чт, 19/01/2017 - 09:32

«Закон о выборах губернатора не доллар, чтобы всем нравиться», – представитель Овсянникова в заксобрании

Представитель губернатора в заксобрании Севастополя Михаил Вавилов разъяснил позицию власти по четырём вопросам, вызвавшим наиболее острую дискуссию во время общественных обсуждений законопроекта.

Самовыдвижение – не свойственно России

В разработанном правительством проекте закона «О выборах губернатора» указано, что кандидатов в губернаторы могут выдвигать только политические партии или их региональные отделения. Эта норма также присуща законодательству большинства из 76 регионов РФ, у которых есть право всенародного избирания главы. И только в четырех из них кандидаты могут выдвигать себя сами.

«Кроме этого, факт выдвижения от политической партии никаким образом не говорит о том, что выдвинут может быть только член данной политической партии. И в федеральном законе, и в нашем проекте закона предусматривается, что кандидатом может быть как член данной партии, так и беспартийный гражданин Российской Федерации», – объяснил Вавилов.

По его словам, на сегодняшний день в Севастополе зарегистрировано 23 региональных отделения политических партий, а в Минюсте РФ зарегистрировано 77 политических организаций, и «судя по их названиям, представляют они все слои населения». Этого вполне достаточно, чтобы охватить интересы всех севастопольцев, полагает Вавилов.

Отвечая на претензию, что, исключая возможность самовыдвижения, авторы законопроекта ограничивают в возможности участия в выборах общественные организации, которые могут не «удовлетворять» кандидаты, выдвинутые партиями, Вавилов ответил:

«Это оценочная категория, мы (авторы законопроекта – прим.) не доллары, чтобы всем нравится». И добавил, что закон принимается в двух чтениях, и если депутаты посчитают самовыдвижение необходимым, то смогут ко второму чтению подготовить соответствующую правку.

«Муниципальный фильтр»

Каждый кандидат в губернаторы должен будет пройти через так называемый  «муниципальный фильтр». То есть кандидат, прежде чем баллотироваться, должен будет набрать определённое количество голосов поддержки от депутатов муниципальных округов. Для Севастополя предлагается установить максимальную планку – десять процентов, подчеркнул чиновник.

Всего в Севастополе 120 муниципальных депутатов, напомнил он, соответственно каждый «кандидат в кандидаты» должен будет набрать по 12 подписей. Причём каждый муниципал может оставить свой «автограф» только один раз у одного из претендентов. А так как в законопроекте предусмотрено увеличение количества подписей до 13, потенциальных «губернаторов» к сентябрю 2017 года может появиться не больше девяти.

«Ценз оседлости»

Критики законопроекта, продолжил Вавилов, желают, чтобы губернатором стал севастополец или человек, который прожил в городе пять-десять лет. Но это желание прямо противоречит Конституции Российской Федерации, аргументировал он.

«Данное предложение не соответствует статье 4 базового федерального закона об избирательном праве, которая однозначно говорит о том, что ограничение пассивного избирательного права, то есть права быть избранным, могут устанавливаться только Конституцией Российской Федерации. А в Конституции РФ ограничение по продолжительности проживания установлено только для кандидата в президенты – десять лет постоянного проживания на территории России. Никаких иных ограничений пассивного избирательного права установлено быть не может, в том числе и на уровне субъекта Российской Федерации. Поэтому это предложение даже не может обсуждаться», – подчеркнул чиновник.

Голосование «срочников»

Требовать, чтобы в выборах губернатора не принимали участие военные срочной службы, которые приехали служить в Севастополь из других регионов, по данным Вавилова, по тем же причинам нельзя, «эти разговоры надо оставить».

«Данная норма абсолютно точно урегулирована в статье 16 федерального закона об избирательном праве. Военнослужащие, проходящие срочную службу, включаются в список избирателей и подлежат учёту на том избирательном участке, где находится их часть. Вопросу отдельно посвящено постановление ЦИК РФ от 2013 года», – уточнил представитель губернатора в заксобрании.

На закон об отзыве губернатора есть полтора года

Вавилов также пояснил, почему одновременно с законом о выборах губернатора не принимается закон об отзыве главы региона.

«В соответствии с 184 федеральным законом отзыв губернатора осуществляется в порядке проведения регионального референдума. То есть, для того, чтобы поставить вопрос о принятии закона об отзыве, необходимо, чтобы в регионе был принят закон о референдуме. В Севастополе нет закона о референдуме», – констатировал он.

Но тут нет никакой спешки, заметил чиновник, так как федеральным законодательством предусмотрено, что инициировать отзыв губернатора можно не раньше, чем через год после его избрания. А на случай, если избранный губернатор «что-то начудит» уже через месяц пребывания в должности, его можно будет отозвать, не прибегая к всенародному отзыву: в федеральном законодательстве есть меры воздействия, заверил чиновник.

И так как выборы губернатора в случае принятия закона состоятся в сентябре 2017 года, «на сегодняшний день временной запас у нас как минимум 1,5 года», пояснил Вавилов. Он также сообщил, что проект закона об отзыве губернатора уже существует, и как только будет собран весь необходимый пакет документов для его принятия, он будет внесён в законодательное собрание.

Ожидается, что в первом чтении законопроект о выборах губернатора Севастополя будет принят 24 января.

Власта Пидпалая

Фото ТВ Центр, РИА Новости

Теги:
Читайте также: