Корпорация "Богдан", один из ведущих украинских автопроизводителей, после введения утилизационного сбора намерена предложить своим партнерам из России на паритетных условиях утилизировать технику.
Как сообщила пресс-служба компании в пятницу, таким образом, украинские и российские автопроизводители смогут избежать уплаты "экологического" налога при экспорте автомобилей.
"Экономические и таможенные войны не пойдут на пользу ни украинским, ни российским производителям", - приводятся в сообщении слова президента корпорации "Богдан" Олега Свинарчука.
По его словам, как только в Украине будут приняты положения и порядок утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств, корпорация "Богдан" начнет работу в этом направлении.
"Взаимная отмена утилизационного сбора позволит выровнять утраченные рыночные позиции, как украинским автопроизводителям в РФ, так и российским авто на рынке Украины", - отметили в пресс-службе.
Согласно приведенным данным, за первое полугодие текущего года в Украину из России импортировано 13,735 тыс. автомобилей (14,1% общих продаж новых авто), а экспорт авто украинского производства составил 6,036 тыс. ед., что составляет 0,45% общей реализации новых авто в РФ.
В сообщении отмечается, что введение утилизационного сбора является распространенной мировой практикой и напоминается, что в прошлом году аналогичный налог был введен Россией, благодаря чему украинская продукция в РФ стала не конкурентоспособной по цене.
В то же время после введения спецпошлин на импорт автомобилей российский автобренд ВАЗ, некогда занимавший до 50% украинского авторынка, в мае текущего года сократил продажи на 62% к апрелю и на 68% к маю прошлого года – до 558 авто, заняв 10-ю позицию в рейтинге, а в июне, несмотря на прирост продаж до 656 ед. остался за бортом десятки лидеров.
Как сообщалось, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.
Как всегда , страдает потребитель..
гы-гы. Не для того этот сбор вводили, чтоб отменять...
Благодетели , блин!
Нам надо молиться просто на этих гребаных автопроизводителей, которые , сцуко , лоббируют налог на ввоз нормальных машин.
Из-за этих "кормильцев" нам приходится покупать б у транспорт в разы дороже , чем его можно реально купить! Автопром Украины надо развалить на корню, тогда мы сможем покупать нормальные машины по реальной цене . 
Ссылка
наоборот надо отменить все пошлины на авто- дабы бедные могли бы себе купить Беху б\у за 200 долларов.
50 летняя Беха гораздо безопаснее 50 летних жигулей и Запорожцев.
Запорожцы давно пора утилизовать.