«Если сразу покажут, во что хотят превратить нашу систему образования, естественно, это вызовет сопротивление родителей, поэтому делают это незаметно, маленькими шагами», — так объяснила гость Севастополя и студии ForPost кандидат исторический наук, доцент МГИМО Ольга Четверикова тот факт, что родительское сообщество не особо осведомлено о тех опасностях, которые сулит внедрение цифровых технологий в процесс обучения.
Электронные дневники и библиотеки, дистанционное обучение, электронный профиль ученика, так называемое «цифровое досье» — всё это, по словам эксперта, является механизмом погружения детей в Интернет, вытесняющим личный контакт с учителями. Ольга Четверикова утверждает, что если раньше методика обучения строилась на том, чтобы научить думать и рассуждать, воспитать всесторонне развитую личность, то сейчас продуктом образования становится человек-функция, получивший узкий набор навыков.
«Вводится система селекции: определяется, кто из детей к выполнению какой функции предрасположен, и ребёнка просто направляют по этому каналу. Вся система подстраивается под интересы крупного бизнеса, который сам, через „приватизацию образования”, будет определять кто, в каком количестве и в каком качестве им нужен», — таким Ольга Четверикова видит итог не реформирования, а радикальной трансформации системы образования.
Почему общественники бьют в набат и призывают не допустить реализации проекта «Образование-2030» — выяснила Наталья Астахова.
Напоминаем, что прямые трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на стрим-каналах YouTube TV-ForPost, Ustream ForPost Sevastopol и Periscope TV ForPost Sevastopol. Также в сокращённом виде программа выходит на телеканале НТС с понедельника по четверг.
По заказу БФ "35-я Береговая Батарея"
Обсуждение (16)
Как-то удручает вся эта нескончаемая пыльная возня вокруг образования в стране. Просматривается настырное желание выковать из наших деток непритязательных и незатейливых умом " егегемонов ". Да оно и просто удручает , это уж очень "высокоинтеллектуальное парение в неведомых сферах".
https://www.google.com/search?q=в+россии+любят+затевать+реформы&client=tablet-android-samsung&prmd=nvi&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjCgdeR2qLkAhVQ-yoKHYRJD0EQ_AUoA3oECA0QAw&biw=1024&bih=600#imgrc=SLXsuo1jFwI_bM%3A
Советское образование и учебники были лучшими в мире. Израиль до сих пор ими пользуется. А у нас хотят сделать быдлопотребителей.
уже ЕГЭ признали провальной инициативой. Так нате вам еще одну нью-васюковскую идею в массы
Очень важную тему затронули. Спасибо Ольге Четвериковой за то, что борется с этой пресловутой цифровизацией.
Демонтаж системы образования начался еще с введения ЕГЭ, вследствие которого школьники зубрят как собаки Паслова, а не учатся самостоятельно формулировать ответ на вопрос, вникать в причинно-следственные связи между событиями и оперировать методами. Идет искусственное отупление целого поколения, причем, ударными темпами.
Видимо этого мало, надо еще сильнее зароботизировать людей. Что Минкульт, что Минобразования, два сапога - кеды, как говорится. Такое впечатление, что эти министерства созданы исключительно для нанесения вреда обществу и обогащения кучки привилегированных семей т.н. элиты.
Интересно, как широко образованные детишки смогут конкурировать с выпускниками спец-школ и индивидуальных программ? А, ну, конечно, нужны же статисты в рейтинговых списках на поступление! Смотрю списки на бюджет на ИТ топовые вузы - из 90 мест - 70 заходят с олимпиад вне конкурса... И нафига этим детям биология в классическом школьном обьеме? В какой момент она им пригодится? Как это им поможет поступить? А в мед сильно им нужна информатика и физика?
Нет, ну я понимаю, что у нас могут собраться эрудиты за рюмочкой, обсудить творчество Гумелева...
Рынок диктует свое - возьмут того, кто может, остальное - сопли.
А селекция - она всегда была и дальше тоже будет.
Мое дете сидит и тренируется решать задачи от сочинского Сириуса удаленно, читает их материалы, общается там на форуме с московскими гуру - ей интересно, и лучше бы доцентам, с круглыми столами ей бы не мешать. По моему мнению.
to Почему?: Ну в части Гумелева , там все понятно... Но физика таки всегда очень пригождается по мордобоному делу. Конечно , увлекаться как-то слишком получается не у всех.
Два босса цедят кофий . Один горюет - мой оболтус напрочь буксует с биномом Ньютона.
А второй - да плюнь, всё образуется. Вот мой оболтус уже две надувные куклы порвал, а всё еще в таблице умножения путается.
Цифровизация как инструмент в руках финансового капитала, - это дорожная карта в цифровой концлагерь. Многие севастопольцы даже не задумываются и не понимают, какое будущее ожидает их детей и внуков уже в ближайшие десятилетия. Одна только мысль о жизни в кастовом обществе под 100% контролем жизни каждого должна бы заставить людей задуматься.
Спасибо Форпосту за умного, неравнодушного, образованного гостя, понимающего, как устроен современный мир. Побольше бы таких передач на Форпосте.
to Почему?: И нафига этим детям биология в классическом школьном обьеме? В какой момент она им пригодится? Как это им поможет поступить? А в мед сильно им нужна информатика и физика?
Если Ваше дите собирается стать IT- специалистом, ему могут пригодится и биология, и химия, и физика. Вдруг ему надо будет писать программы для мед. оборудования? Аналогично и для медика, работающего на мед. оборудовании. Или Вы предпочитаете, чтобы , придя на компьютерную диагностику своего здоровья, Вы увидели медика, не разбирающегося в компьютерах, а программы были написаны программистом- знатоком только информатики и английского?
К сожалению, откатить все назад не получится уже. Интернет не запретить и сложно будет детей научить надеяться только на свою голову, читать книги, написанные литературным языком, они расслаблены соцсетями, постоянной развлекухой и смысловой вакуум в обществе никак их не мотивирует к развитию, только к деньгам и потреблению.
А толку? Мложавенко,просто достал бо и фамилию помню, Кто,Как,Почему, Зачем, За что, Чем отличился? Умный? Чё это за министры? Они 40да40+60=спички брали-нет-с Вас 5,40 Какие это министры? Мне стыдно что они имеют дипломы Вузов которые я уважал. СТЫДНО ЗА ОЛЕНЕЙ И ДЭБИЛОВ И ЕЛИТЫ. (наболело).
Рекомендую всем смотреть беседы с Ольгой Четвериковой на канале "День " на Ютубе. Она открывает скрытые механизмы мировых процессов.
А не все родители в состоянии оценить систему обучения до и после - их учили уже не в СССР.
Им не с чем сравнивать. Они считают что так и должно быть.
У меня лично по поводу нашей системы образования иллюзий не осталось. Надеюсь только на свои силы.
Благодаря старому советскому обучению Россия имела столько достижений практически во всех областях. Космос тому подтверждение. Да и в других областях были ученые, за которыми запад охотится до сих пор.
Вот не надо этих сказок про "лучшее в мире". Образование учит думать и творить, а в реальности все мы видели советских инженеров, "заряжавших" баночки от Чумака в телевизоре и советских экономистов, добровольно несущих свои тугрики в "АО МММ".
Тем, кто недоволен ЕГЭ: это хоть какая-то возможность получить высшее для выпускников из провинции. Вы действительно готовы без ЕГЭ возить своих детей на вступительные экзамены в вузы других городов? Вы понимаете, что задания на этих экзаменах будут не одинаковыми по всей стране, а ориентированы на тех, кто занимался на подготовительных курсах в этих вузах? Так что же вы сук под собой пилите?
to Keep Calm (Севастополь):
Возможно, если Вы прослушаете разговор с Александром Ивановым, профессором, доктором физико-математических наук Ваше мнение о ЕГЭ изменится:
https://www.youtube.com/watch?v=XhEBzOk9INQ.
Короткий двухминутный ролик Константина Семина о последствиях насаждения Единого государственного экзамена в российскую систему образования https://www.youtube.com/watch?v=Tfc5EqC4hJ0.
Также полезно просмотреть фильм Константина Семина и Евгения Спицына об образовании "Последний звонок":
1 серия: https://www.youtube.com/watch?v=25CsDqBWteg
2 серия «Кухаркины дети»: https://www.youtube.com/watch?v=-a5bS0aCbEs
3 серия: https://www.youtube.com/watch?v=aeEdTZWdx2I