Севастополь

«Без головной боли». Почему притихло общество в Севастополе

Ответственность за снижение общественной активности возложили на СМИ.

Проявления общественной активности, которые в Севастополе традиционно оказывали значительное влияние на решения региональной власти, становятся всё менее заметными. Одни связывают это с деятельностью команды действующего губернатора, другие — с пассивностью общественников, третьи — с примиренческой позицией СМИ.

Но есть и четвёртые, и пятые, считающие, что власть, напротив, — повернулась лицом к общественности и оказывает ей всестороннюю поддержку.

В этом материале ForPost постарался собрать воедино тенденции севастопольской общественной жизни, имевшие место в 2021 году.

Общественная палата и ОНФ

В 2021 году общественная жизнь Севастополя стала постепенно затухать, считает руководитель севастопольской общественной организации по сохранению объектов культурного наследия «Морской форт» Григорий Донец.

По его мнению, это стало происходить после прихода к власти в регионе команды третьего губернатора (на самом деле четвёртого. — ForPost) Михаила Развожаева, которая все свои усилия направила на ликвидацию любых очагов, способных перерасти в маленькие или большие конфликты.

«Самый главный орган общественности — это Общественная палата, которая до сих нормально не функционирует. Она не работает, и это устраивает и исполнительную, и законодательную власть. Потому что никто к ним не идёт со своими проектами, предложениями, письмами. Головной боли нет. Кто-нибудь слышал заявления нашей Общественной палаты по самым резонансным историям: стройке на мысе Хрустальном, стройке в Южном пригороде Херсонеса? По медицинскому кластеру, по ситуации в Балаклаве, по застройке шести новых районов города? Я, например, не слышал», — говорит Донец.

Вот и получается, делает вывод Григорий Донец, что ни по одному значимому проекту общественность Севастополя уже такого влияния не имеет, как имела при губернаторе № 1 (Меняйло. — ForPost) и губернаторе № 2 (Овсянникове. — ForPost). Даже одиночные пикеты и коллективные обращения в Администрацию Президента стали большой редкостью для Севастополя, отмечает Григорий Григорьевич.

пикет федорин

Одиночный пикет Василия Федорина под правительством Севастополя. Ноябрь 2020

Ничего приятного Донец не смог сказать и о севастопольском отделении ОНФ, которое, считает он, «оторвано от общества навсегда и сегодня полностью работает в интересах исполнительной власти».

«Если при Меняйло и Овсянникове можно было что-то сделать: выездное заседание в бухте Омега, на акведуки в Ушаковой балке... То сейчас всё тихо и хорошо», — считает Григорий Донец.

Решения без оглядки

Экс-кандидат в депутаты заксобрания по Северной стороне Максим Яремко в беседе с ForPost сказал, что гражданское общество и ярко выраженная общественная активность в Севастополе претерпела определённые изменения.

«Как мы видим, ряд проектов принимаются и движутся без оглядки на широкое общественное мнение. А какого-то серьёзного яркого противодействия, которое можно было наблюдать с 2014-го по 2020 год, сегодня не видно. К сожалению, гражданское общество в Севастополе немного подпритихло», — считает он.

Из ярких представителей активного общества Яремко выделил Вячеслава Горелова, который пытается последовательно отстаивать свою позицию в сфере градостроительства. А все остальные направления жизни региона, к сожалению — или к счастью, отмечает он, остаются малозаметными.

«Яркой общественной жизни, которой славился Севастополь, и его можно было приводить в пример во всей России, сейчас уже нет. Тот же проект оперы на мысе Хрустальном претерпел определённые изменения только после вмешательства Президента. Но до этого момента, несмотря на определённые идеи местной общественности, никакой оглядки на них не было», — говорит Яремко.

Но были победы

При всей критике сложившейся ситуации нельзя не вспомнить о явных победах севастопольской общественности. Разумеется, одна из них – это реконструкция летней эстрады «Ракушка», странное преображение которой удалось остановить и вернуть в прежний формат благодаря позиции историка и общественника Степана Самошина. Сейчас, как знают горожане, новоявленный бетонный колизей там окончательно демонтирован.

Важно вспомнить об активности горожан в вопросе прекращения попыток сноса жилых домов на улице Древняя в районе Херсонеса, вместо которых предполагалось создание парковки будущего «Херсонеса 2.0».

Важно не забывать об активности Виктора Чижова и Анатолия Туманова, стараниями которых, в том числе, удалось привлечь внимание к работам на объектах культурного наследия «Форт Меншиков» на мысе Хрустальный. Впоследствии власти были вынуждены пойти навстречу горожанам и принять решение о музеефикации выявленных там объектов археологии.

Михаил Развожаев на встрече с жителями Инкермана

И, конечно, не стоит забывать о большой победе общественности по ликвидации проекта строительства железнодорожной ветки сквозь древние пещеры в Инкермане. Эта победа позволила не только сохранить множество исторически значимых объектов, но и – строящейся футбольный стадион, который также был под риском сноса из-за ж/д линии.

СМИ как точка опоры

По мнению Максима Яремко, у севастопольской общественности остался единственный инструмент для выражения своих взглядов и для попытки влиять на решения власти — это СМИ. Также, он считает, севастопольские эксперты, известные общественники не должны опасаться выступать с критикой, как это было раньше. А если они молчат, то нужно признать, что или исполнительная власть стала работать безупречно, что её не за что критиковать, или — общественность стала тише.

По мнению же Григория Донца, о чём он сказал ForPost, общественники стали менее заметными, поскольку «севастопольские СМИ без исключения, которые раньше поддерживали в этих вопросах общественность, сейчас заняли примиренческую позицию».

«На меня уже отдельные СМИ обиделись, но я повторю. Наши СМИ перестали отражать ту конкретную ситуацию, которая складывается в результате деятельности всех ветвей власти в городе», — считает руководитель ОО «Морской форт».

При этом, отмечает Донец, сегодня СМИ — это самая важная точка опоры общественности, без которой ничего сделать невозможно. А без сайтов, телеканалов и газет у общественности остаётся только Facebook, где можно пролить слёзы, которые заметят 10–15 человек.

Нетипичная сельская активность

Но если в прошлые годы были вспышки общественной активности по тому же Генплану и другим значимым для Севастополя проектам, то в 2021 году активность снизилась, а внутренний протест вырос, считает экс-кандидат в муниципальные депутаты Нахимовского района Ольга Кальницкая.

«Могу вспомнить попытки объединения Андреевского и Качинского муниципалитетов, предпосылок для которого не было. И мы все увидели вспышку активности сельского населения, которое привыкло не слишком активно участвовать в общественной жизни города», — говорит Ольга Кальницкая.

Также, по её мнению, люди для проявления своей активности стали уходить в более свободные среды — социальные сети, где, объединившись в чатах, обсуждают «двойные стандарты применительно к проведению общественных мероприятий».

«Когда мы подаём заявки на проведение мероприятий на День космонавтики, на 7 ноября, нам постоянно отказывают даже в автопробегах, оговаривая, что мы якобы нарушим ковидные ограничения. Но при этом мы наблюдаем концерты на площади Нахимова с участием тысячи человек, различные балы. И люди эти двойные стандарты замечают», — отмечает Ольга Кальницкая.

Правительственная поддержка

В свою очередь, руководитель общественной организации «Защита интересов граждан» Антон Афанасьев в разговоре с ForPost отметил, что правительство и губернатор Севастополя начали реализовывать программы поддержки гражданского общества и некоммерческих организаций через конкурсы, где на реализацию тех или иных проектов выделяются гранты.

«Оставим за скобками качество конкурса в 2021 году. У меня очень много вопросов, касающихся оценки конкурсной документации и экспертов конкурса. Но хорошо, что губернатор пообещал на конкурсной основе предоставлять помещения для некоммерческих организаций, ведущих важную для города общественную деятельность», — говорит он.

В этой части, считает Афанасьев, мероприятия правительства Севастополя направлены на формирование гражданского общества и поддержку общественных организаций, а также — на создание общественной среды.

«Общественная активность в Севастополе достаточно высокая. За год общественность поднимала все животрепещущие вопросы, темы, которые её беспокоили, — это всё то, о чём постоянно пишет ForPost. Поскольку тематика ForPost достаточно хорошо отражает чаяния и настроения севастопольского гражданского общества», — считает Афанасьев.

Волонтёрство и фисташковая роща

Заведующая кафедрой «Социальные коммуникации» СевГУ, кандидат социологических наук Ольга Ярмак отметила, что в 2021 году социальная активность граждан в Севастополе снизилась. Это связано в коронавирусными ограничениями, которые создали барьеры инструментам коллективного принятия решений — традиционным публичным слушаниям и общественным обсуждениям. Однако потенциал этой активности трансформировался во всплеск волонтёрского движения, стремления защищать права других людей.

«Стало престижно быть активистом, волонтёром, человеком добра, быть активным членом сообщества. Это, наверное, новый социальный феномен. Может быть, после снятия ограничительных мер он уйдёт из общества, а может быть перейдёт в другую форму», — говорит Ольга Ярмак.

Волонтеры помогали справиться с коронавирусом

Она отметила, что в стране запущена огромная программа для развития науки и образования, и, по сути дела, эта программа нацелена на просветительский сектор в образовании, который формирует гражданское общество и создаёт общественных активистов.

«Некоторые считают, что форма личных протестов — это и есть гражданское общество. Я с этим не согласна, поскольку часто — это управляемая и структурированная часть общества. А гражданское общество — это люди, которые ежедневно отстаивают права людей», — считает социолог.

В качестве позитивного проявления гражданской активности Ольга Ярмак выделила общественные обсуждения по проекту развития Балаклавы, которые прошли в онлайн-формате. Хотя это первый подобный опыт, он показал, считает Ольга Валерьевна, что власть и общество могут дискутировать и принимать общие решения и с помощью таких коммуникаций.

Среди успехов активного севастопольского общества в 2021 году руководитель ОО «Морской форт» Григорий Донец назвал истории, в которых личные интересы граждан совпадали со всеобщими севастопольскими ценностями.

«Это и фисташковая роща в бухте Омега, когда длительная борьба завершилась победой общественности. Это и Языковая балка, и сквер на улице Дмитрия Ульянова, и сквер Гавена в Стрелецкой бухте», — подвёл черту Григорий Донец.

Павел Истомин

5214
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (43)

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Печально, что видеопроект "Камни с неба" самоликвидирован...ибо "камней" меньше не стало, они стали крупней.

Profile picture for user plugarzhanna@mail.ru
80
plugarzhanna@mail.ru

Не жизнь , а сплошная борьба... И с кем ? С властью , которая должна слушать , выражать и осуществлять чаяния народа. А , врочем, о чем это я?

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Ни одна из версий, почему так, а не иначе, не рабочая. Это потому, что у каждого она своя. Например, Донец считает, что главный орган- это общественная палата. А, Линьков так не считает.

Profile picture for user gevi
1891
gevi

Ну, а о  чём  тут   ваабще сыр-бор ?   За  неугомонными протестунами-одиночками и  всякими там волонтёрами вселенской  благодати ещё  побегать  приходится.  А  с юрлицами все по  простой   схеме - "....Щебечи!   Не  каркай  и  не   квакай  !    Или  завтра  же  проснёшься   голым  " бякой "...

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

устали и постарели, и это на фоне постоянного стресса, обострённого сменой страны и короной, вот и весь сказ. Психологи ещё назовут этот синдром крымским когда-нибудь

Profile picture for user Кочевник
2184
Кочевник

to dimitro:  согласен!!

но..... пяток строек назвал Донец, Палата не работает!!! 

да разве это главное?? В поликлиниках нет врачей. Подсолнечное масло стоит 150 р, картошка 60 р. Общественность просто ушла в соц сети. Пар не спускается , прорвёт мало не покажется господам " без волос"

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

Многие вспомнили про Дон Кихота и его борьбу с зеленой энергетикой.

А вообще то люди и их мнение ни кому не интересно, а для третьего назначенца важен только  ПИ- АР.

Profile picture for user Uta
4181
Uta

Общественность "подпритихла", потому что ей заткнули рот и нагло ржут в лицо ! как говорится : караван идет.... и он затопчет всех, кто путается под ногами ((((( 

Profile picture for user repei
90
repei

И все  завоёванное общественностью с большими усилиями постепенно даёт задний ход. Вот недавно голосовали и собирали голоса за Фисташковую рощу и что в итоге.? Развожаев обещал и не раз, выкупить частные участки размещенные среди фисташек и что... обман?. Стройки  сейчас на этих самых частных участках идут полным ходом,  где  якобы и родственник Лебедева нарисовался. Там даже дорожку которая ведет от микрорайона "Омега" с 2.5 тыс. населения к школе и дет. саду вдоль забора пытаются перекрыть для прохода родителей с детьми...

А  гореизвестный "Декор", который якобы проиграл судебный процесс по строительству многоэтажек и многоярусных парковок вместо фисташковой рощи, почему то забор не убирает, наоборот содержит и укрепляет охрану этой территории. Как Вы думаете это застройщик " Декор" поступает нерентабельно глупо? Или это мы, общественники настолько наивны, что верим в свою победу? И верим в то, что нам обещал Развожаев и СМИ?.

Конкретных шагов правительства и Севприроднадзора  по вопросу рощи совсем не наблюдается.   Фисташковая Роща буквально "замёрзла" в полете.

Похоже на то, что  насчёт рощи идут подковерные игры, используя пандемию как прикрытие.

Profile picture for user Топотушка
2493
Топотушка

Просто для народа стали уж очень очевидны отсутствие обратной связи с властной бюрократией (лоббирующей в городе интересы материкового бизнеса) и показная профанация "диалога с населением". Вот когда дело коснётся уже лично каждого (отжим участка под очередные нью-васюки , преступная халатность медиков по отношению к близкому человеку и т.д. ) - вот тогда уже , что называется, "отступать некуда". Пока эти случаи единичны, но учитывая тенденцию , скоро подобный безнаказанный беспредел коснётся большинства , но  тогда уже может начаться  новая  разрекламированная  цифровая эпоха , когда правящая чиновничья элита  сможет окончательно спрятаться за обезличенным ИИ (т.е. набором цифровых сервисов и систем контроля за населением).

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

В первые дни НГ ждём очередной, хотя могли бы не допустить. 

Profile picture for user strelec
24491
strelec

    ОО " Легендарный Севастополь" отправила несколько обращений по поводу незаконной высотной застройки исторической территории мыса Хрустального,подписанных также руководителями других общественных организаций,в Администрацию Президента В.Путина при полной отморозке ЗС.ОНФ и ОП.

    В ответ приходят  хамские отписки от севастопольски управленцев,что "Все зашибись",а на последнее обращение вообще написали,что ответ дадут позже.Хотя 30 дней,полагающиеся для ответа давным-давно прошли.Т.е. общение с чиновниками усовершенствовано:без всякой аргументации отписка с обещанием ответить позже.Похоже,никогда!

    Далее севастопольские архитекторы обратились в федеральный центр со своим обращением по поводу многострадального Хрустального.В ответ "Ждите ответа!"

   Последний аккорд  со свежими  предложениями по Хрустальному  бывшего сенатора,сподвижницы народного мэра Ольги Тимофеевой не решился разместить даже  ФП.

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

 

to Линьков (Севастополь):

Ни одна из версий, почему так, а не иначе, не рабочая.

  Да, Вы правы, в статье нет ни одной рабочей версии. Естественно, тут же возникает вопрос: «Почему общественники не говорят о том, что большинство людей устали от лицемерия и лжи и поэтому снизили уровень своей активности?».

 А то, что уровень лицемерия и лжи в Севастополе зашкаливает, говорят, например, более 200 комментариев к статье «Заксобрание  Севастополя высказалось за QR-коды».

Profile picture for user И снова здравствуйте
5450
И снова здравствуйте

Но есть и четвёртые, и пятые, считающие, что власть, напротив, — повернулась лицом к общественности и оказывает ей всестороннюю поддержку.

 Это те, кто верит в волшебников и дедов морозов?))

Profile picture for user SeaCat2019
1212
SeaCat2019

За клюквой идешь и в болото проваливаешся лучше не дергаться, можно утонуть. Нужно очень медленно ждать когда тебя вытянут или помогут. 

Profile picture for user Банщик
24870
Банщик

Почему притихло общество

Что значит притихло?Впереди война.Хохлов переоденут в хаки и пойдут они на утилизацию.Это будет вечная непритихшая новость...hysterical

Profile picture for user kulekvvv
1417
kulekvvv

Имею право тоже сказать своё мнение. Русская весна извращена и опорочена. Нынешняя власть лицемернее всех предыдущих вместе взятых. Мерзость.

Profile picture for user gevi
1891
gevi

to kulekvvv:  Русская Весна  на  наших  просторах сработала менее,  чем на  половину. В дело как   всегда вклинился  " челфактор " - священный   союз  донецкого паханачества и  одесско-бердичевского реэстровога  козачества.

Profile picture for user Roz1975
2557
Roz1975

Слишком ярок пример Гены Басова. Я участвовал на всех собраниях народа в честь Генплана у ДКРа. А также на общественных "слушаниях" в Гагаринском райисполкоме. С Тумановым бок о бок стоял. Мне быдло понаеховшее хамило сзади и ублюдком называло, с мАсковским акцентом. Их там было 98% присутствующих. Рвали сердце за линию губернатора. После собрания эти специалисты ещё и мне угрожали на выходе. Все понаехи. Наглые и беспринципные. Милция вся их, властная вертикаль вся их. За собрание - штраф 5 000 рэ. Всё! Занавес.

Это не Украина, где мы жили свободно и могли выразить свою точку зрения. Нас, севастопольцев придавили и зажали со всех сторон. В городе население давно перевалило за 1 200 000. Нас осталось около 300 000. Вчитаем детей и стариков - остаётся 150 000. Тысяч 30-40 активных постоянно за границей на заработках. И всё! Некому отстаивать что-то. Саранча вытворяет что хочет. 

А тут Димитро прав, мы выдохлись и постарели. Из нас вынули душу, причём свои, русские.

Profile picture for user Командор.
2180
Командор.

Безнаказанность севастопольских чиновников, игнорирующих мнение севастопольцев, привела к социальной апатии: говори, не говори, критикуй, не критикуй, обращай внимание общественности на творимые в горое преступления, всё равно чиновники сделают всё по-своему, в пользу своей личной выгоды.

Иногда только Путина слушают, киваюи и говорят "А как же!,,". А воз и ныне там.

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

 

Ни одна из версий, почему так, а не иначе, не рабочая. Это потому, что у каждого она своя. 

  Версия (мнение) Донца Вас не устраивает:

1.Общественная палата   .... не работает, и это устраивает и исполнительную, и законодательную власть.

2.СМИ перестали отражать .. ситуацию, которая складывается в результате деятельности всех ветвей власти в городе»

3.севастопольское отделение ОНФ,  «оторвано от общества навсегда и сегодня полностью работает в интересах исполнительной власти».

to Линьков:  Предложите свои версии 

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

 to kulekvvv: Русская весна извращена и опорочена. 

Вы абсолютно правы. Да и о Чалом  даже вспоминать не рекомендуется.

 

 

 

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

to Ангал:  

 Ни одна из версий, почему так, а не иначе, не рабочая. Это потому, что у каждого она своя.   Версия (мнение) Донца Вас не устраивает:1.Общественная палата   .... не работает, и это устраивает и исполнительную, и законодательную власть.2.СМИ перестали отражать .. ситуацию, которая складывается в результате деятельности всех ветвей власти в городе»3.севастопольское отделение ОНФ,  «оторвано от общества навсегда и сегодня полностью работает в интересах исполнительной власти».to Линьков:  Предложите свои версии 

Доброй ночи, Ангал. Не место и не время, чтобы предлагать на ресурсе. Иначе бы я обращался к Вам по имени или отчеству, а не по ник- нэйму. Могу только оппонировать Вам. Говорят, что, если "гора не идёт к Магомеду, он идёт к горе". Если общественная палата только на " бумаге", нужно было создать общественную организацию, которая на деле, из числа тех, что есть. Провести объединительный съезд, избрать руководителей и разработать положение. Но, даже это не возможно сделать, потому что нет выраженных лидеров, а есть пикетчики, с выраженным самомнением. Поэтому выше я между строк написал, что дело не в них, а в нас. 

https://www.youtube.com/watch?v=VwWBdDLnvZA

Profile picture for user Пушистый
232
Пушистый

Людей не слышат, и не хотят слышать. В своей работе чиновники руководствуются только своими меркантильными интересами. 

Profile picture for user Turbos
2912
Turbos

Да город все больше превращается в болото, и в зомбаков с безразличными глазами 

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

to Линьков:  нужно было создать общественную организацию.... Провести объединительный съезд, избрать руководителей и разработать положение.

Сколько времени и сил нужно потратить , чтобы это все официально оформить.

Но главное, что руководство города никак не будет считаться с организацией, которая не поддерживает власть. История с Чалым, которого "ушли" и "забыли" о многом говорит.

Спасибо Горелову, но и его на следующих выборах "уйдут". Заксобрание должно быть тише воды.  Некоторые там пытаются шевелиться, но увы.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_833034141313
46
Sergej

Когда в Париже построили Эйфелеву башню, то общественность города была котегорически против. Общественность т.е. большинство считали, что башня уродует Париж. А что сейчас Париж без Эйфелевой башни? Реторический вопрос. Поэтому я бы с большой осторожностью слушал общественность. По крайней мере в слепую её мнению доверять нельзя. Многие люди энертны, не способны заглянуть за горизонт, подвержены комплексам, а некоторые даже простому старческому маразму. Если фисташковую рощу и  летнюю эстраду (Ракушку) отстояли, то это еще не значит, что и по остальным поднимаемым общественностью вопросам, та самая общественность будет объективной и прогрессивной, а не ретроградной. 

Profile picture for user SteelRat
244
SteelRat

Общественность за тухла, по одной основной причине, от лживой и безнаказанной деятельности чиновников. Говорят одно, делаю другое. Все беззазрения совести у чиновников и правительства Севастополя. Скорее всего эти чиновники стали оказывать негласное давление на активных общественников и на болтливые СМИ, чтобы они перестали «выносить грязь из избы». Большое количество общественников, написавших Президенту, получили отписки от правительства Севастополя. О чем это говорит? Либо в администрации Президента сидят чинуши, которые фильтруют по заказу определенных личностей информацию, чтобы Президента «мелочами не загружать», либо просто круговая порука в исполнительной власти от самого верха и до самого низа. Тогда, где наши правоохранительные органы, которым поручено разрывать коррупционные связи? Да, они здесь, только занимаются дачей отписок на обращения общественников по совершаемым противоправным деяниям. Это о чем говорит, либо они «в доле», либо не компетентны в своей работе. Всех нормальных руководителей правоохранителей за короткое время правительство Севастополя «вежливо» выпроводило из города. Вот и на ступило затишье общественников, так как исполнительная власть Севастополя создала все условия для своей противозаконной деятельности по уничтожению ИСТРИЧЕСКОГО ОБЛИКА ГОРОДА-ГЕРОЯ СЕВАСТОПОЛЯ.

Вот мы и наблюдаем, застройку мыса Хрустального, уничтожение зеленого каркаса города, уничтожение объектов культурного наследия, один из примеров - Античная дорога 4 века до нашей эры с перекрёстком таких дорог в жилом квартале «Омега 2», уничтожение фисташковой рощи, так и не ставшей ООПТ, застройку Парка Победы, застройку прибрежной полосы Бухты Омега, не смотря на обещание, данное Михаил Владимировичем перед камерами - снести все недострои в Бухте Омега и сделать общественное пространство с зелёными насаждениями и т.д и т.п. 

А ОНФ и общественные палаты или советы при департаментах правительства Севастополя стали просто «ручными» и лиц, выступающих от настоящих общественных организаций и имеющих альтернативное мнение, туда не пустили или выдавили. Большенство положений об общественных палатах или советах при исполнительной власти имеют права и обязанности ее членов больше похожее на выступления скоморохов.

Так о какой активности общественности можно говорить в такой обстановке. Только об одиночках, которым уже и терять та не чего?

Profile picture for user ulogin_google_117174055210959419943
147
Кузьма Крючков

Все это постепенно превратилось в болтологию никто и ничего не читает,не слушает и ни кого не интересует мнение народа,а люди местной власти не верят ведь Президент все обозначил и программы развития и что надо делать и как,но они все врут Президенту,что все они выполняют,но сами работают не понятно на кого,т.е.подрывают доверие к нашему Президенту они все залезли в единую Россию т.е.пристроились для чего?,а народ голосовал не за них,а за Е.Р и никуда от этого не деться потому что наш Президент в Е.Р.Глядя на нашу медицину без сожаления и слез нельзя её добивают потихоньку медленно,а правительству во главе с губернатором нам рассказывают былины по ТВ как будет когда ни будь может быть,а свои семьи и сами лечатся наверное в Москве или за бугром потому что у нас не возможно в городе Герое сделать КТ МРТ и УЗИ не отстояв в очередях по нескольку месяцев, а на платной основе сразу там проблем нет и с медперсоналом  и с врачами вот по этому СМИ и ТВ молчят,а показывают нам и рассказывают как покрасили мусорные урны где-то или лампочки поменями на столбах в селе Фронтовом и.т.д,т.е не о проблемах здравоохранения и лечения.

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

to Ангал:  

Доброе утро, Ангал. Честно говоря, думал, что Ваш комментарий будет резче, по отношению ко мне. Значит, не все так плохо в «Датском королевстве" (так в свое время говорил Марцелло, с тревогой наблюдающий появление тени короля и ее встречу с Гамлетом).Несколько слов, по-быстрому. Первое- не все так очевидно в отношении нароного мэра, как кажется на первый взгляд. Даже тем,кто входит в его ближайшее окружение или знаком с ситуацией. Поэтому лучше, чем он, никто не скажет, что было год «с хвостиком» назад, и о текущем моменте. Второе-  общественная организация, в широком смысле, нужна еще и потому, что оппоненты сделали все, чтобы никто в нее не поверил, даже, такие, как Вы. Это, тем более, неоходимо делать,когда не работает общественная палата. Будут ли с ней считаься или нет- это уже следствие. Все зависит от того, какие вопросы и, как она будет поднимать. Если правильно расставить акценты (ударения), то речь идет об объединении, которое не в контру власти, а в помощь ей. Третье- с Новым годом.

Profile picture for user Aleksd
2015
Aleksd

 На вопрос: Почему притихла общественность,  нельзя ответить одним однозначным ответом.  Причин несколько, они последовательны и связана плотно друг с другом. Но главная в том, что это целенапрвленная, методичная  работа по разделению людей и сломлению их желания сопротивлятся и что то решать. Технология подразумевает ''медленное варение'' когда лягушка и сама не заметить как ее сварили. 

     Общественность начали ''притишать'' с самого начала и разными способами, для кого какой рецепт больше подходил. Сначала утихомирили больших и влиятельных. Казалось те, кто в 14 году был вместе, после выборов в первое заксобрание оказались разделенные. Потом очень удачно снимали 2 губернаторов, снимая напряжение в городском обществе,но с другой стороны выматывая силы,тех кто еще наивно верил в очередное невезение с губернатором и пришлыми чиновниками. Если представить, что Меняйло просидел бы свой срок, то мы бы уже (в теории) жили как третий год со своим местным градоначальником. Да пришлось бы потерперь за неправильный начальный выбор, но если бы  его не сняли был  шанс все исправить. В итоге,технология отработаннвя, снимается в середине срока губернатор, естественно присылается ВРИО, типа как временный, (город же не может быть без руководителя), а по истечению года, перед выборами, уже как то элеторату все равно, не испытывает в массе своей негатива к варягу, реклама едра делает свое дело. ВРИО обрастает местными связями и на камеру разгребает например лично какой нибудь мусор на форте как делал это Развожаев или как Овсянников и Меняйло садили деревья. Смысл и силы бороться против третьего у многих, тех кто боролся против двух первых был потерян, тем более с нашей знаменитой командой Ч видимо хорошо поработали и раскололи. Вспоминаем Свблина и другой регулярный федеральный десант. Чалый в итоге потерялся и не отсвечивает,  видимо решил уйти в старую свою любимую тему бизнеса, а других...кого откровенно бортанули, а кого перекупили, предложив теплые кресла. Любые другие места, где возможно объединение общественников либо вводятся свои люди, либо работа этих организации блокируется. Не недо забывать, что и Госдума наштамповала разных законов,онраничивающих любое протест по отстаиванию своих прав. Суды и другие првоохранители давно служат ради одного, не дать людям что то делать совместно..Любое дело забалтывается, затягивается, игнорируется и в конце концов обманывается. Ну и вишенкой конечно ковид, с помощью которого можно теперь все ограничивать и запрещать. Люди закашмаренные не только добыванием денег на жизнь, но и самой этой ''пандемией''. Не до бесплатной еще этой активной деятельности. А сама та хлипкая доковидная жизнь с тем бардаком, сейчас уже кажется прекрасным прошлым. Вот и общественность вся и испарилась.  

Profile picture for user Банщик
24870
Банщик

Это не Украина, где мы жили свободно и могли выразить свою точку зрения

При хохлах я собаку выгуливал на поводке.А сейчас он зараза подрос и серет где захочет.Не удержать...hysterical

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Случайно ли нам установили "Большую Глину №5"? Не намёк ли - что из нас лепят? Как там пела Алёна  Апина?..."Из того - что было".

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

to Линьков:

С Новым годом и во старыми проблемами .

 Верно сказал Aleksd что идет "целенапрвленная, методичная  работа по разделению людей и сломлению их желания сопротивлятся и что то решать. Нет смысла  тратить время на создание объединения, "которое не в контру власти, а в помощь ей." Таковы сегодня ОНФ, ЗС и пр." Абсолютно прав был Чалый - "к власти в городе пришли люди, обладающие редким сочетанием двух качеств: некомпетентность и чванство". Сейчас чванство слегка прикрыли, но некомпетентность даже возросла. Последняя идея с изменением маршрутов транспорта чего стоит?

 

Profile picture for user ulogin_facebook_529134220764518
315
Vyacheslav

Сначала власть выбираем, потом с ней боремся))

Власть плевала на мнение людей, иногда действительно лучше через СМИ, выставить на смех того или иого чиновника. Но не забываем, плевать они хотели. Люди погундят и умолкнут, а власть останется)

Об этом много и долго можно говорить и орассуждать

И не забывайте, общество давно поделилось на классы) Да, у нас капиталистическая страна))

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585
Александр Коломинов

to Roz1975:  Конечно русские, кто же ещё.crazy

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

Рты закрыли. Боятся

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

остаётся только Facebook, где можно пролить слёзы, которые заметят 10–15 человек.

Ну почемуже? У меня более 2 тыс подписчиков. Но помалкиваю. Бесполезно с тупыми варварами говорить. Возле Ленина 2 нет видеокамер, поэтому выходить надо на пл. Нахимова. Мы для понаехов биомасса. Они всё равно уничтожат наш город. Дело времени. Детей жалко. Им придётся уехать...

 

Profile picture for user паучек
30
паучек

Шли в родую гавань , а попали  в пиратскую чиновьючью  лагуну! С выводами не согласен , затишье перед бурей!  Хотя и затишьем  это назвать нельзя ! Набирает обороты  общественное движение  куда вошли  более 50 ти общественных организаций  За наш город герой Севастополь! Меняются методы ведения борьбы  с рукожопыми  чиновниками  из России. ! Заводятся уголовные дела  , банда Кирпича  пошла под суд ,Богомолову  убрали из правительства , на подходе  оставка ленивого  и его 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

to Ангал:   Григорьевич правильно сказал:

1.Общественная палата   .... не работает, и это устраивает и исполнительную, и законодательную власть.

Роль Палаты ничтожна, как отношение к ней власти: помещений нет, закон не позволяет муниципалитетам делегировать своих представителей, трехлетняя каденция заканчивается не отметившись какими-то делами. 

Бизнес не может ждать пока общественные бюрократы расшевелятся, поэтому мы идем своим путем создания всероссийского проекта профсоюзмикробизнеса.рф

2.СМИ перестали отражать .. ситуацию, которая складывается в результате деятельности всех ветвей власти в городе»

Форпост в этом не исключение. Ушедший год показал, что общественности микробизнеса надеяться и ждать поддержки в Севастополе не у кого. В прошедшем году ваш покорный слуга выдвинулся на предварительное голосование в Госдуму, чтобы донести придуманный накануне проект с экономическим эффектом в 1 (один) триллион рублей! Вы думаете кого-нибудь из СМИ и в городской власти заинтересовала возможность оздоровления экономики государства и соответственно  Севастополя? - Увы, никому это не надо! Поэтому профсоюз запустил  собственный информресурс.

В прошедшем году мы перестали обивать пороги кабинетов. Интернет позволяет защищать интересы дистанционно. На бездействие власти есть законы и суды, не только местные за пределами субъекта федерации города Севастополя, где к заявлениям и жалобам профсоюза относятся серьезнее. Новый год мы начинаем новыми судами. 

3.севастопольское отделение ОНФ,  «оторвано от общества навсегда и сегодня полностью работает в интересах исполнительной власти».

ОНФ Севастополя была последняя организация, к которой профсоюз обращался за поддержкой. Не буду повторяться, только процитирую, что выложил в комментарии  подведения итогов ОНФ Севастополя на Фейсбуке -->

Стыдно за Народный фронт в Севастополе и руководителя Лариса Мельник. Предприниматели верят Президенту России и надеялись на помощь ОНФ. Только письменно профсоюз микробизнеса обращался 3 (трижды)! Последний - 19 октября с.г. Кроме бесчисленных словесных и СМС обещаний и заверений Ларисы Вадимовны за полгода ничего от ОНФ не увидели.

Пока!

Profile picture for user ulogin_mailru_1669902255990619503
38
владимир новиков

Власти медленно, но уверенно превращают это государство в квазигосударство то есть с видимостью отдельных признаков государства, а севастопольцев в белых рабов отнимая у них права, свободы и проводя политику разобщения при посредстве чиновников, полиции, судов, прокуратуры, следкома и администрации Президента чьи полномочия преступно присвоили и исполняют сами представители Президента и их советники на местах присылая мне конверты со штампами "Президентское", а судьи , прокуроры и следаки отвечают мне что работники Президента якобы неприкасаемые и что с ними только Президент может решать вопрос тогда как работники отвечают, что Президент не подменяет суды. Круг замкнулся.  Журналистам СМИ всё это по фигу и у них всё хорошо. Если вас всё устраивает то готовьтесь к тому, что то что ещё не забрали сейчас, то заберут потом. Отсутствие критики в обществе приводит к срыву башни у чиновников так как безнаказанность и вседозволенность снимают все моральные, нравственные ограничения и барьеры и каждый чиновник мнит себя самым великим Наполеоном.    Лично я не утих, а продолжаю работу по обобщению и разоблачению злоупотреблений и этой работы много.        

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

 Лично я не утих, а продолжаю работу по обобщению и разоблачению злоупотреблений и этой работы много.        

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Не понимаю, как можно прекратить работу сейчас, когда надвигается самое страшное: присвоение людям QR-кодов, выселение из своего жилья, разлучение с детьми?

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
472

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2516

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6623

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4419