Телефонные мошенники обзванивают граждан от имени представителя прокуратуры и убеждают перевести средства на некий специальный счёт. Новую схему мошенничества раскрыли в Сбербанке, передаёт РИА Новости.
Как пояснил собеседник агентства, «представитель прокуратуры» звонит и сообщает о следственных действиях против сотрудника банка.
Он предупреждает, что завтра в определённое время клиенту позвонят из прокуратуры, а затем уже убеждает человека перевести деньги на «специальный счёт», который, естественно, принадлежит мошеннику.
Читайте по теме: Эксперты рассказали, для чего мошенники собирают записи голосов россиян
По данным Сбербанка, с начала пандемии число случаев мошенничества выросло на 30%. Чаще всего мошенники предлагают бесплатную доставку еды, маски, а также выплаты и компенсации из-за режима самоизоляции, пишет ТАСС.
В 2020 году число обращений клиентов о попытках обмана выросло более чем вдвое по сравнению с прошлым годом.
Обсуждение (9)
не отвечайте на звонки с немзвестных номеров - вот и весь рецепт
Какие проблемы? Мой телефон не пропускает звонки от левых номеров, соответственно, мошенники идут лесом
Честно говоря какая то ерунда непонятная в статье. Как это по телефону сотрудник силовых ведомств может склонить перевести деньги на другой счет?
А, где в это время находятся»не липовые» прокуроры, которые должны защищать нас от «липовых».
У меня недавно был такой собственный реальный случай, может мой опыт кому то пригодится...
Мне позвонили из "РНКБ - из главного московского офиса!!!" назвали мое имя отчество и сказали что только что с моей карты в Сочи произвели расчет т.е. - я ли это был?. И если не я то с большей вероятностью моя "карта оказалась взломана" . Но для того, чтобы заблокировать ее дабы "с нее больше не могли снимать дальше" меня соединили с "руководилелем отдела по борьбе с мошенническими действиями" Девушка общалась достаточно уверенно, как реальная операционистка банка, был даже фон звучания как в банках - общаются люди печатают принтеры, пикают кассовые аппараты...
Несмотря на столь тревожное событие я их раскусил, потому как у меня не могло быть столько денег на карте. Параллельно с компа я сделал онлайн-запрос в РНКБ и мне сказали что это не телефон банка и меня пытаются "развести"
Далее мне предложили "для аутентификации голосом сообщить роботу последние цифры карты". Я включил "наивного растерянного пенса в состоянии деменции" и мычал "роботу" всякие глупости... но ничего... "сотрудницы банка" терпеливо меня пытались вразумить, чтобы я осознанно "проговорил роботу номера карты" Потом я сказал им что батарея скоро разрядится и отключился.
Но в это всей истории меня ошарашило поведение настоящих сострудников безопасности банка, после того как я предложил передать записанный разговор с мошенниками. Они открыто сказали: - мы этим заниматься не будем, если хотите обращайтесь по этим вопросам в органы правопорядка с заявлением. То есть банку это не нужно.... ФСЕ!
Прошу прощения за графоманию но делайте выводы на чужом реальном опыте
to Батюшка: Вам сюда:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=504&TID=380308#forum-message-list
а что там интересного??? - как ввести пин, или как пользоваться бесконтактной картой, или будет ли зачислен ПНО - процент на остаток до конца дня?))))
Когда мне предлагали в РНКБ кредитную карту, я от нее отказался и взял дебетовую, после того как мне предложили застраховать по ней мошеннические действия третьих лиц. Понимаете???
Банку, особенно монополисту, не стоит заморачиваться со взломами своих карт. Пусть это делают клиенты или страховые компании за счет клиентов!!!
to Батюшка: А самому трудно прочитать, чтобы не тратить время на бессмысленные предположения? Там нет ничего про ПИН и прочие сочинения, которые вы тут накатали. Там ещё один случай про мошенничество, причём совсем свежее.
to Батюшка: