Севастополь

Закрытие Севастополя в 80-х годах объяснили проблемами с инфраструктурой

По мнению представителя СевГУ Алексея Тихонова, власть просто не справилась с поставленными задачами.

Закрытие Севастополя в 80-х годах объяснили проблемами с инфраструктурой
Строительство КОС "Южные" в Севастополе

Новый Генплан даёт Севастополю шанс на модернизацию всей городской инфраструктуры и решение проблем, которые не решались десятилетиями. Такое утверждение прозвучало во время посвящённой проекту Генплана программы «ForPost — Реактор».

В ходе обсуждения участников попросили оценить предложения, сделанные разработчиками Генплана в части развития инженерной инфраструктуры. И.о. замгубернатора Максим Жукалов назвал проработку этих вопросов «достаточно детальной». В том числе, по его словам, в проекте документа «подробно проработаны вопросы водоснабжения». Отдельно остановился Жукалов на проблемах ливневой канализации.

«Это больная для Севастополя тема, ливнёвку нужно, по сути, проектировать заново. Мы знаем, что сейчас в стадии реализации проект строительства сетей ливневой канализации в Ленинском районе, но в отношении других районов также необходимо закладывать такие решения», — сказал он.

Упомянули участники разговора и о строительстве КОС «Южные», и о тех проблемах с гидроузлами, которые высветил недавний водный коллапс. После него, напомним, власти Севастополя решили вернуться к идее строительства закрытого акведука от Чернореченского водохранилища до гидроузла.

Главный архитектор проекта Юлия Барковская, назвавшая сильной стороной Генплана честную формулировку проблем города, напомнила: на основе этого документа должна быть принята программа развития инженерной инфраструктуры Севастополя. А Максим Жукалов подчеркнул, что корректировка ожидает как программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, так и инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, которые также должны будут прислушиваться к принятым решениям.

Насколько важен вопрос инженерной инфраструктуры, напомнил директор Института развития города Севастопольского госуниверситета Алексей Тихонов. Генплан 1959 года, подчеркнул он, был принят под потребности города, который из закрытого стал открытым. Документ предполагал в том числе и «радикальное развитие всех инженерных сетей». Но осуществить эти планы не удалось.

«Ливнёвка как бы есть, но по факту её нет. Мусоросжигающий завод построили, но развернули его прямо на новый микрорайон, и он не проработал и года, потому что жители были в ужасе: технологии тогда были неразвитыми, и просто шёл дым с вполне отчётливым запахом. С очистными сооружениями была ещё более досадная история: всё ограничилось только механической очисткой. Условно говоря, всё это размешивалось, а потом выбрасывалось в воду», — рассказал Тихонов.

В начале 80-х годов, добавил он, эти проблемы достигли кульминации. И тогда город снова закрыли, фактически признав, что с поставленной задачей город не справился.

Сейчас, по мнению участников программы, Севастополю даётся второй шанс полностью модернизировать городскую инфраструктуру. И шаги в этом направлении уже делаются: строительство значительно подорожавших КОС «Южные» идёт, заключён контракт на проектирование мусороперерабатывающего завода.

А вот та часть Генплана, в которой говорится о развитии экономики и создании новых рабочих мест, вызывает немало критических замечаний и многим кажется менее проработанной. Председатель комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов даже высказывал мнение, что документ «фиксирует экономическую несостоятельность субъекта, его экономическую ущербность».

Комментируя эту часть Генплана, Алексей Тихонов высказал мнение, что Генплан должен оставлять простор для изменений, продиктованных самой жизнью.

«Стратегия экономического развития, на мой взгляд, не столько долгосрочный документ, сколько документ, который может учитывать все возможные изменения среды и мгновенно на них реагировать. По аналогии со стратегией военных действий — вы не можете достать пыльный план мобилизации и начать действовать по нему в современных условиях, когда у вас на ходу всё меняется, артиллерия заменяется беспилотниками и так далее. Стратегия должна позволять реагировать на возможные изменения. Главное конкурентное преимущество нашего города — что мы можем привлекать сюда людей, пользуясь большим количеством природных и других преимуществ», — сказал эксперт.

Закончил он тем, что для людей необходимо создавать комфортную среду. А поскольку она, заметим, невозможна без развития инфраструктуры, к ней и вернёмся. Как подчеркнул замдиректора Института Генплана Москвы Александр Сорокин, для успешной реализации заложенных в Генплане решений важно не считать его принятие итоговой точкой.

«Утверждение Генплана — не финал, далее необходимо включить мероприятия в инвестиционные программы, а затем ежегодно проводить их мониторинг», — подчеркнул Сорокин.

Ольга Смирнова

3717
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (42)

Profile picture for user суржик
5884

рассказал Тихонов. 

В начале 80-х годов, добавил он, эти проблемы достигли кульминации. И тогда город снова закрыли, 

а откуда господину Алексею Тихонову известно о причинах закрытия Севастополя в 80-х годах? в 1980-ом ему было всего лишь 13 лет! неужели ему лично в те годы докладывали?

а проблемы с водой были уже в середине 70-х годов, из-за длительного засушливого периода!

Profile picture for user litkon
515

Закрытие Севастополя в 80-х годах объяснили проблемами с инфраструктурой

Объясняльщики ошиблись.

Profile picture for user Кочевник
2085

to суржик:  так он историк же! А тут пишут , что эксперт!

Profile picture for user суржик
5884

to Кочевник:  

to суржик:  так он историк же! А тут пишут , что эксперт!

 пока о нем пишут вот так 

директор Института развития города Севастопольского госуниверситета 

единственное в чем я согласен

А вот та часть Генплана, в которой говорится о развитии экономики и создании новых рабочих мест, вызывает немало критических замечаний и многим кажется менее проработанной. 

скажем так не то что кучу критических замечаний, а и кучу вопросов! в том числе - на что город жить будет? опять подачки из Москвы? долго ли они продлятся? 

Profile picture for user Ориола
789

Город был закрыт, потому что главная военная база Черноморского флота, и нефиг тут шататься курортникам. И сейчас это особенно необходимо сделать, чтоб потом не выискивать по всему городу лазутчиков, наводчиков и диверсантов.

Profile picture for user sapun
7901

Город был открыт в 1983 году. Постыдились бы свое невежество демонстрировать.

Profile picture for user Patriot1.
4620

 Главное конкурентное преимущество нашего города — что мы можем привлекать сюда людей, пользуясь большим количеством природных и других преимуществ», — сказал эксперт.

 

Странные какие то рассуждения у эксперта и у вышестоящих...Может быть стоило бы "оглянуться по сторонам" и увидеть сегодняшние реалии, прежде всего СВО и противостояния с англосаксами? Главное "конкурентное преимущество" у Севастополя не привлечение   людей, пользуясь большим количеством природных и других преимуществ , а развитие и укрепление  Севастополя как  ВМБ (военно-морской базы) используя вышеуказанные преимущества, а также уникальный рельеф и местность, расположение и прочее...

И по поводу привлечения людей - кто ни будь может посчитать и сказать  сколько таких привлеченных сможет еще принять Севастополь без ущерба для уже проживающих , для природы и для самого города, как субъекта РФ ?

Вызывает недоумение и утверждение, по какой причине был закрыт Севастополь -

Генплан 1959 года, подчеркнул он, был принят под потребности города, который из закрытого стал открытым. Документ предполагал в том числе и «радикальное развитие всех инженерных сетей». Но осуществить эти планы не удалось.

В начале 80-х годов, добавил он, эти проблемы достигли кульминации. И тогда город снова закрыли, фактически признав, что с поставленной задачей город не справился.

Город был закрыт по причине того, что это ВМБ прежде всего, то есть в интересах обороноспособности и национальной безопасности страны. Военные служили на Флоте, гражданские работали в гражданской сфере и оборонных предприятиях таких, как "Муссон" например. Кто помнит Севастополь 80-ых  -  подтвердит, это был чистейший город, работали ежедневно поливальные машины, бумажки нельзя было увидеть в неположенном месте. Если происходила задержка вывоза мусора ( на часы, не на дни), к концу дня "летели" должностные головы "ответственных товарищей"  и самое главное был везде и во всем порядок...Магазины были забиты всевозможными товарами и продуктами...В знаменитом  Гастрономе на пл.Нахимова  было три мощнейших рыбных отдела с широчайшим ассортиментом рыбной продукции - весь ассортимент мирового океана, вплоть до китового мяса, а сердобольные бабушки-старушки покупали прямо на кассе десятками рыбные котлеты по 3 коп . штука и кормили бездомных котов....А с сегодняшней  "парадигмой рыночных отношений" и их  "логистикой", соответственно ценами можем вообще скоро остаться без рыбы...

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
804

Город -ВМБ ( и это надолго!) надо немедленно закрывать. Превращение ВМБ в проходной двор недопустимо.

Закрытие Севастополя в 80-х годах объяснили проблемами с инфраструктуройОбъясняльщики ошиблись.

 

Profile picture for user Patriot1.
4620

Кроме всех прочих, одним из недостатков Генплана является отсутствие мер по производству (сбору) технической воды  и обустройству водовода для технической воды...Только за счет полива сколько бы сэкономили питьевой воды...Можно привести пример того же Дубая, где кроме всего прочего в 40 градусную жару осуществляется капельный полив растений и деревьев и громаднейший опыт переработки (очистки) использованной уже питьевой воды...

Есть еще предложение -для начала, хотя бы, надо внести в Генплан положение - на всех новых стройках обязать Застройщиков ОБЯЗАТЕЛЬНО рядом с действующими водоводами прокладывать водовод для  технической воды, во многих случаях пускай даже на будущее...

Profile picture for user avaron
1029

странные дела творятся с этим бездарным генпланом города. Повылазили куклы и давай всякие чудные предложения народу в уши лить.

одна марионетка у народа жилье планирует отбирать в угоду застройки малоэтажными домами, вторая марионетка вот свои глупости нам тут рассказывает.

Но я верь, что город и его жители выстоят, как завещал нам великий полководец, а вся эта пена рано или поздно схлынет.

Profile picture for user strelec
23931

Беспорядочный прием на ответственные должности,требующие профильного  образования и опыта работы по специальности,юристов привел и к транспортному,и к водному,и к градостроительному,и к  инфраструктурному коллапсу.Потому что принимаются решения,противоречащие  градостроительному,природоохранному законодательству и техническим нормам и правилам. Не могут они организовать ни производство промпредприятий,ни работу сельского хозяйства.

  Вот и выдали техзадание на разработку генплана города,обреченного на иждивенчество,хотя есть все возможности для самодостаточности города В наличии:и корпуса промпредприятий,и кадры ИТР и рабочих.и земли сх назначения,кормившие весь город почти круглый год.Что мешает создать на сх земле птицефабрику и животноводческие фермы,теплицы для круглогодичного выращивания овощей? Некомпетентность и отсутствие организаторских способностей. Знаний хватает только на снятие сливок с застройщиков,без этого не выдавались бы,с нарушениями федерального законодательства,разрешения на строительство и прием в эксплуатацию,не изменялись бы незаконно  рекреационные территории  на жилые зоны в интересах застройщиков,не застраивались бы незаконно парки , пляжи.и набережные.А в проекте генплана замахнулись на жилую застройку территории водосбора жизненно важного Чернореченского водохранилища питьевой воды  в Государственном природном заказнике "Байдарский".

О каких расчетах водоснабжения говорит Жукалов при увеличении численности населения в проекте в полтора раза  + названные  в проекте 36,5 млн туристов в год при неизменной возможности водохранилища обеспечить годовой расход воды населением в 500 000 человек.? Повышение производительности 3-го  гидроузла позволит только быстрее выхлебать воду.Короче,проект переполнен непросчитанными прожектами для выкачивания миллиардов из федерального центра.

 

 

Profile picture for user суржик
5884

Отдельно остановился Жукалов на проблемах ливневой канализации.

массовая проблема с ливневой канализацией началась с хаотичной застройки города с середины 90-х и по нынешнее время! и повсеместному асфальтированию........

усугубилась "мудрым" ремонтом дорог под руководством Горхоза и Дептранса! кто этими конторами руководил? напомнить?

Profile picture for user Patriot1.
4620

to Игорь Сыроежкин:  

Город -ВМБ ( и это надолго!) надо немедленно закрывать. Превращение ВМБ в проходной двор недопустимо.Закрытие Севастополя в 80-х годах объяснили проблемами с инфраструктуройОбъясняльщики ошиблись. 

 Город должен развиваться в сторону укрепления и развития, как Военно-Морская База...Жизнь заставит это сделать...Сидеть некоторым на двух стульях не получится...Город надо закрывать, по целому ряду причин, основная - в целях укрепления обороноспособности и безопасности Государства...

Profile picture for user суржик
5884

«Ливнёвка как бы есть, но по факту её нет. Мусоросжигающий завод построили, но развернули его прямо на новый микрорайон, и он не проработал и года, потому что жители были в ужасе: технологии тогда были неразвитыми, и просто шёл дым с вполне отчётливым запахом. С очистными сооружениями была ещё более досадная история: всё ограничилось только механической очисткой. Условно говоря, всё это размешивалось, а потом выбрасывалось в воду», — рассказал Тихонов.

господин Тихонов, ну не путайте пожалуйста теплое с мягким......hysterical

особенно если вы не сильно знакомы с ситуацией в те годы! crazy

Profile picture for user Кочевник
2085

! Прочтите это внимательно;

«Ливнёвка как бы есть, но по факту её нет. Мусоросжигающий завод построили, но развернули его прямо на новый микрорайон, и он не проработал и года, потому что жители были в ужасе: технологии тогда были неразвитыми, и просто шёл дым с вполне отчётливым запахом. С очистными сооружениями была ещё более досадная история: всё ограничилось только механической очисткой. Условно говоря, всё это размешивалось, а потом выбрасывалось в воду», — рассказал Тихонов.

 

И к истории пускать его нельзя!

Как то получается, что я тут всю жизнь в дерьме , в дыму и потоках прожил! А какого… вообще он сюда приехал! 

 

Profile picture for user Ставрида
919

Надеюсь наш прекрасный город не закроют, как многие жаждут.  Будут трудности. Но жизнь заставит осилить)

Profile picture for user love19596
3075

Мусоросжигающий завод просто не довели до ума, не установили нужное оборудование, а мусоровозы со всего Крыма начали принимать.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3798

Сколько сказочников,разъяснятелей то развилось, все на бюджетном финансировании

" Мусоросжигающий завод построили, но развернули его прямо на новый микрорайон, и он не проработал и года, потому что жители были в ужасе: технологии тогда были неразвитыми, и просто шёл дым с вполне отчётливым запахом."

    Уважаемый ,вроде историк ,так покапался бы в причинах проблем с мусоросжигающим заводом.

развернули? как круглую трубу не разворачивай вокруг оси, она вверх смотрит.

А в чем там реальная причина вони? Отметка реальная ниже проектной оказалась?(низинка )или роза ветров реальная от бумажной отличалась?

Вот справочка для любителей https://cyberleninka.ru/article/n/generalnye-plany-razvitiya-sevastopolya-1946-1980-h-gg/viewer

Profile picture for user ulogin_google_113440271111332310312
167

 

Город должен развиваться в сторону укрепления и развития, как Военно-Морская База...Жизнь заставит это сделать...Сидеть некоторым на двух стульях не получится...Город надо закрывать, по целому ряду причин, основная - в целях укрепления обороноспособности и безопасности Государства...

 Черноморский флот не севастопольский, а российский. И так было всегда. Когда и если потребуется ваше мнение, Путин прямо так и скажет ;)  Чтобы не порвать штаны, не следует пытаться шагать громадными шагами. Сосредоточтесь пока на выборах 17 числа. Дальше будет виднее и понятнее ;)

Profile picture for user Patriot1.
4620

Ливнёвка как бы есть, но по факту её нет. Мусоросжигающий завод построили, но развернули его прямо на новый микрорайон, и он не проработал и года, потому что жители были в ужасе: технологии тогда были неразвитыми, и просто шёл дым с вполне отчётливым запахом. С очистными сооружениями была ещё более досадная история: всё ограничилось только механической очисткой. Условно говоря, всё это размешивалось, а потом выбрасывалось в воду», — рассказал Тихонов.

Очередной "перл", человек явно не " в теме"...

Ливневка была,  то что ее было недостаточно, не говорит что по "факту ее нет", то есть не было...

Мусоросжигательный завод был построен тогда еще на окраине города, соседство с ним потом было действительно не очень приятное, но он работал с двумя на то время современными мощными фильтрами. И причиной его закрытия очень банальна и проста, (это в еще бытность Ерм.кова), фильтры износились, нужны были деньги на закупку новых фильтров, но город денег не дал, (шурыге на беспроцентные кредиты деньги были , а на покупку копеечных для города фильтров - нет...) - естественно Завод остался без фильтров и практически на этом его история закончилась...

Profile picture for user strelec
23931

"В целях обеспечения безопасности государства,  защиты военно-научных  достижений и повышения боевой готовности Черноморского флота 27 марта 1984 г. было принято постановление Совета Министров СССР № 261-71, в соответствии с которым в пределах территории Севастополя устанавливалась пограничная зона, въезд в которую с 15 июня 1984 г. начал осуществляться по пропускам.".Балаклаву закрыли еше раньше с целью сохранения секретности военных объектов.

На КОС "Южные"  стоки прокаливались для обеззараживания  в огромных железных митетенках(до сих пор стоят),потом отстаивались на полях отстойников и фильтровались. Жидкая фракция уходила в глубоководный выпуск  далеко от берега в Казачьей бухте.Если бы при Овсе не разрушили работу КОС,мы бы до сих пор все ж таки в бОльшей степени очищали бы стоки.А так тупо отправляется отрава в море

   Бедные студенты Сев ГУ! Что им вливают в уши ?Какие-то домыслы...

 

 

 

Profile picture for user strelec
23931

to love19596:  Не купили фильтры для очистки выбросов дыма.

Profile picture for user Patriot1.
4620

to strelec:  

"В целях обеспечения безопасности государства,  защиты военно-научных  достижений и повышения боевой готовности Черноморского флота 27 марта 1984 г. было принято постановление Совета Министров СССР № 261-71, в соответствии с которым в пределах территории Севастополя устанавливалась пограничная зона, въезд в которую с 15 июня 1984 г. начал осуществляться по пропускам.".На КОС "Южные"  стоки прокаливались для обеззараживания  в огромных железных митетенках(до сих пор стоят),потом отстаивались на полях отстойников и фильтровались. Жидкая фракция уходила в глубоководный выпуск  далеко от берега в Казачьей бухте.Если бы при овсе не разрушили работу КОС,мы бы до сих пор все ж таки в бОльшей степени очищали бы стоки.А так тупо отравляется вода в море   Бедные студенты Сев ГУ! Что им вливают в уши ?Какие-то домыслы...   

 

Profile picture for user Serggio
21700

По мнению представителя СевГУ Алексея Тихонова...

..раньше всё было плохо, а теперь всё будет хорошо ok

Profile picture for user Ставрида
919

Интересно, а если этого гражданина с толстым котиком на аватарке, назначить руководить Городом, он со всем справится и все будут довольны?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3798

 

Интересно, а если этого гражданина с толстым котиком на аватарке, назначить руководить Городом, он со всем справится и все будут довольны?

 это даже не научная фантастика

Зато системыные типа лондонского сидельца самое то,все довольны

Profile picture for user Jaz
316

Без водохранилища город не обойдется. А вот без чиновников, абсолютно всех, обойдется запросто! Без этих бездарей, лентяев, неучей обойдется ещё как! Всех скопом без разбору гнать с занимаемых должностей. Без возможности восстановления на государственных и руководящих должностях. Какая польза обществу от них? Без профильного образования. Без опыта работы. Они что в шахте уголь добывают? Хлеб пекут? Баранку крутят? Копают? Строят? Создают и созидают для людей? Не нужны тут такие. Не нужны!

Profile picture for user oldship30bis
523

to Patriot1.:  Смысла в закрытия Севастополя от остальной России не вижу . Всё , что надо и не надо просматривается из космоса , воздуха , прослушивается  через мобильную связь , люстрируются разговоры по телефону , просматриваются страницы пользователей интернете в соц . сетях, считываются разговоры в Ват Цапе . , Вайбере  . Да и среди местного населения более , чем достаточно ждунов осведомителей .  ( Ах , как на украЫни было хорошо ! ) , привлечённых на работу специалистов ( мигрантов ) , среди "коренных " жителей Крыма более чем достаточно осведомителей   .  И закроют , Севастополь , или не закроют эти проблемы останутся в городе .  Этих людей Вы куда прикажете деть ? Решать нужно по другому . Жёстче нужно их решать . Жёстче . 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3798

Сегодня у одного пользователя сдали нервы ,он ушел, обиделся  на модератора.

А к чему я это, а к тому что в разделе "политика" нет комментариев,только через соц сети, а здесь их писать можно.

Но только симпатическими чернилами.

Profile picture for user BoratS
74

to Ориола:  закрыв город, вы  только угробите бизнес, обвалите рынок недвижимости, но не сделаете жизнь людей лучше - в конечном счете уровень жизни будет стагнировать

Profile picture for user Stanislav Bravov
421

to BoratS: 

закрыв город, вы  только угробите бизнес

Ну что ж, придётся тогда научиться что-то делать своими руками тем, кто привык всю жизнь "делать деньги". А то торговать хотят все, а производить некому. 

Profile picture for user Остряки
4436

to d dd:  

 

Сегодня у одного пользователя сдали нервы ,он ушел, обиделся  на модератора.А к чему я это, а к тому что в разделе "политика" нет комментариев,только через соц сети, а здесь их писать можно.Но только симпатическими чернилами.

 Детский сад какой-то. Интересно этот обидчивый гражданин долго бы терпел гостя у себя дома который бы ходил не снимая обувь, бросая мусор на пол и посылая по матушке хозяев? Для этого нужно создать свой сайт, но тогда чересчур разговорчивые гости могут тебя поставить в противоречие с законом и вообще существования твоего детища, ну и потраченных финансов. Есть правила которые при регистрации каждый обязуется выполнять и обижаться нужно только на себя или сменить площадку где тебе будет комфортно.

Profile picture for user sergey-ka
3949

to Stanislav Bravov:  

to BoratS: закрыв город, вы  только угробите бизнесНу что ж, придётся тогда научиться что-то делать своими руками тем, кто привык всю жизнь "делать деньги". А то торговать хотят все, а производить некому. 

 Да и производили бы, будь соответствующие условия. Этих условий нет и не скоро появятся.

Profile picture for user sevpro
1419

Очередные суслики - агрономы вылезли. Теперь из СПИ.

Profile picture for user Устроительница
1411

Города-героя, базы ВМФ с развитым судостроением-судоремонтом и проч. на генплане нет. Там только город-гостишка, купи-продай и чего изволите. Этот генплан абсолютно сырой, с кучей ляпов и жукаловскими байками о том, что "не успели внести, но потом ещё подправят". 

Profile picture for user znak26
945

Согласен полностью, безумная идея по закрытию города. Все существующие проблемы абсолютно не связаны с открытостью города, это управленческие проблемы. Как и панацея Генплан, видно ж, что для Нового Херсонеса, Яхтенной марины, Балетного дворца не понадобился Генплан. А вот какие то проблемы с канализацией, водозабором и прочей коммуналкой не умение работать и решать проблемы пытаются как панацеей прикрыться Генпланом который еще неизвестно примут или нет.

Надеюсь наш прекрасный город не закроют, как многие жаждут.  Будут трудности. Но жизнь заставит осилить)

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4682

По мнению представителя СевГУ Алексея Тихонова, власть просто не справилась с поставленными задачами.

Если тогда "власть не справилась", то что тогда можно говорить об этой?))

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

Слушать бред "13-ти летних экспертов городящих огород в чистом поле", - себя не уважать!

Profile picture for user child_of_the_Sea
2316

Кто то упорно проталкивает то,что Город Герой надо превратить в турыстятник. Даже не смотря на то что идёт СВО. Остаётся помнить слова Корнилова

Profile picture for user child_of_the_Sea
2316

Кстати кто там сетовал на рынок недвижимости, вы кого защищаете? Из-за понаехов и турыстов цены ну его в баню.Хорошо хоть себе квартиру успел купить. А детям сейчас купить квартиру не реально. За что кое кому спасибо за то что Город Герой в проходной двор превратили

Profile picture for user UINSHEDOW
2393

Город был закрыт, потому что в СССР был базой огромного Черноморского Флота. А Балалклава - базой подводных лодок. И это было правильно. Не надо врать.

Profile picture for user пупс33
184

Смотрите и запоминайте как переписывают историю города в угоду своим личным интересам с целью оправдать безобразия и попустительства, творящиеся сейчас.

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
10
2461

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1242

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2143

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4329