Столкновение беспилотного автобуса с придорожным деревом в токийском пригороде Хатиодзи в августе произошло из-за того, что транспортное средство неправильно определило своё местоположение непосредственно перед аварией, сообщили местные власти по итогам работы комиссии.
Как уточняет Mainichi, fвтобус врезался в дерево около 11:30 утра 29 августа во время экспериментальной демонстрации. Трое из 15 человек, находившихся в автобусе, получили лёгкие травмы. По данным Токийского столичного бюро городского развития, ошибка в позиционировании возникла из-за конструктивного недостатка, а система, предотвращающая внезапные изменения направления движения автобуса, оказалась отключенной.
По данным бюро, беспилотные автомобили маневрируют, используя информацию о местоположении, основанную на координатах и направлении движения автомобиля, которую они считывают каждые 0,1 секунды. Однако автомобиль столкнулся с деревом после того, как начал планировать движение на основании данных, отстающих от реального времени на 22 секунды, что привело к резкому повороту для возврата в исходное положение.
Бортовая система, предотвращающая резкие повороты, активируется только при скорости движения транспортного средства около 30 километров в час или выше. Во время аварии автобус двигался со скоростью от 20 до 25 километров в час. Несмотря на то, что шины были повёрнуты влево примерно на 25 градусов, система не учла этого, и автобус врезался в дерево.
Ранее сообщалось, что из-за неверной оценки данных подвершенный на стенде в Китае робот начал пытаться «восстановить равновесие», размахивая конечностями – что обратило в бегство обслуживающий его персонал.






