Суд отказал ООО «Южная пригородная пассажирская компания» (ЮППК) (дочка АО «Гранд Сервис Экспресс») в требовании повысить тариф на перевозку пассажиров в Севастополе. Решение опубликовано на сайте правительства города по требованию самого суда.
Как следует из документа, перевозчик настаивал, что действующий тариф в 4,737 рубля за пассажиро-километр не покрывает затрат. Представители компании утверждали, что убытки связаны с ситуацией 2021 года, когда власти не компенсировали ЮППК 55,9 млн рублей выпадающих доходов из-за несвоевременно оформленного соглашения о предоставлении субсидии.
Именно эту недополученную сумму перевозчик хотел включить в расчёт экономически обоснованного тарифа на 2025 год. Суд посчитал, что такие убытки должны возмещаться не за счёт роста тарифа для пассажиров, а в установленном порядке через субсидии, а потому отказал в удовлетворении требований.
Таким образом, тариф на пригородные перевозки в Севастополе пока останется прежним.
Споры с железнодорожниками для города не новы
Как ранее писал ForPost, Севастополю уже не раз приходилось отстаивать позицию в судах против как государственных, так и частных железнодорожных операторов.
В 2023 году суды отказали ФГУП «Крымская железная дорога» в компенсации более 102 миллионов рублей убытков, понесённых при перевозке пассажиров на территории города в 2019 году. Аналогичные претензии, касающиеся 2017–2018 годов, также были отклонены: суд посчитал, что возмещение должно производиться из федерального бюджета, а не из городской казны.
Тогда же аналогичный иск подавала и сама «Южная пригородная пассажирская компания». Она требовала от дептранса города возместить те самые 56 миллионов рублей. Суд указал, что компания не заключила соглашение о предоставлении федеральной субсидии, а значит, не может требовать возмещения расходов от правительства Севастополя.
Теперь перевозчик попытался решить вопрос через изменение тарифа, однако и эта попытка не увенчалась успехом.
Дмитрий Островский

Пусть идут шпалы считают до Магадана.
Шо опять. Предлагаю не повышать плату за проезд, а уменьшить состав на один вагон. ГЫ ГЫ.
А оплату комиссии в 40 рублей при оплате банковской картой в электричке имеет какое то экономическое обоснование? Официально - повышения комфорта обслуживания пассажира...Такое положение сушествует для тех кто не сумел вовремя купить билет в кассе или на станциях где отсутствуют кассы. Отсутствует комиссия только тех кто пересел с поезда в течении 30 минут или 1 часа . Написанное выше из личного опыта . Для тех кто хочет написать ,что ездить надо только на севастопольских поездах,отвечу не всегда есть билеты и география остановок поездов из Севастополя не мной утверждались