Национализированные автозаправки украинского олигарха Коломойского пользы севастопольскому бюджету не принесли: ГУП «Городской автозаправочный комплекс» не может рассчитаться с долгами перед городом, хотя их уже значительно урезали. Проблему в авторской программе «Внимание» поднял шеф-редактор телеканала «Первый Севастопольский» Антон Пархоменко.
О том, что департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя решил отсудить у госпредприятия 140 млн рублей, стало известно осенью прошлого года. Огромная сумма включала долг за арендную плату, пеню и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Однако в процессе рассмотрения дела ДИЗО уточнил свои требования, снизив сумму со 140 до 27 миллионов рублей. Арбитражный суд выяснил, что город с 2014 года не получил ни копейки за землю под нефтебазой в Инкермане, которая находилась в аренде у предприятия. Но тут на руку ГУПу сыграло применение срока исковой давности.
Кроме того, поскольку договор аренды был заключён с частной фирмой при Украине, и оплата предполагалась в валюте этой страны, суд произвёл калькуляцию начисленных процентов, применяя российские нормы, а пеню вовсе отменил.
В итоге предприятию предстоит выплатить 11,7 млн рублей вместо 140 миллионов – таково решение суда первой инстанции.
Впрочем, как справедливо заметил автор программы, платить ГУПу нечем: год от года «ГАЗК» показывает лишь миллионные убытки, хотя суммы всё же уменьшаются. Так, если в 2020 году, согласно отчётности предприятия, оно понесло убытки на 124 млн рублей, то в 2021 и в 2022 году это были 34 млн и 16 млн соответственно.
«Однако в принципе из представленных цифр видно, что торговля топливом по-прежнему является неприбыльным делом для государственного предприятия. Судя по всему, в скором времени мы будем наблюдать закат этой топливной империи», – отмечает Антон Пархоменко.
Нужно сказать, что этот иск ДИЗО к госпредприятию не единственный – их ещё три, на общую сумму более 33 млн рублей.
Напомним: в 2020 году ГУП «Городской автозаправочный комплекс» распоряжением губернатора Севастополя был переведён из сферы ответственности департамента городского хозяйства в ведение дептранса.
В конце того же года в правительстве заявили, что автозаправочный комплекс на Монастырском шоссе начал приносить прибыль. Тогда же был анонсирован запуск других АЗС, оставшихся в ведении предприятия после скандальной сделки по продаже имущества.
При этом власти продолжали субсидировать деятельность госпредприятия, а в конце 2022 года над ним нависла угроза банкротства.
Как сообщали ForPost в департаменте транспорта в июле этого года, положение ГУПа стабильно: баланс его доходов и расходов позволяет выполнять текущие обязательства. По крайней мере, на тот момент, когда был направлен информационный запрос. Задолженность по зарплате тогда отсутствовала.
Алина Громова
Обсуждение (24)
Да забудьте уже про Коломойского, у нас своих "эффективных" менеджеров хватает.
Когда снесёте ресторан пупса, "слуги" наши? . Конечно, это не Кафишка, но глаза мозолит мне .
Вот пупс наследил, до сих пор аукается. Но ещё не слышала доброго слова о нём.
Кто может хоть что-то хорошее о нём сказать, поделитесь.
дибилы!!!-АЗС и не выгодные ?? да просто поменяйте пару тройку прокладок между креслом и компьютером. И заставьте работать, а не штаны протирать за зарплату из бюджета города.....
АЗС не приносит дохода? ну это просто смешно! подарите её мне, я и себе денег заработаю и в казну налоги принесу
Странно что АЗС не приносит доход. Как только перейдут в частные руки сразу всё получится. Интересно кто в этом заинтересован!?
В рамках борьбы с наркоманией и проституцией необходимо что бы их возглавили соответствующие ГУПы и эти сферы деятельности очень быстро станут убыточными, а сами явления сойдут на нет. А если любого из городских чиновников инкорпорировать в руководство террористических структур, то ФСБ можно будет сократить, так как терроризм будет уничтожен изнутри "умелым руководством".
Сделать АЗС убыточной при растущих ценах на топливо и количестве авто в городе это надо уметь.
При нем ларьки начали сносить, те что не успели снести, при нынешних узаконили взад. А на месте снесенных уже новые появляются. На этом пожалуй усё.
Погуглила. Кто же руководит?
Ответ:
"Руководитель Свечников Александр Валерьевич (временно исполняющий обязанности директора)"
А что здесь удивительного? Эта шобла уже все давным давно весь город и всё в городе поделила.
Это наверное юмор такой ?
Национализированные заправки принадлежат государству. Государство само себе не должно платить аренду. Все претензии к ГУП «Городской автозаправочный комплекс» отменить целиком и полностью. Законодательно закрепить на вечно государственной собственностью без права отчуждения, приватизации, продажи, выкупа, передаче, аренды т.д. Запустить в работу. Директоров менять при снижении доходности. Постоянно повышать качество обслуживания. Постоянно держать цены ниже частных АЗС.
а может это происки Коломойского? может он специально заправок тут настроил, чтобы мы их потом забрали и понесли убыток?
Это проклятье каломойского ! Нужно пригласить священника и провести обряд экзорцизма! заодно окропить святой водой и городскую администрацию (не забыть про Развозжаева)!
ДИЗО судится с юристом, бывшим директором ДИЗО? Одно из двух: 1) ДИЗО проиграет, 2) ДИЗО выиграет 5% от сворованного. Мало того, что он много знает, все дизошные слабости и сильные стороны ему известны наизусть, он оставил в департаменте и правительстве для себя если не крыс, то кротов. Кстати, попав в Севастополе под суд и получив приговор он вышел сухим из воды, а позже отсудил еще себе деньги помимо отмены решения.
Дочитал, ДИЗО решил выигрывать вместо 140 млн 11 млн. Скорее всего Свечников ничего вообще не заплатит или заплатит часть из "проигранного", но за 10 лет, так устроена система и так работают специалисты по аренде в ДИЗО: закрытый от посторонних глаз отдел, в котором скопились нами "нанятые" работники, которые почему-то не умеют, не могут, не хотят собирать с арендаторов наших земель и имущества деньги.
Если руководству города передать любую стабильно прибыльную структуру, то они таких (своих) прохиндеев поставят ей управлять, что достаточно скоро приведут к банкротству. Вот тупо любое предприятие.
И, конечно, после банкротства, такое предприятие по явно заниженной цене будет продано в собственность (своим) прохиндеям, которые вдруг резко начнут получать стабильную прибыль. Схема давно на поверхности и давно отработана. Настолько, что уже не стесняются даже на АЗС ее продолжить.
Называется искусственное банкротство. Типа, если такие умные, попробуйте докажите. Ау, прокуратура, СК, ведь можете, когда хотите? Или это другое?
Судя по всему дело идет к передаче "не приносящих прибыль заправок" в руки "эффективных менеджеров"! Ищи кому выгодно, кто "глаз положил"! Заправки НЕ ПРИНОСЯЩИЕ ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ТОПЛИВА?! Кого пытаются "вылечить"? Достаточно снизить немного цены и НА ОБОРОТЕ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ СТОЛЬКО, что НА ВСЕ НАЛОГИ ХВАТИТ, ПРИБЫЛЬ БУДЕТ, да и в карман смогут положить, не без этого! Но ЗАДАЧА ВИДИМО ПОСТАВЛЕНА ДРУГАЯ! Прокуратура и другие контролирующие, АУ! Где вы?
В Крыму заправки Коломойского после национализации реализованы на торгах .Полученные средства были направлены на компенсации вкладчикам Крыма и Севастополя в Украинских банках. Севастополь в подобной акции участия не принимал Самим не хватает.
to Тина Севастополь: Я могу сказать п.......р
Обанкротить и приватизировать... чего непонятного?
Нельзя вредительство прикрывать тупостью чиновника или менеджера.
пока у ГУПа минуса - у других колоссальные плюса.
прокурор и дети Дзержинского должны разобраться с этими диверсантами, изображающими экономический патриотизм не во благо бюджета города!
у нас в Мапуту бы разобрались - иначе зачем все эти статисты получают зарплату?
Ну Вы губу раскатали! А налоги, в частности подоходные, которые платят скажем бюджетники? Деньги в бюджете то откуда? С налогов! А потом их на зарплату, и опять налог, из которого берется часть следующей зарплаты, и опять налог, и так - до бесконечности.
to Пять пятерок:
ещё и с удовольствием раздают госсобственность по договорам "БП" - безвозмездное пользование.
Налоги платит конечный потребитель. Залил себе в бак бензин - заплатил налоги. А деньги в бюджет еще поступают по статьям доходов из части предпринимательской деятельности. Произвел - продал. Купил - продал. АЗС кроме продажи бензина зарабатывает на сопутствующих товарах. Но, как уже мелькали данные по себестоимости бензина, самую малую часть составляют расходы на добычу, переработку, транспортировку, а самую большую - налоги. Бензин - производство. Не барыжничество (спекуляция). В спекуляции надо, чтоб кто-то произвел продукцию. А если сам добыл, сам переработал, сам транспортировал, сам себе цену установил, сам продал, сам заплату заплатил, сам себе налоги со скидкой в 50% отстегнул. Где в этой цепочке барыги? А они есть.