Россия должна взять ответственность и принести публичные извинения за ситуацию с самолетом Embraer 190, который потерпел крушение в Актау 25 декабря, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью AZ TV.
«Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, должна признать свою вину. В-третьих, должна наказать виновных, привлечь их к уголовной ответственности и выплатить компенсацию государству Азербайджану и пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Это наши условия», — сказал он (цитата по Trend).
Алиев отметил, что первое условие накануне было выполнено.
Российский президент Владимир Путин 28 декабря во время телефонного разговора с Алиевым принес извинения в связи с тем, что «трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России».
Самолет «Азербайджанских авиалиний» (AZAL) следовал рейсом Баку — Грозный. Как отмечали в Кремле, он предпринял несколько попыток посадки, в то время как российские средства ПВО «отражали нападения украинских боевых беспилотных летательных аппаратов» на столицу Чечни, а также Моздок и Владикавказ. В пресс-службе аэропорта Грозного изначально утверждали, что лайнер перенаправили на запасной аэродром из-за тумана.
В Росавиации и AZAL сначала называли основной версией крушения столкновение с птицами. После этого, как уточняли в российском агентстве, на борту самолета возникла «нештатная ситуация» и он ушел на запасной аэродром в казахстанский Актау, где потерпел крушение. Позднее в AZAL и азербайджанском Минтрансе назвали причиной авиакатастрофы «внешнее вмешательство». На борту самолета находились 69 человек, в том числе 16 россиян. В авиакатастрофе выжили 29 человек.
Источник: РБК
Обсуждение (19)
Т.е. сбили ПВО РФ?
gunner,
Нет, ПВО РФ здесь ни приделах.
Это ПВО Чеченское их сбило и Кадыров высказал свои соболезнования по поводу катастрофы еще в первые часы после происшедшего.
в новости не хватает ещё одного ключевого момента - Алиев присвоил звания Героев Азербайджана погибшим пилотам AZAL.
факты и аргументы,
Вообще-то, эти героические пилоты-русские по национальности.
И Россия вправе ими гордиться.
Они совершили невозможное ― долетели и попытались посадить обреченный самолет.
Погибли, сохранив многим пассажирам жизни.
Великолепный,
"Вообще-то, эти героические пилоты-русские по национальности.
И Россия вправе ими гордиться.". Но присвоил -Героя -Азербайджан
Обертон,
у нас свои герои..
Алиев в своем Азербайджане не понимает, что в России извиниться, это и есть признать свою вину.
Что ему еще надо?
Компенсации?
Она будет после принятия извинений и по завершению расследования.
К чести сказать, Казахстан успел оперативно принять все необходимые меры и хорошо подготовился к прилету и встрече аварийного борта.
Горящие обломки были быстро потушены.
Уцелевшим пассажирам была своевременно казазана помощь и медицинское обслуживание.
В первую очередь гэ. Алиеву следовало просить извинений у б.у. т.н. президента т.н. Украины за их атаку БПЛА в районе пролёта авиалайнера и компенсации убытков всем пострадавшим и семьям погибших ... Во - вторых призвать покинуть РФ всех рыночных дельцов из Азербайджана домой ))
Расенов,
вооот, сразу видно умного человека...
надо назвать настоящего виновника этого происшествия и в целом всего происходящего, Байден, это он, старый осёл ( Дем партия символ осёл) развязал войну в 21 веке в центре Европы, погубил сотни тысяч людей если не миллионы.
Байден виновник!!!!
факты и аргументы,
но и Байден не один, за ним стоят миллионны избирателей,кто поддерживал и поддерживает войну.
Расенов,
С этой точки зрения нельзя исключать вероятность того, что атака БПЛА и осуществлялась с учётом маскировки беспилотников под гражданские авиалайнеры. С двойнвм расчётом: если ПВО не решится сбивать, чтобы не задеть пассажирский самолёт - БПЛА могут достичь целе
Serggio,
...целей, а если решится - то с высокой вероятностью может сбить авиалайнер. А их что так, что эдак устраивает...
Serggio,
Ваша мысль понятна.
Но!
Невозможно просчитать так скурпулезно точное время согласованных действий беспилотников под прикрытием гражданского самолета.
На таком удалении от места старта до цели полета нельзя заранее просчитать место встречи с самолетом, учтя при этом все метеорологические и другие факторы на маршруте и самих беспилотников и самолета.
Для такой операции беспилотникам следовало бы заранее подлететь в зону ожидания и барражировать там до подхода лайнера, под прикрытием которого они могли бы атаковать.
То, что сделали израильтяне в Сирии на управляемых самолетах, не подходит в данном случае для БПЛА.
Тем более, что цели атаки дронов находились на расстоянии соизмеримом с их пределом досягаемости для данной боевой нагрузки.
Как-то так!
Великолепный,
Да это и не нужно, ведь для осуществления такого замысла годится любой самолет, совсем необязательно охотиться за азербайджанским рейсом.
Кажется, в другом посте Вы сами об этом и пишете:
То есть, получается, что дроны там уже были.
Serggio,
Да, получаеся.
Они были там сами по себе, а самолет подлетал туда сам по себе.
Расенов,
вообще говоря, это не атака шла во время полета самолета, а самолет зачем-то летал там, где стреляют, так что Алиев прав полностью!
В Крыму небо например закрыли сразу же после начала войны, и сейчас открывать даже не пытаются.
А вот Украина небо над ДНР не закрыла в 2014-м. И потому неважно, кто стрелял по тому Боингу, но Украина виновата уже хотя бы косвенно.
Так что в случае с этим азербайджанским самолетом все ровно то же самое.
К этому времени:
Flightradar24 восстановил маршрут азербайджанского самолета.
Аналитики сервиса также указали, что самолет был близким к месту, где были замечены ранее дроны.
Сервис трекинга авиаполетов Flightradar24 восстановил траекторию аварийного полета самолета Embraer E190AR Azerbaijan Airlines, который упал в Актау (Казахстан) после вероятного сбития российской ПВО в небе над Чечней.
Как отмечает Flightradar24, благодаря анализу необработанных данных ADS-B, удалось составить более полную картину возможной траектории полета борта J28243. В 04:25 самолет больше не посылал данные о своем местоположении, но с 04:25 до 04:37 данные о курсе продолжали посылаться, что позволило построить положение самолета за этот период времени.
Между 04:37 и 05:13 самолет прислал комбинацию поддельных данных о местоположении. С 05:13 рейс возобновил отправку данных в ухудшенном режиме - теперь это обычное явление, когда самолет испытывает помехи GPS. Данные за этот период не включали обновления позиций.
В 06:07 самолет начал посылать действительные данные ADS-B, включая обновление позиции. Используя обновления позиции с 06:07 и данные о курсе и указанной воздушной скорости, полученные между 05:13 и 06:07, специалисты рассчитали вероятную траекторию полета с помощью обратного отсчета.
Аналитики сервиса также указали, что самолет был близким к месту, где были замечены ранее дроны. На карте не видно попытки экипажа отправить самолет в Махачкалу, как об этом в день трагедии сообщал аэропорт Грозного.
Великолепный,
Изображение восстановленной схемы полета загрузить у меня не получилось.
Что-то я не умею сюда картинки загружать.
Вот ссылка:
https://disk.yandex.ru/i/YoqDwFwXO9n4pw