Почему современное отечественное кино не может повторить успехи совестских фильмов? Ответ ищем с гостем Севастополя и студии ForPost народным артистом России Александром Пашутиным.
В чем проблема, например, военного кино? Как достичь гармонии между киносюжетами с эффектными картинками и настоящей историей? По словам Александра Пашутина, одна из проблем – отсутствие консультантов, без которых ранее такие фильмы не снимались.
«Недавно смотрел кино про войну. Показывают первые дни Великой Отечественной войны, а в кадре – на стене в кабинете портрет Сталина, где он – генералиссимус. Как так?», –возмущается актер таким подходом к исторической достоверности.
Еще одна досадная особенность процесса создания современного кино – это спешка, говорит актер. Стремление уложиться в сроки, которые диктует смета, поскольку финансовый вопрос остается главным на съемочной площадке, создает тяжелые условия для творчества:
«Раньше мы работали по 8 часов, сейчас съемочный день длится 12 часов! Времени для восстановления, для репетиции у актера нет. Ему зачастую просто некогда пережить, пропустить сцену сквозь себя, если она у него не получается сразу, а такое бывает», – с грустью отмечает Александр Пашутин.
Будучи художественным руководителем курса в Институте театрального искусства, народный артист к такому тяжелому актерскому ритму жизни пытается подготовить своих студентов и убежден, что «на каждый курс хотя бы 10 человек должны набираться на бесплатной основе, ведь есть яркие и талантливые, а оплатить обучение не могут – это кошмар!»
Почему кино на «деньги Запада» не всегда зло, и за какое кино Александр Пашутин готов отдать 100 своих ролей – узнала Анна Петрова.
Напоминаем, что трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на канале YouTube TV ForPost. Также в сокращённом виде программа выходит на телеканале НТС с понедельника по четверг в 20:00.
Материал подготовлен по заказу БФ «35-я Береговая батарея»
Обсуждение (6)
Хороший артист и роли у него интересные. Фильмы про войну сейчас хорошие есть, но их надо выискивать. А так - на потребу публики блокбастерские фильмы запрудили, конечно.
Правильно.Современные фильмы нужно снимать короткими, как серии в "Ералаше".Зрителю итак всё понятно с первых кадров, чем "кино" закончится.А некоторые сразу угадывают сценарий по титрам с участвующими актёрами...
Да именно это то самое "что не так" ахахахаха, это все следствия, а главное "что не так" на помойных инфоресурсах не пишут )
Жаль, что у большинства современных режиссёров одни левиафаны в ходу
Основная беда нашего кинематографа - государственное финансирование. Деньги выделяются на откровенно русофобские , бесталанные проходные поделки. Главная цель - освоение бюджетных денег. Но это беда не только отечественного кино , но и всей экономики РФ.
Свобода творчества в настоящее время в российском кинематографе - это свобода:
1.паразитировать на славе советских фильмов: вспомините позорные повторы "С легким паром"и мультик "Простоквашино";
2. снимать скандальные фильмы, которые кроме скандалов ничего не несут. Вот опять проблема с фильмом "Цой" (родственники против)..