В Крыму сообщение о подписании президентом РФ Владимиром Путиным закона об ужесточении наказания за нарушение ПДД по пьяни восприняли с воодушевлением, но предостерегли от иллюзий о повышении безопасности на дорогах.
Закон нужен для усиления ответственности за преступления в сфере безопасности движения, совершённые в пьяном виде и повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть человека. Если в «пьяном» ДТП погибли два или более человек, виновник ДТП лишается свободы на срок от восьми до 15 лет (сейчас — от четырёх до девяти лет); если погиб один человек, виновник такого ДТП отправляется в тюрьму на срок от пяти до 12 лет (сейчас — от двух до семи лет). Виновник такого ДТП, если был причинён тяжкий вред здоровью пострадавшего, лишается свободы на срок от трёх до семи лет (сейчас максимум — четыре года). Об этом сказано в справке государственно-правового управления.
По этому же закону привлекать к ответственности будут водителей наземного транспорта, пилотов сверхлёгких воздушных судов и капитанов маломерных водных судов.
Ещё по теме: В Крыму предложили чипировать любителей пьяной езды
Само по себе принятие безусловно важного закона не повлияет на дорожную ситуацию, в том числе в Крыму, где из-за пьяных водителей всё больше и больше смертей, считает экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин.
«У нас есть водители, для которых табу сесть за рулём под мухой, они принципиально понимают свою ответственность. Есть и такие, кто делают это не задумываясь, они считают, что «пропустить стаканчик» — это не значит выпить, для них главное — чтобы «пронесло» от ДПС, а не безопасность на дороге. Не думаю, что количество таких водителей уменьшится на дороге в связи с принятием этого закона. Но хочется верить, что какую-то часть общества это всё же заставит задуматься», — сказал он.
Но с исполнением закона могут возникнуть проблемы, полагает Цуркин.
«О том, что <правоохранительная> система плохо настроена, свидетельствует череда ДТП, в том числе со смертельными исходами, а за рулём оказываются чиновники и даже правоохранители. Они сознательно пренебрегают законами именно потому, что знают: система плохо работает. Значит, система требует перезагрузки, особенно судебная», — отметил эксперт.
При нынешней системе применение более жёсткого закона может привести к тому, что на скамью подсудимых будут сажать невиновных, а настоящих нарушителей — оправдывать, добавил он.
Ещё сбои в системе происходят не из-за чьей-то зловредности, а из-за банальной нехватки участникам времени и/или специфических знаний; во избежание «недоразумений», когда на чаше весов Фемиды оказываются 15 лет жизни человека, возможно, целесообразно выделить отдельных судей, которые займутся исключительно дорожно-транспортными делами, считает Анатолий Цуркин.
«В целом, закон важный и нужный, нужно только добавить усиление контроля над его исполнением и работать над повышением культуры в нашем обществе, чтобы отказ <водителя> от приёма алкоголя перед дорогой стал нормой», — резюмировал бывший глава минтранса Крыма.
«Пьяные» ДТП — больная тема для Крыма. Их виновники — как обычные граждане, так и чиновники и силовики. ForPost писал, например, о осуждении уже бывшего капитана полиции Виктории Марченко, которая, будучи пьяной, сбила насмерть 18-летнюю девушку в Нижнегорском районе. За езде в пьяном виде, вот вам другой пример, осудили начальника отдела по вопросам физкультуры и спорта, делам молодёжи Феодосии Артёма Ермуракия.
Власта Пидпалая
Фото pixabay.com
Обсуждение (2)
А как же пьяные мальчики? Экспертиза за мзду малую найдёт алкоголь у трезвого. Что бы сделать его виновным в ДТП и не платить страховку.
Можно пойти ещё дальше. Вернуть бальную систему и лишать водительских удостоверений злостных нарушителей может быть и пожизненно. Нельзя им садиться за руль, если постоянно и сознательно нарушают ПДД.