Новости Севастополя

Зачем севастопольские депутаты писали в Киев «беззубое» обращение?

Уже в те дни ощущалось приближение Русской весны.

После событий 19 января 2014 года, когда относительно «мирный» протест на майдане Незалежности в Киеве окончательно перерос в кровавый переворот, уже 22 января депутаты Севастопольского городского совета созвали внеочередное пленарное заседание в связи со сложившейся политической ситуацией в стране, на котором утвердили текст обращения к президенту Украины Виктору Януковичу и потребовали от него решительных действий для защиты конституционного строя государства.

Тогда «за» этот текст единогласно проголосовали 56 депутатов (всего в Горсовете было 76 парламентариев). Однако ветераны Севастополя, посчитав это обращение слишком мягким и чрезмерно толерантным, сами обратились к президенту и народу.

Подробности событий девятилетней давности ForPost рассказал депутат Законодательного собрания Евгений Дубовик, который в 2014 году был руководителем городской организации ПСПУ и депутатом городского Совета.

«Тогда в январе ещё никто и не мечтал даже [войти в состав РФ], просто считали, что не надо разжигать конфликт, чтоб не было революции, чтобы не было чего-то плохого, поэтому и письмо такое. Если бы написали жёсткое, я думаю, что случилось бы всё наоборот – было бы плохо», – объяснил он.

Во время обсуждения письма на заседании выдвигалось много инициатив, вспоминает депутат, партия Витренко вносила свои предложения, коммунисты – свои, ветераны требовали дать более жёсткий ответ, однако, в тот момент у власти была Партия регионов, которая старалась действовать осторожно, без резких заявлений.

Евгений Дубовик, 2014

 

«Они боялись сделать что-то не так. У них было влияние, они были постоянно на связи с Киевом, разговоры вели с Регионами. Были другие, более жёсткие, твёрдые предложения, но их вообще не приняли во внимание, сказав «не надо раскачивать лодку», – объяснил депутат.

Конечно, «против» никто не стал голосовать, «деваться было некуда, регионалов было три четверти», добавил Евгений Дубовик.

На следующий же день в интервью «Новому региону» он заявил, что Севастополь в создавшейся ситуации может рассчитывать на помощь только от России.

«Это был такой отчаянный шаг. Мы и оружие предлагали взять в арсенале, там у нас ещё со времён Великой Отечественной осталось ППШ и прочее. Я тогда ветеранам сказал: «Давайте, если крайний случай, то арсеналы откроем, думаю, флот нам не будет мешать, возьмём оружие и будем защищать Севастополь», – вспоминает депутат.

В отличие от Евгения Дубовика руководитель «Русской общины Севастополя» Татьяна Ермакова не сразу смогла вспомнить, о каком письме идёт речь, потому что её в те дни уже занимали совершенно другие проблемы.

«Уже 22 января я мало внимания обращала на депутатов Горсовета и на самого Януковича. Тогда нам уже было всё равно, потому что 25 января мы уже создаём Координационный совет русских организаций, и я честно признаюсь – не следила за событиями, потому что у нас появляется единственный шанс – за что мы все эти годы боролись – выйти из состава Украины», – вспоминает она.

Татьяна Ермакова

И в этот же день вновь созданный Севастопольский координационный совет сделал громкое заявление: «В связи со сменой власти Севастополь выходит из правового поля Украины».

«Мы требовали закона и порядка. Я говорила: «Мы должны вернуться домой, тихо, без шума и пыли, чтобы никто не пострадал. А заявление Горсовета вообще нас не интересовало. Мы отчитывали дни – дни, веря, что скоро вернёмся домой», – добавила Татьяна Ермакова.

В те же дни активные граждане Севастополя обратились в редакцию ForPost с просьбой обнародовать свою позицию по поводу событий, происходящих в Киеве, и призвали жителей города к мобилизации. Это обращение, которое подписали 988 севастопольцев, сразу вызвало агрессию среди поддерживающей майдан публики. На комментирующих тут же посыпались угрозы и оскорбления, а из-за количества комментариев новость стало сложно открыть, поэтому обращение было продублировано на следующий день и набрало ещё больше подписей.

Именно с тех дней события начали развиваться со стремительной скоростью, и уже всего через 2 месяца Севастополь и Крым праздновали воссоединение с Россией.

Инга Налеч

3681
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (18)
Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

"События стали стремительно развиваться" после госпереворота. 

Не знаю про какое оружие говорил Е.Дубовик, а о праве Главы СГГА согласно законам объявить Чрезвычайное положение и начать мобилизацию офицеров запаса публично сказал В.Яцубе, вышедшему вечером к Севастопольцам вместе с Д.Беликом. Яцуба сказал, что подумает,  только время требовало быстрых решений. Пока Владимир Григорьевич думал Алексей Михайлович прилетел и .. дальше знаете.  

Глеб Егорыч
171
Глеб Егорыч

Чалый, наше Всё!

***
1433
***

to Глеб Егорыч:  Вау!

Одним Чалым сыт не будешь!

child_of_the_Sea
2809
child_of_the_Sea

Чалому спасибо. И настоящим Севастопольцам тоже, вместе мы сила. Но забыли про это.

Вадим
4382
Вадим

Нонче много будет тех, кто бревно с Лениным на субботнике нёс. crazy

Мельников
4772
Мельников

Да обделались тогда депутаты, никто ничего не забыл. И Чалый был на грани посадки. Когда его выжидали из администрации, типа он с прокуратурой разбирался, если бы оперативно севастопольцы тогда не собрались - не известно как бы дальше пошло.

child_of_the_Sea
2809
child_of_the_Sea

От того теперь некоторые элементы Чалого и гнобить пытаются. Только все все помнят. Севастопольцы не забудьте. Иначе нам история и судьба не простят

Иоанн
4661
Иоанн

Жунько 23.02.2014 г. на вопрос, почему депутаты не собираются  утверждать Чалого,  что сказал? Что надо посоветоваться с хунтой, сел в машину и был таков.

 

Иоанн
4661
Иоанн

Кстати тогда были в целом неплохие депутаты. Нынешние перешли бы на сторону хунты на раз два.

Иоанн
4661
Иоанн

Яцуба сказал, что подумает

Яцубу горожане не выбирали, это представитель неконституционного органа, по сути - самозванец.

Так что спрос исключительно с депутатов, которые избраны городом-героем Севастополем. А прокуроры, мвд, администрация - это всё спущенные парашютисты.

Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

to Иоанн:  

Яцуба сказал, что подумаетЯцубу горожане не выбирали, это представитель неконституционного органа, по сути - самозванец.Так что спрос исключительно с депутатов, которые избраны городом-героем Севастополем. А прокуроры, мвд, администрация - это всё спущенные парашютисты.

 Не путайте горячее с соленым. Речь не о том, кто как назначен/выбран, а о полномочиях глазы администрации, которыми обладал и в определенный момент не воспользовался Владимир Григорьевич.

 

to child_of_the_Sea:  

Вы совершенно правы. Вот не понимаю, что мешает депутатам присвоить Алексею Чалому звание почетного гражданина Севастополя.

лучик света
911
лучик света

 "...потому что у нас появляется единственный шанс – за что мы все эти годы боролись – выйти из состава Украины», – вспоминает она."

это воспоминания Татьяны Ермаковой, выходит, что майдан был всего лишь поводом, а само решение отделиться от Украины (по её мнению) вызревало у севастопольцев давно, ещё задолго до майдана 14 года, мало того, они долгие годы за это боролись.

а если припомнить давние призывы Лужкова, Жириновского и т.п., то нужно честно признаться, что киевские события 14 года были всего лишь поводом, чтобы воспользоваться временным безвластием (Янукович бежал в РФ, кстати, через наш город) и быстренько отделиться от Украины (благо митинги и собрания в то время не были под запретом и дубинкой по голове никто не стучал за сепаратистские призывы на площади Нахимова).

Глеб Егорыч
171
Глеб Егорыч

to Мельников:  

 если бы оперативно севастопольцы тогда не собрались - не известно как бы дальше пошло.

А Вы где были в этот момент? 

Остряки
7192
Остряки

to лучик света:  

то нужно честно признаться, что киевские события 14 года были всего лишь поводом, чтобы воспользоваться временным безвластием

Кому честно признаться и для чего? Может попросить прощения? Тому кто все время лжет и строит козни?  Как мальчик из Уренгоя Коля Десятниченко пожалел солдат вермахта и попросил прощение у тех которые жгли и убивали наших людей, в одном Ленинграде погибли и умерли от голода в страшных муках больше миллиона наших родных людей, ему они не снятся и в чем они виноваты? Мне снятся, храним дома две медали за оборону Ленинграда бабушкину и пробабушку.

 

Глеб Егорыч
171
Глеб Егорыч

to Алексей Макушин:  

Вот не понимаю, что мешает депутатам присвоить Алексею Чалому звание почетного гражданина Севастополя.

Сидите там у себя в Челябинске, вот и сидите. Хотите за умного в Севастополе сойти, почитайте материальную часть, кому и когда присваиваются такие звания. Я не против Чалого, я за закон. 

ЯКОРЬ
853
ЯКОРЬ

обкакались, думали, как 19 августа 1991, когда ГКЧП обьявились......

потом долго спрашивали всех, "а где вы были 19 августа?!"haha

Мельников
4772
Мельников

 

to Глеб Егорыч:  

to Мельников:   если бы оперативно севастопольцы тогда не собрались - не известно как бы дальше пошло.А Вы где были в этот момент? 

Там и был, возле администрации. На глазах народ прибавлялся, думали вообще штурмом брать, но Чалого оттуда выпустили, когда народа немерено собралось. Да и Вам-то что, любителю укров?

Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

to Глеб Егорыч:  

Вот не понимаю, что мешает депутатам присвоить Алексею Чалому звание почетного гражданина Севастополя.Сидите там у себя в Челябинске, вот и сидите. Хотите за умного в Севастополе сойти, почитайте материальную часть, кому и когда присваиваются такие звания. Я не против Чалого, я за закон. 

 Во-первых, не в Челябинске, а Екатеринбурге. Во-вторых, не сижу, а имею право бывать на Родине, кстати, уже вернулся. В отношении "почитать материальную часть" скажите конкретно - что мешает? Так как причин таковых нет, в т.ч. в законе.  Насчет "сойти за умного" - не имейте привычки переходить на личности. Чем писать под вымышленным ником и чужой аватаркой представьтесь кто Вы есть.  

Главное за день

Что красит, а что убивает главную реку Краснодара

Как у местных жителей смешались любовь и презрение к реке Кубань.
16:15
1
396

В Москве при подрыве авто погиб генерал — что известно к этому часу

В убийстве Фанила Сарварова подозревают украинские спецслужбы.
12:20
3
1162

Кого россияне считают главными героями 2025 года

Лидер профсоюза «Учитель» объяснил, почему педагоги оказались на непочётном шестом месте народного рейтинга.
17:19
0
2598

Дорогое чудо: во сколько крымчанам обойдётся Дед Мороз

Услуги бородатого волшебника подорожали к концу года.
16:24
2
1006

Из небытия вернулись почти полторы тысячи имён защитников Севастополя

Сотрудники «35-й батареи» по крупицам продолжают восстанавливать имена воинов.
16:08
0
1029

Как СВО помогла крымскому мальчику с инвалидностью раскрыть талант и найти себя

Юный волонтёр мечтает встретиться с Владимиром Путиным и подарить президенту свою картину.
10:28
1
1326
Туризм

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
7
1753

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
721

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
4754

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2470

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
701