Телефонные мошенники обзванивают граждан от имени представителя прокуратуры и убеждают перевести средства на некий специальный счёт. Новую схему мошенничества раскрыли в Сбербанке, передаёт РИА Новости.
Как пояснил собеседник агентства, «представитель прокуратуры» звонит и сообщает о следственных действиях против сотрудника банка.
Он предупреждает, что завтра в определённое время клиенту позвонят из прокуратуры, а затем уже убеждает человека перевести деньги на «специальный счёт», который, естественно, принадлежит мошеннику.
Читайте по теме: Эксперты рассказали, для чего мошенники собирают записи голосов россиян
По данным Сбербанка, с начала пандемии число случаев мошенничества выросло на 30%. Чаще всего мошенники предлагают бесплатную доставку еды, маски, а также выплаты и компенсации из-за режима самоизоляции, пишет ТАСС.
В 2020 году число обращений клиентов о попытках обмана выросло более чем вдвое по сравнению с прошлым годом.
Обсуждение (8)
не отвечайте на звонки с немзвестных номеров - вот и весь рецепт
Какие проблемы? Мой телефон не пропускает звонки от левых номеров, соответственно, мошенники идут лесом
Честно говоря какая то ерунда непонятная в статье. Как это по телефону сотрудник силовых ведомств может склонить перевести деньги на другой счет?
А, где в это время находятся»не липовые» прокуроры, которые должны защищать нас от «липовых».
У меня недавно был такой собственный реальный случай, может мой опыт кому то пригодится...
Мне позвонили из "РНКБ - из главного московского офиса!!!" назвали мое имя отчество и сказали что только что с моей карты в Сочи произвели расчет т.е. - я ли это был?. И если не я то с большей вероятностью моя "карта оказалась взломана" . Но для того, чтобы заблокировать ее дабы "с нее больше не могли снимать дальше" меня соединили с "руководилелем отдела по борьбе с мошенническими действиями" Девушка общалась достаточно уверенно, как реальная операционистка банка, был даже фон звучания как в банках - общаются люди печатают принтеры, пикают кассовые аппараты...
Несмотря на столь тревожное событие я их раскусил, потому как у меня не могло быть столько денег на карте. Параллельно с компа я сделал онлайн-запрос в РНКБ и мне сказали что это не телефон банка и меня пытаются "развести"
Далее мне предложили "для аутентификации голосом сообщить роботу последние цифры карты". Я включил "наивного растерянного пенса в состоянии деменции" и мычал "роботу" всякие глупости... но ничего... "сотрудницы банка" терпеливо меня пытались вразумить, чтобы я осознанно "проговорил роботу номера карты" Потом я сказал им что батарея скоро разрядится и отключился.
Но в это всей истории меня ошарашило поведение настоящих сострудников безопасности банка, после того как я предложил передать записанный разговор с мошенниками. Они открыто сказали: - мы этим заниматься не будем, если хотите обращайтесь по этим вопросам в органы правопорядка с заявлением. То есть банку это не нужно.... ФСЕ!
Прошу прощения за графоманию но делайте выводы на чужом реальном опыте
to Батюшка: Вам сюда:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=504&TID=380308#forum-message-list
to Батюшка: А самому трудно прочитать, чтобы не тратить время на бессмысленные предположения? Там нет ничего про ПИН и прочие сочинения, которые вы тут накатали. Там ещё один случай про мошенничество, причём совсем свежее.
to Батюшка: