Нововведения в системе оплаты проезда в морском транспорте вызвали удивление у севастопольцев. Читатели ForPost и городские пользователи соцсетей говорят о том, что перед посадкой на катер пассажиров просят отдать бумажные билеты.
«С какой целью при посадке на катер стали забирать у пассажиров купленные билеты? Не проверять, а именно забирать и ровненько складывать. На каждом катере это происходит «Артбухта – Радиогорка», – публикует пост местного жителя паблик «Подслушано Севастополь. Новости» в ВК.
С таким же вопросом обратился в редакцию и читатель ForPost, который к тому же отметил, что система оплаты проезда стала напоминать квест. Если раньше билет можно было купить непосредственно перед посадкой на катер, приложив карту ЕГКС к валидатору, то теперь схема оплаты, по его мнению, стала более мудрёной и многоступенчатой, что осложняет проход в морской транспорт.
Напомним, систему пропуска на катера и оплаты проезда изменили осенью 2022 года. Покупка билета заранее, до досмотра, должна была сократить время посадки на катер.
Однако в стационарных валидаторах попросту нет бумаги, говорит обратившийся в редакцию мужчина, а потому всем приходится стоять в очереди в кассу.
«Мало того, что добавилась куча заборов, металлодетектор, который звенит абсолютно на все сумки, но как следует их всё равно не проверяют, так ещё и не оплатишь сразу проезд. Стоят люди с валидаторами. Подхожу, даю карту. Нет, говорят, иди в кассу. В кассе даю карту ЕГКС, мне по ней – билет. Иду обратно, предъявляю билет. Говорят: «А карта где?» Отвечаю, мол, я же по ней билет купил. Оказывается, надо показать и карту, и билет. Дальше стоит ещё один человек, собирает билеты, купленные в кассе на основе ЕГКС. Для чего все эти манипуляции?» – пишет житель Севастополя Александр.
В пресс-службе ГУП «Севэлектроавтотранс», куда ForPost обратился за комментарием, объяснили, что отрывная часть бумажных билетов нужна работающим наряду с госпредприятием частным перевозчикам, которые получают оплату после предоставления документов, подтверждающих факт перевозки пассажиров. Однако целиком проездной билет пассажир отдавать не обязан, подчёркивают в ГУПе.
«С декабря 2022 года форма билета, который выдаётся пассажиру, оплатившему проезд в морском транспорте вне зависимости от вида оплаты, изменена и имеет две части. Одна часть бумажного билета – отрывная, именно эту часть контролёры частного перевозчика должны собирать для финансовой отчётности. Полностью билет пассажир может отдать контролёру частного перевозчика только на добровольной основе», – разъяснили в пресс-службе предприятия.
Билет на катер с отрывной частью.
Система пропуска с ограждениями и досмотром – требования безопасности, которые ГУП «Севэлектроавтотранс» выполняет в соответствии с законодательством. Данный вид деятельности предприятия находится под постоянным контролем соответствующих надзорных органов, добавили в пресс-службе.
Читайте также: «Главные причалы Севастополя будут построены заново»
Алина Громова
Обсуждение (23)
Дурь в городе уже зашкаливает. Вор вору не верит.
С организацией транспорта вредительство крепчает. Дело Иено живет и процветает. Я вообще не понимаю какое право они имеют отбирать билеты. Это же и право, подтверждающее проезд, и страховка для пассажира. Это и отчет для того, кому проезд компенсируют. Действуют тупо по беспределу. Похоже на то, что кто-то на этом мутит бабло в наглую и открыто.
В интересное время мы живём, с одной стороны иеновщина, с другой горловщина.
Контролёрам это скажите - они чуть ли не в драку лезут, чтоб билет отобрать.
Уважаемые чиновники, обращаюсь к правительству Севастополя с просьбой обратить внимание на деятельность хозяев Севэлектроавтотранс на катерном и паромном причалах на Северной стороне Севастополя. Сегодня эта территория больше похожа на площадку для съёмки фильмов о катастрофах или на депрессивный перформанс, а не на социальный объект городской инфораструктуры. Извините ребята, но огораживать территорию профлистом, шифером, ржавой арматурой и деформированными как от взрыва металическими оградками ИМХО последняя стадия деградации и руководителей предприятия и чиновников правительства, которые спускают это всё на тормоза. Вы не можете заказать нормальные ограды, красивые, стильные, с символикой предприятия и Севастополя? Да, вы сегодня ничего не нарушаете, но выглядит территория катерного причала сегодня ну очень ужасно. Вам самим не противно там работать и наблюдать всю эту ржавую рухрядь вокруг, решётки из арматуры и профлиста и цепляющие за одежду тросы? А выходить через вторые ворота с детьми прямо на проезжую часть да ещё и под колёсами напирающих сзади машин? А торговля у входа, которую не могут никак победить? А грязь и вонь по всей территории разбавленная вонью от туалета, зачем-то поставленного на самом виду под носом пассажиров? Да всё, что вы там нагородили - всё говно только мешающее людям. Стыдно и это одни из главных туристических ворот города-героя Севастополя, ржавая помойка, жаль, что снимать нельзя, я бы показал на всю страну.
P.S. И научите охранников не материться, даже когда они стоят в сторонке, слышно всё-равно.
Билет (кассовый документ) является собственностью пассажира приобретшего право проезда (подтверждающий это право и факт проезда в случае компенсации предприятием такого проезда при выполнении служебной деятельности), кто и по какому праву может его отбирать?
to dimitro:
Кто-то из администрации минусует?
to Bip:
сплошная раздражаевщина
Да, уж... Давече про биометрию повсеместную вещали. А тут бумажки собирають. Души так сказать вяло посчитывать. Турникет с шестернями прошлый век? Лазерный или инфракрасный счетчик уже посовременнее буде. Кассира отрывную часть сразу по кучкам раскладывать пробовали озадачить? Из кассового аппарата или валидатора чеки в программку считать - идеальный вариант. Из ОФД отчётик получить уже в нужном виде слабо?
Сразу после развала СССР, буквально через год я поработал года два в Портофлоте, типа контроллер, а попутно - концы еще подхватывал, ну когда шторм, и пришвартоваться тяжело.
1 человек из 50-100 давал на входе не билет, а его сумму. Понятно - спешка. А мне на сигареты хватало, а то и на бутылочку "Славянки". Плюс туристы, идет группа из двадцати человек, они покупают билеты, а билеты - пачки, состоящие из листов, каждый лист - 10 билетов. Ну они мне два листа и дают. Мне они ни к чему, но матросы просили. Зачем? Да затем, что я до 22:30 работаю, как и касса, а они до начала первого ночи. Дальше думаю понятно.
Я это к чему - может и сейчас оно так?
я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
на катерах ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.
Двойной, а то и тройной оборот денежных средств за счёт доверчивых пассажиров! Билет, является законным проездным документом пассажира оплатившего свой проезд и должен сохраняться пассажиром на протяжении всей поездки!
Подаю целый талон и говорю, что мне нужен билет. Контролёры, отрывают нижнюю часть, отдают мне билет. Некоторые пыхтят, некоторые молча.
"Зачем у пассажиров севастопольских катеров забирают купленные билеты"
Чтобы возвращать их в кассу,продавать повторно и навар делить с кассиром? Старый трюк
Воруют...
to strelec:
если обратите внимание -
там специально на билетах указаны дата и время продажи - проверяйте при покупке!

суржик (Севастополь)
Саша, молодец! Не в бровь, а в самый глаз попал... Уж кому - кому, а мне эта "кухня" знакома с головы до пят... Ни один год своей жизни туда вложил и до сих пор не понимаю, как можно было додуматься морской транспорт впендюрить в состав наземного, имеется ввиду троллейбусы... Но к великому сожалению это не нам с тобой обсуждать (хотя имеем право) и наши комментарии здесь ни кому не нужны, даже если они поставлены очень грамотно... Те,которым они касаются, их не читают и выводов не делают, а жаль... Это же сколько надо иметь ума, или его отсутствие, что бы развалить такое предприятие (СМТП)
Не нагнетайте и не усложняйте ;)
Это всего лишь борьба за чистоту на причале, пароме и в бухте. Всё делается правильно.
ЕГКС требуют только один раз - в кассе. Очередей нет и быть не может. Кто-то тут врёт ;)
Морские перевозки присоединили к троллейбусным,видимо,для того,чтобы отжать административные здания торгового морпорта и шикарное здание Морвокзала, причалоьную стенку для теплоходов и большую прилегающкю территорию в центре города.
to АтаMAN:
Витя, если б ты услышал хотя часть того, что слышал я в приватных беседах от других людей, тебя б наверное "кондратий" хватил в твоем возрасте.......
у Круподерова на катерах остался либо кто помоложе, либо кому еще детей растить и некуда деваться.......
Отпад полный... нет ни какого желания комментировать этот маразм, который там творится... но кошки скребут по душе очень ожесточённо...!!! Ты обратил наверное внимание, что я редко стал выкладывать здесь свои комменты, какой смысл брызгать слюной без эфекта, Ведь ни кто ни каких телодвижений по исправлению ситуации не делает...
Это рывок и прорыв, в целом прогресс в общественном транспорте города. Сначала билеты просто не давали. Просто деньги брали и все. Теперь билеты дают но потом забираю. Потом билеты продают а деньги как обычно.
В любом случае, при оплате ЕГКС сведения сохраняются и деньги не украдешь. Также сведения созраняются и в терминале, который печатает билет. Так что не беспокойтесь, деньги не украдут. Может им так бухгалтерскую отчетность вести удобнее.