897

Фанатики создали на Урале свое «государство в государстве»

Далеко не всякий человек, надевший рясу и отрастивший бороду – святой, за которым надо бездумно идти.
Фанатики создали на Урале свое «государство в государстве»
Схимонах Сергий Романов потребовал от Путина передать ему власть

«Самопровозглашенные» республики с народным ополчением могут появиться внутри России. К этому, например, 3 июля призвал в видеообращении схиигумен Сергий (Романов), ранее в июне заявивший, что он и его сторонники в Среднеуральском женском монастыре в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» под Екатеринбургом не признают существующие в России власти – ни духовные, ни светские.

«Мы объединяемся в народное ополчение, – говорит в своем обращении Романов. – Град Небесный ждет нашего покаяния... Все предатели веры, изменники Родины будут уничтожены этим Небесным Градом... Поднимайся, русский народ, за дом Пресвятой Богородицы... Прошу всех православных встать на защиту монастыря».

Изучать аргументацию Романова можно, но долго, а главное – бессмысленно. Достаточно сказать, что свое же обращение он зачитывает с листа, то и дело запинаясь на непонятных словах.



Для него все просто и шаблонно – Россию захватили представители ХАБАДа (еврейской религиозной организации, созданной последователями хасидского ребе из смоленской деревеньки Любавичи), масоны и экуменисты, поэтому все «истинно верующие» должно уйти в подполье. Или записаться в «народное ополчение».

Вообще, надо отметить, Романов еще и глобально невежественный человек. В том же обращении он говорит, например, что «80 тысяч ХАБАДников… хотят уничтожить 90% населения, то есть оставить 1 миллиард, как они называют – золотой». То есть, по его мнению, население Земли – 10 млрд. чел. На самом же деле, на июнь 2020 года все население Земли составляло лишь 7,8 млрд человек. Тут уж действительно можно вспомнить идущую далее фразу схиигумена, что «страх и паника парализуют ум».

 «Город Солнца» в тайге

Вопрос в другом. Среднеуральский женский монастырь, созданный 20 лет Романовым – это настоящая крепость его адептов, небольшой город, который буквально на глазах стремительно увеличивается в размерах. И циклопические размеры построек совершенно непропорциональны монастырю в уральский тайге с полутысячей монахинь.

Более того. Помимо уже отгроханных бетонных зданий, по размерам не уступающим Казанскому собору в Петербурге или храму Христа Спасителя в Москве, Романов заявил о желании построить в монастыре самый крупный храм мира – высотой 77 метров (с 25-этажный дом) и вмещающим 37 тысяч человек. На его фоне уже построенные циклопические культовые строения в монастыре покажутся крохотными. Обратите внимание на опубликованный ниже эскиз, здание в нижнем правом углу – то самое, чья фотография с фасада приведена выше. Просто оцените амбиции схиигумена.

Вы спросите – зачем все это? Об этом рассказал 5 июля радиостанции «Говорит Москва» секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии РПЦ игумен Вениамин Райников:

«Их мотивация была сказочная. Они ожидали, что нас завоюют китайцы, они дойдут до Урала, и вот как раз там храм, и они там будут все креститься, поэтому он должен быть большой, чтобы все китайцы там поместились».

Весь миллиард с лишним китайцев чтоб в храм на 37 тысяч поместился… Я ж говорю – Романов все-таки человек глобально невежественный. Сектант в чистом виде.

В целом все то, что он строит, напоминает всемирный центр какой-то секты – такой же, как «Город Солнца», построенные в 1990 – 2000-е годы «пророком Виссарионом» под Минусинском (Красноярский край), или мормонский центр в Солт-Лейк-Сити (США, штат Юта). Отсюда и циклопический размах построек, отсюда и радикализм заявлений.

Любую секту всегда можно отличить по тому, что ее гуру требует разрыва своих адептов с миром, с семьей, продажи квартир и переезда к нему. Практикуется это и Романовым.

В июле 2013 года консервативное православное издание «Русский вестник» опубликовало рассказ одной из послушниц Среднеуральского женского монастыря Раисы Ивановой:

«Люди продавали дома, расставались с близкими, уничтожали паспорта, приезжали к нему с разных уголков России и стран СНГ (Буденновск, Бердск, Челябинск, Екатеринбург...), передавали «батюшке» деньги, вырученные от продажи имущества. Сложилась специфическая безответственная система рекрутирования граждан (в т.ч. с детьми), с последующей бессовестной эксплуатацией физических и духовных немощей едва воцерковляющихся граждан».

Иванова обратила внимание и на то, что Романов тесно связан с уголовным миром Уральского региона («нездоровая дружба криминала и воцерковляющихся религиозных общин с нездоровой духовной пастырской практикой»), и отсюда в том числе – пожертвования на строительство.



Впрочем, ничего удивительного в дружбе с криминалом нет – сам схиигумен в 1985 – 1997 годах сидел срок за убийство.

Об этом убийстве, произошедшем в 1985 году в подмосковном Пущино, известно немало:

«Трое человек, включая Романова, решили подвезти от железнодорожной станции одного командировочного гражданина. Обратили внимание, что при нем дипломат. Где-то в районе речки Подосиновки они решили малость пограбить его. Один из них во время остановки зашел сзади и десять раз ударил его по голове монтировкой».

Отбывал срок Романов в исправительной колонии №13 (Нижний Тагил), а выйдя на свободу, сразу же примкнул к екатеринбургским общинам РПЦ и начал там стремительную карьеру, дойдя даже до келейника митрополита. Последний, как говорят, ценил «деловую хватку» бывшего уголовника в решении «рабочих вопросов».

Кстати, все бывавшие в монастыре отмечают чрезвычайно жестко поставленную там службу безопасности (что нетипично для православных обителей, но типично для сект или криминалитета) – каждого нового человека «ведут» от самого поворота к монастырю с оживленной беседой, чуть что – моментально подлетает машина и человека сразу же вывозят за территорию.

Причем, охрана монастыря сильно напоминает военизированное формирование.



Вот зарисовка, опубликованная 30 июня журналистом издания Daily Storm:

«Въезд в Среднеуральский женский монастырь меньше всего походит на въезд в святое место… Из припаркованной поблизости машины мне навстречу вышли двое. Черная форма в милитари-стиле, на рукаве нашивка – христианский символ хризма: совмещенные в монограмму буквы Х и Р… По монастырскому двору ходят крепко сбитые мужчины. Себя они называют послушниками отца Сергия. Обязанности их в основном сводятся к несению «боевого дежурства» в обители. У большинства послушников в карманах негромко шелестят рации. Руководит охраной мужчина в камуфляжном костюме… Некоторые «послушники» одеты в камуфляж или в форму, похожую на военную: берцы, широкие штаны, куртки с нашивками «РХ» – хризма, монограмма имени Христа. Встречаются люди в знаменитых костюмах «Горка», в которых воюет добрая половина ополчения Донбасса».

В середине июня вокруг монастыря появилась охрана из казаков с нашивками Союза ветеранов Донбасса, что документировано видеозаписями и свидетельствами очевидцев.

Как отмечало 16 июня издание ЕАН, «в беседу с журналистами оперативно вмешались заместитель главы уральского отделения Союза добровольцев Донбасса Олег Богуневич и атаман хутора Горный Щит Олега Сененко».

Переоценивать боевые качества казаков я бы не стал (как вспоминал в одном из интервью Игорь Стрелков, они умели хорошо две вещи – грабить занятые ими города и быстро убегать при приближении украинской армии), но и недооценивать тоже. Все же пребывание в зоне военных конфликтов дает ни с чем не сравнимый опыт, равно как и доступ к боевому оружию, пусть и не демонстрируемому до нужного момента…

Оборотни-активисты

Я уже обращал внимание на тот момент, что Романов на многих обращениях просто зачитывает по бумажке готовый текст, причем запинаясь на непонятных ему словах или переходя на скороговорку, словно бы и написано все это не им.

Нельзя не вспомнить и то, что практически всю связь мятежного схиигумена с миром осуществляет «православный активист» Всеволод Могучев – именно он общается с журналистами и водит их по монастырю (или выдворяет вон), именно на его канале в YouTube публикуются заявления Романова или взятые у него интервью.



 

Могучев – персонаж занятный, с интереснейшим бэкграундом. Процитирую отрывок из статьи Галины Кожевниковой «Ультраправые тенденции в прокремлевских организациях», опубликованной в сборнике «Русский национализм между властью и оппозицией» (Москва, 2010) и посвященный деятельности Движения против нелегальной иммиграции* (ДПНИ), в 2010 году признанного экстремистским и запрещенного в России:

«Осенью 2008 года… выяснилось, что лидер ДПНИ*-Екатеринбург и екатеринбургского отделения ПЗРК «Русь» Всеволод Могучев одновременно является лидером региональной дружины движения «НАШИ»…. Появились и тексты, написанные от имени В.Могучева, в которых также содержались рациональные обоснования сотрудничества с идеологически немотивированным, но зато находящимся под патронатом властей и имеющим серьезное финансирование прокремлевским движением. В этом тексте утверждалось, что наличие у «НАШИХ» такой структуры как Дружина (фактически – аналог ДНД) позволило ему, В.Могучеву, легализовать собственную скин-бригаду, которая и стала костяком этой дружины. Кроме того, за счет «НАШИХ» члены бригады значительно поправили свое финансовое положение, осваивая соответствующий бюджет».

Мне удалось найти и оригинальные цитаты Могучева по этому поводу:

«Мы… подмяли под себя единственный немертворожденный проект НАШИХ – ДМД, Добровольную Молодежную Дружину – в качестве которой почти легализовали бригаду молодых скинов (есть зачотная фотка – молодежь в «лонсах» на фоне символики ДМД – спц. для НАШИ Су), разводили на бабки НАШИх Су».

Увы, сайт молодежного движения «НАШИ» (nashi.su) давно закрыт, так что насладиться зрелищем молодых бритоголовых в одежде популярного в этой среде британского бренда Lonsdale, которыми руководил нынешний «ревнитель православия», не удастся.

Впрочем, принадлежности к ДПНИ* в прошлом Могучев не скрывает, ностальгически опубликовав в 2015 году на своей странице в «ВКонтакте» и фотографию своего выступления на съезде этого националистического движения, прошедшем в Москве 13 сентября 2008 года, и полученный им на том съезде от руководства организации «Диплом за работу по активизации деятельности региональных отделений ДПНИ в Уральском федеральном округе».

Что касается упомянутой выше Партии защиты российской конституции (ПЗРК) «Русь», то это был еще один созданный в 2006 году националистический проект. Например, главой пресс-службы ПЗРК «Русь» стал Александр Рашицкий, ранее официальный спикер Русского национального единства (РНЕ)*, также запрещенного в 2002 году за экстремизм.

В руководство ПЗРК «Русь» вошли Юрий Васин, до 2000 года возглавлявший московское отделение РНЕ*, и Владимир Давиденко, в 1999 году возглавлявший блок «Спас», по списку которого в Государственную Думу пытался пройти вождь РНЕ* Александр Баркашов. Что характерно, сам Баркашов шел №1 в списке «Спаса», Давиденко под №2, №4 достался Рашицкому.

Наконец, еще один член руководства ПЗКР «Русь» Сергей Войцинский до этого также был близок к Баркашову, свидетельством чему их дружеские фотографии на фоне огромного флага РНЕ* с коловратом.

Крест, свастика, выборы

Стоит отметить, что вся эта публика была уже тогда близка к православию, но такого чрезвычайно специфического толка.

Например, в 2001 году большой скандал вызвала информация о том, что на храме Живоначальной Троицы в селе Веденье Ярославской области на верхушке креста над куполом – свастика в классическом дизайне Третьего рейха (так называемый Hakenkreuz, развернутый под углом 90 градусов).



Как оказалось, настоятель храма ранее состоял в обществе «Память», где и познакомился с Баркашовым, с которым затем поддерживал теплые отношения. Сохранились и фотографии настоятеля храма с Войцинским на фоне тех самых свастик над куполом.

В свою очередь, на учредительном съезде ПЗРК «Русь» духовником движения был избран глава «Катакомбной церкви» Амвросий (Сиверс). Эта секта в 1990-е годы объявила Адольфа Гитлера «боговдухновенным вождем» и даже причислила его к лику святых под именем Атаульфа Берлинского. С 2001 года Сиверс был и духовником неонацистского движения в православной оболочке, возникшего на базе пермского РНЕ* – Русского православного национал-социалистического движения.

ПЗРК «Русь», в руководство которой вошло немало видных националистов и отставных силовиков, рассматривалась многими как перспективная партия на думских выборах 2007 года. Однако, в последний момент на выборы ее не пустили, и интерес к ней угас.

Позже Могучев будет трижды пытаться пройти во власть от других партий.

В уральских СМИ осенью 2011 года публиковалась информация, что Могучев был осужден за мошенничество, пусть и условно (на полтора года). Но в базах судебных решений я этого не нашел.

В общем, после этого ни одной партии Могучев уже не был интересен, но нашел себе новую нишу – видеоблогера и «защитника оскорбленных чувств верующих».

В 2019 году он уже выступал в СМИ как екатеринбургский представитель движения «Сорок сороков», уже печально известного в Москве привлечением спортсменов против жителей, защищающих от точечной застройки храмами свои районы.

А теперь, как видим, он уже главный спикер Среднеуральского женского (напомним!) монастыря и лично схиигумена Романова. 5 июля Могучев заявлял, что за отказ от этой почетной и ответственной функции ему якобы предлагали сумму с шестью нолями – но он, конечно же, отказался.



Как знать – может быть, это такое «приглашение к танцу»? Мол, даже такой суммы (особенно в «деревянных») будет мало. Лучше место в городской думе? Или сразу в областной? На таких конфликтах можно вновь сделать себе политическую биографию.

Каким будет вывод из всего приведенного выше?



Далеко не всякий человек, надевший рясу и отрастивший бороду – святой, за которым надо бездумно идти. Очень часто за этим благочестивым имиджем оказываются уголовники, фанатики и сектанты, зомбирующие людей рассказами о скором конце света и Армагеддоне.



А вокруг кружатся люди, стремящиеся сделать на подобных конфликтах политическую карьеру.



Владислав Мальцев



* Организации запрещены в РФ

Поделитесь с друзьями:

Комментарии