Заместительница полпреда Украины при ООН г-жа Христина Гайовишин (именно так, без «а» на конце) заявила, что Киев не примет ключевые положения мирного плана. Ну, собственно, история с новым мирным планом Трампа завершается на глазах. Как пел некогда иноагент, экстремист и моральный уклонист Макаревич: «Всё случилось раньше, чем он ожидал, и несколько хуже, чем она могла ждать».
Впрочем, иначе и быть не могло. Потому, что «мирный план» этот кроме г-на Трампа был вообще никому не нужен. Для того, чтобы это понять, достаточно его просто прочитать.
И начать, к примеру, с территориального вопроса. Предложенное решение которого неприемлемо ни для Москвы, ни для украинствующих. Совершенно понятно, что ВСУ не выведут с Донбасса – их вообще ниоткуда не выведут добровольно. Ибо г-на Зеленского за это просто убьют. А морозить «по линии соприкосновения» на Запорожье и на Херсонщине - это даже не смешно уже для нас. На что намекнул Путин, ещё раз сказав, что «будут достигнуты все цели СВО». Такие условия «мира» означают, что снова будет война. Причём, быстро. Не говоря уже о том, что речь идёт о наших конституционных территориях.
Далее, уже чисто военный вопрос. То есть ВСУ не разоружаются, а всего лишь сокращаются. Оставаясь на уровне более полумиллиона. А это зачем? Для чего столько? И каким образом будет контролироваться роспуск остальных? Для нас эта игра даже не с нулевым результатом. Это чистое поражение – враг сохраняет практически всю свою реальную боевую мощь.
Далее, политический вопрос. Предложения одинаково неприемлемы и для нас, и для украинствующих. Для нас, потому что без юридического международного признания наших воссоединённых территорий (прописанных в нашей Конституции), для них – потому, что они пролетают мимо НАТО. Впрочем, им сулят ЕС. В который их, скорее всего, не пустят. Оно и понятно – с недовоёванной войной. По факту они теряют даже символический суверенитет. Под «гарантии США», которые не подразумевают военную поддержку.
Ну, и вопрос замороженных активов России. Который Америка собирается отжать полностью. Да ещё и «на восстановление Украины». То есть, формально, в некий «инвестиционный фонд», в котором мы не будем иметь влияния на принятие решений об инвестировании. Комментарии нужны?
А ещё это же вопрос лица. То есть $100 млрд России в качестве «инвестиций», а по факту репараций. Это признание нашего поражения. Разумеется, если Москва такое подпишет. Такое может быть приемлемо только в одном случае: если инвестирование это будет идти в восстановление российских Запорожья и Херсонщины. Но мы все понимаем, что не бывает таких чудес.
Вот и получается, друзья, что у этого плана критические несовместимости с интересами всех сторон конфликта. Кроме, опять же, Трампа, который хочет Нобелевскую «премию мира» (которая уже давно «премия войны»). И отвергли его не только украинствующие.
Накануне и Путин тоже его по факту отверг, сказав, что на Украине не власть, а ОПГ (с которой, логично, никаких договоров не подписывают). Собственно, на этом всё. Ждём следующего «мирного плана». Вероятно, того же типа и с тем же итогом.
