пн, 22/11/2021 - 16:24

COVID-19 добил среднюю школу?

Вслед за ней падут вузы и рынок труда.

Дистанционное обучение, введенное в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, кардинально изменило жизнь российских школьников. К чему это приведет, спорят не только родители, но и эксперты от образования.

О чем можно подробно почитать в публикации ForPost «Школьные ковикулы: РАН заявила о скорой катастрофе в образовании из-за COVID-19».

Некоторые профессионалы считают, что если не остановить дистанционку, катастрофа неизбежна. Мол, вирус безграмотности получил благодатную почву для размножения.

«Проблема в том, что дистанционное обучение подходит далеко не каждому школьнику. Поэтому нужно было разделить потоки детей. На дистант необходимо было отправлять только дисциплинированных, образованных школьников, которые привыкли работать самостоятельно. Детей, которых нужно подгонять, необходимо было оставить на очном обучении», – сказала ForPost преподаватель английского языка Марина Булаева.

То есть, если учителя во время очных уроков как-то контролировали и тянули «слабых» учеников, то с дистанционным обучением школьники пущены на самотек. Безусловно, это приведет к падению уровня образования.

Заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН Сергей Афонцев уверен, что в недалекой перспективе это падение распространится в скором времени на высшую школу. Затем «падет» и рынок труда.

По его мнению, засилье малограмотных специалистов в разных сферах экономики пагубно отразится на внутреннем валовом продукте страны. «Через пять лет прирост ВВП может уменьшиться на 1–1,2%», – приводит слова Афонцева интернет-издание Znak.

Кандидат экономических наук Михаил Беляев считает, что дистанционное обучение не так страшно, как его рисуют. Проблема в людях, которые не хотят адаптироваться к новой реальности.

«Люди должны понимать: обучение в онлайн-режиме – это не просто вынужденная мера, а направление, которое давно развивается в образовании. Благодаря ему европейское образование оказалось более качественным, чем российское», – сказал он ForPost.

На Западе детей мотивируют самостоятельно добывать знания. В России граждане привыкли, чтобы учащиеся в обязательном порядке ходили в школу, где им в головы вкладывают знания.

«На Западе педагоги только нацеливают школьников, студентов на получение определённых знаний. Дети сами добывают нужную информацию, а затем полученные знания укладывают у себя в голове», – подчеркнул эксперт.

В качестве примера он сравнил студентов очной и заочной форм обучения.

По его словам, первая категория молодых специалистов только кажется более образованной.

«На практике такие выпускники часто не могут приспособиться к меняющейся реальности и поэтому остаются невостребованными на рынке труда. У тех, кто самостоятельно добывал знания, ум гораздо легче адаптируется к текущей экономической ситуации. За такими специалистами будущее», – уверен собеседник ForPost.

Людям некомфортно жить в эпоху перемен, поэтому неудивительно, что все новое попадает в «бан».

«Родителям неудобно дистанционное обучение, так как некоторым мамам и папам не хватает знаний и культуры, чтобы самим подтянуть ребёнка до нужного уровня. Поэтому при слове «дистант» у них начинается психологическая ломка. А ответственные родители должны понимать, что их детям жить не в прошлом, а в будущем, для которого они обязаны их готовить», – считает кандидат экономических наук.

Впрочем, не стоит забывать слова Станислава Ежи Леца, который утверждал, что «истина обычно лежит посередине», добавляя – «чаще всего без надгробия».

Смотрите по теме: Рофлить, чилить и бить челом: «Поколение ЕГЭ» объясняет Севастополю значения странных слов

Андрей Мединский

Читайте также: