Россия

Зачем детям в школе показали фото ядерного взрыва: пугают или готовят?

После очередного урока «Разговоров о важном» детям стали сниться кошмары.

Фото:
Коллаж ForPost

На уроке «Разговоры о важном» школьникам из младших классов показали иллюстрации последствий ядерного взрыва: гриб, разрушения и изуродованные тела людей. Дети в слезах выбегали из класса и звонили матерям. Родители обратились к главе Лиги безопасного интернета Екатерине Мизулиной.

Эксперты-мужчины не исключают, что описанный выше ужас — гиперболизированный страх некоторых матерей. Они не видят ничего криминального в том, чтобы во втором классе рассказывать о ядерном взрыве.

«Не читал, но осуждаю»

Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина опубликовала пост с жалобами родителей, сопроводив их вопросом от себя:

«Что за ядерные грибы некоторым якобы показали сегодня (8 октября) на ''Разговорах о важном''»?

Согласно сообщениям родителей, в одной из школ Крымска во втором классе провели урок «Разговоры о важном». На нём детям рассказывали о ядерном взрыве в японских городах Хиросима и Нагасаки. Младшеклассникам не только показали ядерный гриб и разрушения, но и изуродованные тела людей.

Ответа от Минпросвещения пока не последовало.

Самого «шокирующего» урока в Сети нет: ни одна из школ города Крымска его не опубликовала в открытых источниках.

Сейчас есть только жалобы матерей. А раз так, то «шокирующее видео могло и не быть столь шокирующим», считает председатель общественной организации «Гражданская оборона» Сергей Гринин.

Он напомнил, что «некоторые матери воспитывают поколение изнеженных детей», которых «мог напугать сам факт ядерного взрыва».

«Сейчас перед нами пересказ пересказа. Этот тот самый случай: ''Пастернака не смотрел, но осуждаю''. Мы не знаем, что за видео показали детям, что на нём было изображено. Есть только слова матерей, которые рассказывают о ''страшном уроке'' со слов своих детей. Поэтому не стоит заострять внимание на этом. На самом деле всё могло быть не столь страшно, как рассказывает в своих соцсетях Мизулина», — сказал ForPost Гринин.

Социолог, психолог Темыр Хагуров также считает, что в этой «скандальной» истории может быть место преувеличению. Причина ― в «изнеженной психологии современных детей», подчеркнул наш собеседник.

«Мы имеем дело с избалованным поколением. Сами в этом виноваты: гиперболизировали родительскую заботу, гиперболизировали комфорт, гиперболизировали несамостоятельность детей и так далее. Любой, кто вспоминает советское детство с карбидом, стройками, кострами, выяснениями отношений во дворе, футболом, посмеётся над страхами современных детей», — сказал ForPost Хагуров.

Он напомнил: в открытом доступе есть дилогия «Терминатор», в которой детализировано показан ядерный взрыв. Эксперт не исключает, что киношный ядерный апокалипсис мог случайно попасться на глаза второклассникам.

«Сомневаюсь, что кто-то из них после увиденного упал в обморок», — выразил свою точку зрения наш собеседник.

Он сомневается, что на «Разговорах о важном» были показаны эпизоды страшнее, чем в «Терминаторе».

Эксперт ForPost не исключает, что не так страшен чёрт «Разговоры о важном», как его малюют женщины в «мамкиных чатах» и в жалобах, направленных на имя Екатерины Мизулиной.

Стоит ли детям рассказывать о ядерном взрыве?

Хагуров не видит ничего зазорного в том, чтобы во втором классе детям рассказывали о таком происшествии, как ядерный взрыв.

«Важно не перегибать палку. Не надо сразу класть ребёнку в руки меч и отправлять рубить кошек. Каждому возрасту детей свой уровень информации. Повторюсь: во втором классе можно рассказать об ядерном взрыве, об его трагичности без показа изуродованных тел», — выразил свою точку зрения социолог.

По мнению Гринина, второклассникам достаточно показать сам ядерный гриб, а также зону поражения ядерного взрыва.

«В таком ключе рассказывать об ядерном взрыве — полезно и правильно. Детям не стоит показывать, как люди мечутся и гибнут. Это абсолютно негуманно, неправильно. Такие шокирующие кадры, которые сегодня можно отрисовать в нейросети, не несут никакого обучающего смысла», — отметил Гринин.

Он также считает, что детям в начальных классах нужно рассказывать о техногенных катастрофах. Это нужно делать не под ракурсом трагичности ― лежат горы обгоревших трупов, — а под ракурсом навыков выживания, подчеркнул наш собеседник.

Один из примеров — видео горящего дома, в котором работают спасатели. В кадре каскадёр, который показывает детям в каких ситуациях нужно проползти мимо горящего помещения, в каких стоит пробегать через пламя, а в каких нет. Поскольку техногенные катастрофы в нашей жизни происходят достаточно часто, дети должны знать о них, уверен Гринин.

«Всё должно иметь практически позитивный, как это не странно звучит в таком контексте, смысл. Просто испугать тем, что труп выглядит вот так, — антипродуктивно. В любом учебном фильме такой натурализм не несёт никакой смысловой нагрузки», — считает наш собеседник.

Он исходит из личного опыта. Свою младшую дочь Гринин стал брать на стрельбы, когда ей было 12 лет. Заботливый отец рассказал дочери, как обращаться с огнестрельным оружием, как стрелять по мишеням, а также объяснил девочке, почему нельзя пистолет наводить на человека — иначе с ним будет тоже самое, что и с мишенью.

Дочь Гринина в обморок не упала. По словам общественника, однажды школьница помогла разобраться с пистолетом мужчине, который немного разволновался на стрельбищах.

«На мой взгляд, одна из проблем заключается в том, что мы слишком много взваливаем на школу. Родители сами должны готовить детей ко взрослой жизни, а не писать жалобы в департамент после того, как их чадо получило двойку: как же так, нужно разобраться. Нужно не писать жалобы, а спрашивать с ребёнка: ''Как он вообще посмел принести двойку из школы?''. Если бы был такой подход в воспитании, то и не было бы жалоб Мизулиной», — выразил свою точку зрения наш собеседник.

Мужское и женское ― почти как ядерный взрыв

Иной взгляд на ситуацию у женщин ― пользователей «Одноклассники». Под постом интернет-издания «Газета.ру» о «ядерном уроке» во втором классе, матери требуют «убрать руки от детей»: им «ни к чему знать про ядерный взрыв».

Социолог Темыр Хагуров не удивлён этому:

«У многих женщин присутствуют ультрапацифистские настроения: не надо детям рассказывать о войне, о ядерном взрыве. Нужно жить в мире ― и прочее, и прочее, и прочее. Не случайно в древних культурах мальчиков в 7 лет забирали на мужскую половину дома и учили владеть оружием, садили на коней и так далее. Мамино воспитание ― не воинское воспитание. Здесь нужны мужчины. Поэтому отцы не видят ничего зазорного в том, чтобы их детям во втором классе рассказывали об ядерном взрыве, не акцентируя внимания на обезображенных трупах».

Наш собеседник напомнил матерям о том, что, если хочешь мира, готовиться нужно к войне.

«Основа военной подготовки в школе должна быть, о ядерной угрозе нужно рассказывать. В этом у меня сомнений нет, так как в советской школе это работало. Повторюсь: вопрос в натуралистичности того, что показывают. Если это второй класс, то надо соблюдать чувство меры. Детям важно донести информацию о таком явлении (ядерный взрыв), рассказать, что есть война, что это страшно, поэтому нужно уметь воевать ― привести примеры из истории. Это нормальный элемент в воспитании. Главное, соблюдать ''золотую середину''. Отмахиваться от таких уроков точно не стоит», ― резюмировал наш собеседник.

Роберт Вочовский

363
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)

Обсуждение (10)

Profile picture for user Справедливый_кот
3519

Эти вопросы надо поднимать на уроках НВП или ОБЖ и не затрагивать с детьми младше 10-12 лет...

Profile picture for user val.prasolov
5977

На уроке «Разговоры о важном» школьникам из младших классов показали иллюстрации последствий ядерного взрыва: гриб, разрушения и изуродованные тела людей. Дети в слезах выбегали из класса и звонили матерям.

Да неужели?

А что по телевизору, они такого видеть не могли?  

val.prasolov,

А что по телевизору, они такого видеть не могли?  

Нет. Только "Фредди Крюгера" и "Резню бензопилой в Техасе", но это другое....))

Profile picture for user Правда победит
776

При чём здесь эта частная "лавочка"? Она теперь вопросами Министерства просвещения тоже занимается? (

(Родители обратились к главе Лиги безопасного интернета Екатерине Мизулиной.)

 

7-ми летних детей к войне готовить собрались? Совсем с ума посходили? (

(Наш собеседник напомнил матерям о том, что, если хочешь мира, готовиться нужно к войне.)

Правда победит,

Цитата из статьи:

Эксперты-мужчины не исключают, что описанный выше ужас — гиперболизированный страх некоторых матерей. Они не видят ничего криминального в том, чтобы во втором классе рассказывать о ядерном взрыве.

val.prasolov,

Конечно. Всем матерям и детям показалось. Одновременно, одно и то же. Подобным экспертам хорошо бы психиатра посетить (

Правда победит,

Мизулина всем чем угодно, только бы не работать, немного помается и в правительстве должность получит по итогу

Profile picture for user еще одна мама школьников
4337

"...Он также считает, что детям в начальных классах нужно рассказывать о техногенных катастрофах. Это нужно делать не под ракурсом трагичности ― лежат горы обгоревших трупов, — а под ракурсом навыков выживания, подчеркнул наш собеседник.

Один из примеров — видео горящего дома, в котором работают спасатели. В кадре каскадёр, который показывает детям в каких ситуациях нужно проползти мимо горящего помещения, в каких стоит пробегать через пламя, а в каких нет. Поскольку техногенные катастрофы в нашей жизни происходят достаточно часто, дети должны знать о них, уверен Гринин...".

Совершенно верно. 

Profile picture for user Татьяна777
1696

Зацелованным молодым поколениям главное из зоны комфорта не выходить.

Profile picture for user Serggio
23304

Родители обратились к главе Лиги безопасного интернета Екатерине Мизулиной.

А каким боком безопасный интернет к содержанию школьных уроков? Или Мизулина теперь спец во всём?

А по сути - нам тоже показывали. Правда, не в младших классах, там это действительно рано демонстрировать. И не столько из-за каких-то ужасов (Фильм "Обыкновенный фашизм", например, я видел ещё в начальных классах, и ничего, заикаться не стал и кошмары по ночам не мучали, просто вырос и в военные пошёл, чтоб такого больше не было), столько из-за того, что всё равно малыши толком ничего не поймут.

Главное за день

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
35
4317

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
14
1633

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
6
2742

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
2169