Скандальная история вокруг возврата Ларисе Долиной квартиры, которую она под давлением мошенников продала айтишнице Полине Лурье, постепенно превращается в городскую легенду: в соцсетях набирает популярность мнение о том, что народная артистка России может быть частью зловещего плана по дискредитации вторичного рынка жилья.
Почётный адвокат России Евгений Харламов изучил ахи-страхи Сети и рассказал, почему «не может быть».
Квартира Долиной — удар по вторичному рынку жилья?
Ряд интернет-пользователей считают, что решение суда о возврате квартиры Ларисе Долиной неслучайно: это «чётко выстроенная кампания», цель которой — «отвадить людей от вторичного рынка жилья».
Поводом для появления такого мнения стали судебные дела по «бабушкиным квартирам», которые продавались под давлением мошенников. Суды встали на защиту продавцов, а не добросовестных покупателей, которые остались и без денег, и без квартир.
Подробнее о ситуации можно прочитать здесь.
«Старт этой волне, кажется, дала «ситуация Долиной», а дальше всё пошло по накатанному сценарию. Слишком синхронно вспыхивают одинаковые истории по всей стране, слишком одинаковые решения принимают суды, словно по одной инструкции. Складывается впечатление, что кто-то сверху нажал на кнопку — и система послушно заработала», — пишет один из читателей ForPost.
Люди пытаются понять, на основании чего Долиной и другим пенсионеркам стали возвращать квартиры. По устному заявлению? Поскольку ответов нет, рождается такое мнение:
«Хочется спросить: не идёт ли речь о целенаправленной попытке отбить у людей охоту покупать жильё на вторичном рынке? Ведь новостройки стоят, а вторичка живёт — с нормальными планировками, инфраструктурой, ценой. Раньше отпугивали ипотекой со ставкой в 20%, теперь пугают судами. Смысл простой: не берите «вторичку» — всё равно отберут. И если это правда, то речь уже не о правосудии, а о манипуляции рынком под видом защиты граждан».
Есть ли странности в деле Долиной?
Почётный адвокат России Евгений Харламов никаких неувязок, на которые указывают интернет-пользователи, не увидел.
«Объективно было доказано, что люди действовали в нарушение закона, ввели в заблуждение [Долину] и так далее», — сказал ForPost Харламов.
Наш собеседник не верит в реализацию «злобного плана» по дискредитации вторичного рынка жилья, о котором пишут в соцсетях. Он напомнил, что в этом году председателем Верховного суда назначен экс-генпрокурор Игорь Краснов, который строго следит за судьями.
«Мне сложно представить, чтобы кто-то из руководителей строительной компании договорился с судьёй о вынесении таких решений. Это из категории «не может быть». А раз так, то мнения в соцсетях относятся к разряду рассуждений, некой конспирологии. На мой взгляд, это не более чем предположение, которое далеко от реальной судебной системы», — подытожил Харламов.
Роберт Вочовский

На самом деле у людей нет негодования в вопросе с Долиной. У людей есть негодование и несогласие с тем, что при сложившихся обстоятельствах добросовестный покупатель остался незащищен и без своих, честно заработанных денежных средств. И государство самоустранилось от решения проблем добросовестных покупателей. А ведь всецело должно принять на себя ответсвенность и выполнить гарантии для граждан. Так как разгул мошенничества вызван впервую очередь некомпетентностью и отсутсвием реальных результатов служащих ведомств и органов мвд, по необходимым направлениям. Сегодня приоритеты не в поиске и поимке настоящих преступников( мошенников, накодиллеров, "новости о поимке и закрытии, варщиков и нарколабораторий в корне дело не меняют",торговцев людьми), а в другом секторе. Вот и имеем то, что имеем. Государство должно компенсировать потери всем добросовестым покупателям, а с мошенников возврат, уже его проблема, так как является допущением самого государства.
Раз "мне сложно представить", то "этого не может быть"? Разве это аргумент? А что касается "невозможности договориться", то это из разряда безапелляционных утверждений типа "застройщики взяток не дают", и "судьи взяток не берут". При том, что мы периодически читаем в новостях, что это, мягко говоря, не совсем так. "Кто-то кое-где у нас порой..." всегда найдётся...))