренной севастополец. Севастополь не будет балетным городом даже при наличии в нем театра оперы и балета, но точно не из-за того, что он Город-Герой
to Salieri:
Вы в это верите? Идти на один и тот же спектакль 2 или 3 раза точно не помнит не зная даже кто его дает. У меня как у моряка одна версия, перед спектаклем нужно посетить буфет. Раз речь идет не о моряке в увольнении, то я даже и не знаю что можно сказать.
to komandor:
Напрасно Вы смеётесь, лет сорок назад был в Мариинском театре на "Лебедином озере" до сих пор в восхищении. Театр это праздник и сказка для взрослых.
to Остряки: С чего Вы взяли, что я смеялся над городами? Исключительно над энергетиком сморозившим глупость. И Питер и Москва всегда были балетными городами и звание города-героя это совершенно не умаляет. Вы были в лучшем театре страны (на данный момент лучше Большого) в его лучшие годы - Ваше восхищение не удивительно.
to Salieri:
Вот не стоит столь уничижительно отзываться о бродячих артистах. В России 25 балетных училищ (академий), и только из 3-х лучших выпускники на расхват. Остальным найти работу очень трудно. Дети положили жизнь на свою мечту о балете, Они любят свою профессию и пытаются хоть как-то себя реализовать. Может гастролировать по стране приятнее и выгоднее, чем прозябать в каком-нибудь ....нске. Многие их них очень талантливы, но не смогли пробиться. Да, большинство таких гастрольных спектаклей халтура, но я видел и вполне приличных ребят.
Кстати, если хотите видеть настоящую халтуру, посетите Эрмитажный театр в Питере - по сравнению с ним, любые гастрольные труппы просто умницы и звезды
Если директором нашего будущего Театра оперы и балета будет назначен тот, на кого поставлен главным весь этот проект, то, считаю, что что-то в положительном смысле для Севастополя изменится. Тот, кто в теме, меня поймёт. Дай-то Бог Севастополю и севастопольцам увидеть свой город не в режиме "Исторического"!!!! Уж больно за Исторический бульвар обидно. Сам родился на набережной Корнилова! Для нас коренных севастопольцев - издевательство над Историческим - это как серпом ниже пояса!
to komandor: а что вас удивляет? В Эрмитажном театре в спектаклях - ученики Вагановки.
Мне хватило одного посещения. Больше туда - ни ногой
to Евгений1: Вы Зеленского имеете в виду?
О да, мы в теме. Хотя тема эта для многих тайна. Но Вы правы в смысле положительного влияния проекта, поставленного для этого человека.
to Mария Р.: Ну я не был бы так уверен. Младшенькая доча царя все-таки не Галина Брежнева
to komandor:
Не младшенькая, а вторая.
У спортсменки - четверо а есть еще внебрачная в Питере. Кстати, у той , Питерской и ее мамаши, говорят, недвиги немеряно. Подарки. Царские
Севастополю хлеба не надо, нам театры давай!
Работать-то, КТО, КОГДА и ГДЕ будет!?? Безумцы.