Севастополь

Севастопольское село винит в подтоплениях новую АЗС

АЗС – частная, проблема – общая.

Жители севастопольского села Гончарное жалуются в Центр управления регионом на подтопление улиц. По их словам, проблема возникла после строительства автозаправочной станции, которая была торжественно введена в строй перед новым, 2024 годом.

Объект строился не на бюджетные, а на частные средства, однако в его открытии принимали участие представители правительства во главе с первым замгубернатора Алексеем Парикиным. Как говорится на сайте компании АТАН, он тогда отметил важность этого объекта для сел Гончарное, Резервное и Байдарской долины. 

Однако недавно в соцсетях появилась информация о подтоплениях. И накануне эта тема возникла на аппаратном совещании правительства.

«Павел Александрович, по Гончарному я вам давал поручение проработать. Люди продолжают жаловаться, что подтапливает улицы, и связывают это со строительством АЗС», – обратился к и. о. замгубернатора Павлу Иено губернатор Михаил Развожаев.

Но Павел Иено с озвученной версией причин соглашаться не спешил.

«Мы проверяли, Михаил Владимирович, там есть участок подтопления, рядом дамба находится, речка. Думаю, там надо ряд других мероприятий предусматривать из-за отвода воды. Но это не из-за дороги и не из-за строительства заправочного комплекса», – ответил он.

У Михаила Развожаева возник резонный вопрос – почему же затоплений не было раньше?

«Болотистое место, и раньше вода поднималась. Построили заправку, соответственно уменьшилось поле фильтрации. Это надо в целом продумывать мероприятия по отводу воды, но не в рамках дороги», – довольно туманно объяснил и. о. замгубернатора.

На вопрос, кто же должен это сделать, последовал ответ: Водоканал и департамент городского хозяйства.

«Если необходимо, мы коллегам поможем. Но мы совместно выезжали, вдоль и поперек смотрели, и проект проверяли, и привлекали наш Севстройнадзор, и архитектуру, вместе выезжали», – рассказал Иено.

«Давайте тогда еще раз выйдете на владельцев автозаправки, коль изменения произошли. Пусть хотя бы с проектом помогут, а дальше будем вместе смотреть», – поручил губернатор.

«Принято, Михаил Владимирович. Коллеги не отказываются, они помогают, отсыпку дополнительную сделали», – заверил Иено.

«Сейчас важно разобраться и сделать проект, а дальше мы уже посмотрим, что сделать. Тем более если это городская земля. Давайте привлечем их к проектированию, нормальному и внятному осмыслению ситуации. А дальше уже посмотрим, с помощью каких источников приведем это в порядок. Понятно, что это вечная история, когда асфальт положили в рамках капитального ремонта там, где раньше была грунтовая дорога. Соответственно, объемы воды собираются и начинают заливать нижестоящие участки», – изложил свое видение ситуации губернатор.

Насколько вечна история с асфальтированием, после которого начинает заливать нижестоящие участки, судить специалистам. А вот истории, когда неприятности внезапно возникают после строительства и сдачи объекта, в Севастополе действительно не редкость.

Наиболее яркий пример последнего времени – подземный переход на остановке «Памятник матросу Кошке». Там тоже были «неприятности» с водой: после первого же скромного дождика объект стоимостью почти 300 млн рублей начал протекать. И истинную причину, которая кроется в недоработках строителей, тогда тоже признали не сразу.

Елена Макарова

3492
Оцените статью:
5
В среднем: 4.3 (6 голосов)

Обсуждение (4)

Profile picture for user Портфино
627
Портфино

Там рядом готовое русло сухой речки. 

Profile picture for user Верещагин
13984
Верещагин

Портфино,

Ну дык ежели один берег этой реки отсыпать грунтам и утрамбовать (под будущую АЗС), то естественно что замокать станет противоположный - где село. А так то дело нынче привычное: прибыли (земля) - частнику, ликвидация ущерба и проблем за счет всего общества (бюджет), тут у чиновников двойной навар! Раз- "разрешил", два - "устранил" и везде деньги!

Profile picture for user ЯКОРЬ
813
ЯКОРЬ

довольно туманно объясняют всё все лица севастопольской АДминистрации....

Profile picture for user Roz1975
2749
Roz1975

При Союзе ж городом дураки управляли. Или не дураки?

Додуматься в Варнаутской долинке впихнуть бочки с бензином!

Там надо дубами и можжевельниками дышать, а не бензиновыми парами.

Котлету зарядили, одобрение получили. А там трава не расти. 

"Мы тут не надолго, а когда свалим, пусть сами разгребают".

Антропогенная нагрузка на санитарную зону скакнула в геометрической прогрессии.

Но туристов с Сибири это радует или просто не волнует.

Главное за день

С чем связана разница в плате за капремонт, тарифы на который опять подняли

Одни из наибольших взносов на капремонт МКД — в Москве и Севастополе.
16:26
3
677

Глава департамента финансов покидает правительство Севастополя

Его работа всегда оценивалась высоко – и не только членами правительства.
11:00
10
2555

Что изменится в жизни россиян с 1 февраля 2025 года

Изменения в российских законах, когторые вступят в силу с 1 февраля 2025 года.
10:26
1
768