Новости Севастополя

Без застройки исторической части Севастополь жить и развиваться не может, — Мединский

Сегодняшний визит министра культуры в Севастополь стал событием не только и не столько для деятелей культуры. Новые перспективы появились у застройщиков города.

Служба новостей ForPost

Министерство культуры России намерено разрешить застройку исторической части Севастополя, включающей территории Херсонеса Таврического и крепостей Каламита и Чембало. Это стало известно в ходе визита в город главы ведомства Владимира Мединского.

Готовность министерства пересмотреть принятое 2016 году решение он обосновал «избыточно жёсткими, как считают многие», требованиями к текущей застройке Севастополя и новыми рекомендациями, выработанными экспертами «НИИ Генплан Москвы».

«Получилась конфликтная ситуация между двумя профессиональными экспертными сообществами. Одно из которых, грубо говоря, запрещает всё — и, конечно, город так жить и развиваться не может, — и второе, которое много чего разрешает», — сказал Мединский.

Читать по теме: Достопримечательная афера по-севастопольски ​

Он сообщил, что результатом «горячих обсуждений» в правительстве Севастополя стало решение собрать объединённое заседание градостроительного совета Севастополя, научно-методического совета министерства культуры и ряда приглашённых экспертов, чтобы «поставить точку и выработать разумное компромиссное решение, которое позволило бы осуществлять строительные проекты в городе — на пустырях, в бывших промышленных зонах, на бывших землях сельхозназначения, — но при этом не наносить ущерба историческому облику».

На вопрос, не предполагается ли в исторической части многоэтажная застройка, губернатор города Дмитрий Овсянников сообщил, что эксперты разработали рекомендации по изменению порядка застройки 70–80 земельных зон для 70 социальных объектов. По его словам, новый приказ определит функциональное зонирование, предельные параметры высотной застройки, архитектурные и ландшафтные требования, а ответственность за соответствие этим требованиям конкретных проектов возьмёт на себя департамент архитектуры Севастополя.

По словам губернатора, заседание будет созвано в самом ближайшем будущем — иначе под срывом окажется разработка проектно-сметной документация трёх крупнейших объектов ФЦП — онкодиспансера, инфекционной больницы и больницы скорой медицинской помощи.

«Это нас поджимает, и поэтому мы стремимся быстрее урегулировать этот вопрос. В самое ближайшее время», — сослался на ФЦП Дмитрий Овсянников.

Ранее ForPost писал, что по мнению же ряда экспертов — как местных, так и столичных, — даже якобы «излишне жёсткий» приказ № 1864 (в нём утверждены требования к видам деятельности и градостроительным регламентам в границах объекта культурного наследия федерального значения — достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита») оставляет лазейки для строительства многоэтажек у кромки воды и с видом на Херсонес. Логично предположить, что новый закон откроет застройщикам поистине сказочные перспективы.

Саша Ахтемко

Опубликовано по заказу БФ "35-я береговая батарея"

7374
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (39)
Oberon
6879
Oberon

интересно узнать фамилии "экспертов" что застройку советуют. прямо клин на ней сошёлся. как будто без застройки исторической части города жизни больше нет. депутаты есть в городе? пусть референдум инициируют осенью. как прямое волеизъявление. 

Даккар
6811
Даккар

Да бабло в первую очередь!!!!!!!!!Дебилы грёбанные!!!!!Земля закончилась-нашли выход!!!!!!!!!

strelec
25579
strelec

Преступно называть РАЗВИТИЕМ  застройку города апартаментами ,с превращением его в гетто с узкими улицами , без воды и без работы. Развитие - это,прежде всего,новые предприятия с рабочими местами для севастопольцев и объекты соцкультбыта. А Мединский  с должностными туристами предлагает вместо развития -ДЕГРАДАЦИЮ города с ростом преступности по причине безработицы.Онкоцентр планировалось строить в районе хутора Пятницкого.При чем тут исторический центр?И,в конце концов,севастопольцы ,а не кучка застройщиков апартаментов,сами вправе решать,каким должен быть город.Общественные обсуждения проекта Генплана показали,каким севастопольцы хотят видеть город.Исторический центр должен быть неприкасаем и охраняем,согласно Приказу Минкультуры "О включении города Севастополя в список исторических поселений федерального значения"И негоже пришельцам лезть со своим уставом в чужой монастырь.

Oberon
6879
Oberon

to Skif017:  

Мединскому следует вспомнить судьбу продажного Улюкаева.....

 судя по последним действиям правительства - это временщики, назначенные для канализации недовольства от "непопулярных" решений. дальше рулить уже других назначат. 

strelec
25579
strelec

to Галина Николаевна:  Уже стадо Слонов в посудной лавке.

Fries
329
Fries

Каз... мелкое рогатое

VicMich
3034
VicMich

И вот такие "деятели" пытаются определить судьбу Сеастополя...Да это просто игра на руку врагам города!

Тимур
12439
Тимур

И оно еще правит российской культурой.notme

Линьков
32381
Линьков

"Министерство культуры России намерено разрешить застройку исторической части Севастополя, включающей территории Херсонеса Таврического и крепостей Каламита и Чембало",- цитата.

Я вижу выход из конфликтннй ситуации застройки исторической части города, согласно новым(старым) рекомендациям, выработанным экспертами «НИИ Генплан Москвы». Он в том, что согласно закона планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территории города, должны быть согласованы депутатами закса. Именно они (депутаты) а не министры должны определять, как должен развиваться город, можно или нет застраивать его историческую часть и т.д.. Пора " зарубить себе на носу", что любые градостроительные решения должны приниматься по закону, а не "по щучьему велению", упс не основываться на чьем- то мнении, от кого бы оно гне исходило. Посылаю депутатам сигнал

http://vesjoloevideo.ru/publ/gorodok_luchshee/telepat_i_kholodilnik/24-1-0-836

ДЫМ .
1087
ДЫМ …

Следующая стадия, -запрет на протестные акции. Кто будет пытатся отстаивать Севастополь, тот будет отсиживать.

АлександрЧередниченко
58
АлександрЧеред…

Севастополь, большой город. Город, состоящий из города Инкермана, населенного пункта Балаклава, а также прочих пгт и сел. Если было желание заниматься застройкой, то следовало бы закладывать микрорайоны на более-менее свободных землях. Делать там хоть Дубай, хоть Нью-Йорк. А в центре даже теоретически издалека видно: не та инфраструктура. Да, советую этим разработчикам от бога смотреть в Гугл карты, а не на Яндекс. Похоже они не знают географии и админ.границsmile

АлександрЧередниченко
58
АлександрЧеред…

Кстати, сильные застройщики могут построить например поселок Кабаново или город Лебедевск. И все это в границах Севастополя. Надеюсь я их вдохновил)

Постовой
1851
Постовой

"...Популярность в читательской среде Мединскому принесла серия низкобюджетных книг с собственными версиями и толкованиями русской истории..."

https://ru.wikipedia.org

Жорж&pobeda
28
Жорж&pobeda

 

Кстати, сильные застройщики могут построить например поселок Кабаново или город Лебедевск. И все это в границах Севастополя. Надеюсь я их вдохновил)

 За их старания и успехи , по уничтожению благородной АРХИТЕКТУРЫ, надо на пушечный выстрел недопущать данный зверинец до окраин ДОСТОЙНОГО поклонения полиса. В степь за Джанкой, домики для буренок поднимать, и то ...за коров страшно.

AlekseyD5
501
AlekseyD5

Путин  назвал Севастополь сакральным местом

Выборы прошли, теперь можно все, даже Херсонес снести, главное строить, строить и строить.

Григорьевич
531
Григорьевич

Бред высокого должностного лица "от культуры" читать и слушать не хочется. А делать, что - то нужно. Рвуть на части город - герой...

Ефрем ( Севастополь -Город Герой)
623
Ефрем ( Севаст…

Привыкли разрушать, не считаясь с жителями! Наглость хамская. Неужели нет  места для застройки на материке?  Сколько заброшенных городков и пустошей!В Сочи застроено так,что непонятно где море. Его не видно . У культурного чиновника  хватает фантазии только на битонные застройки. А жаль.

Ефрем ( Севастополь -Город Герой)
623
Ефрем ( Севаст…

 

А пустыри на землях древнего Херсонеса - тоже под бульдозеры?  В Риме под новыми домами - музеи, старые раскопы, только так разрешено строить, сохраняя древности. А у нас только разрушают. Не забуду, как в Балаклаве целый гончарный квартал бульдозерами сровняли, пока археологи приехали. И никто не ответил!  Сейчас нет возможности вести раскопки, так надо оставить будущим, а пока пусть земля хранит. Какое огромное количество артефактов обнаружено в ходе строительства моста и трассы!Странно, что историк Мединский этого не понимает.

Он чиновник.  

strelec
25579
strelec

to Skif017:  

осуществлять строительные проекты в городе на пустырях, бывших промышленных зонах, землях сельскохозяйственного назначения, при этом не наносить ущерб историческому облику», — подчеркнул министр.

 

  Вот-вот,вместо создания новых предприятий с рабочими местами для севастопольцев в промзонах,вместо развития с\х на землях с\х назначения,вместо  создания зеленых зон на пустырях предлагается тупая застройка апартаментами для роста населения города в условиях нехватки воды,рабочих мест и инфраструктуры.Т.е. тупая геттизация с ростом преступности.

 

docere
2076
docere

Министр культуры компетентен?

Majya
44
Majya

Нам, жителям Севастополя запрещено пользоваться берегом моря Херсонеса Таврического! Мы несем угрозу, антропогенную нагрузку историческим ценностям! А застраивать, уничтожать исторические наследия - МОЖНО ? Это что?  Дикость какая-то! Всё, что сейчас творится в Севастополе, делается против и на зло жителем нашего города. Варвары! Словна саранча напала на наш город! Рушат, хапают, захватывают всё что можно и нельзя! Смотрите, что делают с Херсонесом: перестроили навес, вложили огромные деньги в дорогостоящие материалы. Повесили 39 светильников! На такую не большую территорию. Для кого? И для чего? Если нас туда не пускают в вечернее время, а в ночное и подавно! Положили дорогущию плитку, лес! Зачем? Ранее была стена, которая красиво вписывалась в древний ландшафт. Ее забитонировали. С той стеной прекрасно смотрелись, кроме мозаики, огромные сосуды и кувшины. Куда они подевались? Судя по новому замослу, места там им просто Нет! Где они? На лестницу тоже не пожалели денег, и светильники для ступенек установили. Только кому они будут светить? Освещать охранникам ботинки по вечерам? Руководству музея, осталось забитонировать развалины, и от музея Херсонес Таврический, останется  одно название! Раскопки и научные работы не ведутся, штат работников растёт. Ведутся бессмысленные переделки, перестройки, разбозаривание бюджетных денег.

Тукан
393
Тукан

 

  Мы точно вернулись в "родную гавань"? Нет. Лично для меня родная гавань - это СССР. 

 А почему же вы ещё не в родной гавани доселе?

Вера Никитина
1190
Вера Никитина

Рушили, рушат и будут крушить все  подряд только для того,  чтобы никто не догадался.,  ...... что.. до прихода эскадры из С-Петербурбурга  здесь  жили высокообразованные, культурные  и процветающие аборигены, христианского вероисповедания

Сергей А
618
Сергей А

to nord:  

Лучше бы мы остались островом, сами по себе... Приплыли вроде домой, только  там давно народец другой...   

 А смогли бы, сами по себе? Не факт. Вы рассуждаете как будто Севастополь и Крым являются крупными промышленными и производственными центрами. К сожалению это не так. Народец другой? Возможно вы правы. Другой народец. Вышиванок мы не носили, двух паспортов не имеем. У нас все нормально, а вам удачи.

Вера Никитина
1190
Вера Никитина

to Сергей А:  

Народец другой? Возможно вы правы. Вышиванок мы не носили, двух паспортов не имеем. 

Сам-то понял, что сказал ?

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Порой поражаюсь-насколько недалекие, безграмотные люди сидят в верхних эшелонах власти! Развитие я представляю как создание  дополнительных рабочих мест для квалифицированных кадров. В случае с Севастополем-это возрождение Морзавода, Муссона и других закрытых по дури и алчности предприятий. А застройка-должна быть естественным продолжением этого процесса. Обеспечение жильем  приезжих кадров в случае, если не хватает местных. А в Севастополе словно развернута программа "Девелопер". Застройка ради застройки как способ получения прибыли-без всякой оглядки на будущее города и интересы собственно севастопольцев.

Мила5377
2944
Мила5377

Строительство жилья - это единственная статья доходов, которую знает Правительство Медведева. Построить - вогнать в ипотеку - продать. Вот вам "крепостные": и в банки, и в ЖКХ свою десятину (а скорее четвертак) несут. Да еще попробуй заработай сам при бедном населении, которое покупать ничего не будет. 

Сергей А
618
Сергей А

 

to Вера Никитина:    Я всегда понимаю, что пишу. Говоря о вышиванке я имею в виду не просто расписную рубаху, а те цели и то мышление, которое несут её обладатели. К сожалению оно направлено не в пользу России. Что касается паспортов, то это дело каждого, сколько их иметь. Единственное, что лично у меня вызывает интерес и беспокойство, что преобладающее число наших новых соотечественников не может расстаться со своим Украинским паспортом. Интересно, когда наши граждане пересекают границу с Украиной, в том числе для посещения своих родственников, задается ли им в анкетах или так просто вопрос "чей Крым" и что они приютом отвечают, чтобы въехать. А еще большее беспокойство вызывает вопрос, если что случись, за чей паспорт будут воевать обладатели двойных гражданств. И вообще Вам не кажется не совсем правильно называть своих соотечественников "другим народцем" ?  Даже если они отдалены от вас, с иным менталитетом и с другими традициями и привычками. Мне кажется, что это неправильно и это мы исправим!

Вера Никитина
1190
Вера Никитина

to Сергей А:  

  to Вера Никитина:     А еще большее беспокойство вызывает вопрос, если что случись, за чей паспорт будут воевать обладатели двойных гражданств. И вообще Вам не кажется не совсем правильно называть своих соотечественников "другим народцем" ?  Даже если они отдалены от вас, с иным менталитетом и с другими традициями и привычками. Мне кажется, что это неправильно и это мы исправим!

Что за глупость  воевать за  паспорт. yakЕсли Вы житель Севастополя, то возможны два варианта развития адаптации. ИЛИ Вы чувствуете  летнее пекло , ...ИЛИ   прохладу  в тени виноградной беседки.  Если Вы чувствуете летнее пекло, то. возможны два варианта адаптации, но по-любому.  я Вам не завидую.  

Если  Вы  в июле  наслаждаетесь  прохладой  в тени виноградной беседки  на берегу  речки или морского залива,  ... то  Вы уже в РАЮ. 

 

 

Вера Никитина
1190
Вера Никитина

to Сергей А:  

  to Вера Никитина:   А еще большее беспокойство вызывает вопрос, если что случись, за чей паспорт будут воевать обладатели двойных гражданств. 

Воевать , лечить, строить ... и т.д   должны специально обученые люди! ....Или  Вы предлагаете, как в 1941 году под Москвой бросить под танки курсантов и  добровольцев?

 

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

Без застройки исторической части Севастополь жить и развиваться не может, — Мединский

Экзопрофессор плагиата, с такой же научной степенью как и он сам, пусть едит отсель и застраивает на своё усмотрение Рублёвку, а ещё лучше, начинает с застройки Красной площади! Мы здесь уж как-нибудь сами с усами, разберёмся без "культуристов" с подложными званиями!

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

Без застройки исторической части Севастополь жить и развиваться не может, — Мединский

Жаль, нельзя всё сказать и высказать самому "культурному" министру культуры, что о нём думается, - нас подслушивают!

Сергей А
618
Сергей А

to Вера Никитина:   Вы же прекрасно понимаете, что я имею в виду. Если Вы меня не поняли, то поясняю.  Воевать, означает готовность стать с оружием в руках на защиту своей Родины. А как быть, если у нашего гражданина паспорт гражданина России и паспорт гражданина Украины. В случае военного конфликта с Украиной, за какой паспорт, то есть за какую именно Родину пойдет воевать наш гражданин?  Вы не задумывались над этим?  Безусловно специальные люди конечно найдутся, слава богу армия у нас имеется, но как относиться к тем панам, которые в случае возможного военного конфликта жмут рядом со мной. Что у него может быть в голове? Каким богам он при этом молится и могу ли я к нему в такой ситуации спиной повернуться. История показывает, что стреляют они именно в  спину, мне это не раз дед рассказывал. 

Амазонка
2663
Амазонка

Лживые и жадные варвары.  Без корней, без роду и племени,  мотаются по  стране, выискивая места, где можно поживиться, не брезгуя ничем.  Ни мозгов, ни идеалов,  зато хорошо развит хватательный рефлекс. Шакалы позорные.

Ефрем ( Севастополь -Город Герой)
623
Ефрем ( Севаст…

Министр не замечает заброшенных городов и посёлков в России? Целые области , памятники архитектуры нуждаются не то что в развитии, а в существовании. Есть где приложить своё упорство. У нас всё хорошо с тесной застройкой, летом дышать невозможно. 

Сергей А
618
Сергей А

to nord:  Сталина нет, но есть специальные службы, которые прекрасно знают, кто и за кого возможно будет воевать. Кого куда допускать и на какую должность, а кого нет. Фильтр никто не отменял. Кто из крупных чиновников и где, а главное на кого учит свое дитя, если он обучается за границей. Вы можете назвать кого нибудь из членов Правительства, имеющего гражданство другой страны. Лично я не знаю. Если знаете поделитесь, мне и многим другим участникам этой темы будет интересно. 

Юлия-Юлия
42
Юлия-Юлия

Давно сложилось ощущение, что Мединский ненавидит Россию.

Strelets
507
Strelets

to Юлия-Юлия (Севастополь)

Давно сложилось ощущение, что Мединский ненавидит Россию.

Совершенно правильное ощущение. Сам ненавидит и вокруг себя пестует таких же. Иначе чем объяснить, что на один из ведущих музеев города - Музей героической обороны Севастополя - Мединским посажен и уже два года при его поддержке крушит музей г-н Мусиенко, считающий севастопольцев "лжепатриотами", которых "нужно ставить на колени и учить работать", ненавидящий "севастопольский патриотизм".

Strelets
507
Strelets

to Юлия-Юлия:  

Давно сложилось ощущение, что Мединский ненавидит Россию. 

Ощущение совершенно правильное. Сам ненавидит и пестует и продвигает таких же. Иначе чем объяснить, что на один из ведущих  музеев города - Музей героической обороны Севастополя - Мединским посажен и уже два года при его поддержке крушит музей г-н Мусиенко, называющий севастопольцев "лжепатриотами", которых нужно "ставить на колени и учить работать".

 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Крым накроет мощный залп дождей

Спасатели не исключают подтопления.
19/05/2026 14:26
3494

Агенты СБУ взорвали дрон в российской воинской части

Завербованных иностранцев задержали сотрудники ФСБ.
19/05/2026 14:19
1425

Трамп передумал атаковать Иран во вторник 

Президент США заявил, что его об этом попросили лидеры Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ.
19/05/2026 09:45
201

Севастополю обещают почти полную газификацию к 2036 году

На программу планируют направить более 2 млрд рублей, но в документе уже прописаны риски срыва сроков и нехватки финансирования.
19/05/2026 08:00
935

У берегов Севастополя под охрану возьмут четыре подлодки Российской империи

Что угрожает затонувшим кораблям и почему их нельзя поднять на поверхность?
18/05/2026 20:00
3675
Туризм

Бассейн стал базовой потребностью: как холодная весна изменила рынок аренды в Крыму

Регион стал лидером по росту числа бронирований таких объектов.
19/05/2026 18:30
1234

У мыса Сарыч в Крыму исследуют остов неизвестного затонувшего парохода

Точных данных о погибшем судне пока нет, но одну версию уже озвучили.
19/05/2026 16:28
1707

Пляж, походы или лечение: где в России этим летом можно отдохнуть выгоднее всего

Туристы могут сэкономить, выбрав одно из нескольких направлений.
19/05/2026 15:16
302

В Чёрном море стало больше «Комет» на подводных крыльях

Третье за три года судно получило документы.
18/05/2026 12:24
3285

В Севастополе рядом с пляжем и парком может вырасти 30-метровая гостиница

Застройщик просит разрешения увеличить высоту и площадь будущего здания отеля в Учкуевке.
17/05/2026 15:02
5810

Ирида спускается на Крым: фестиваль ирисов открывает свои тайны в Никитском саду

Коллекцию ирисов научный центр начал формировать ровно 40 лет назад.
17/05/2026 13:36
1149