ср, 17/11/2021 - 09:02

За закрытыми дверями: как севастопольца в больнице инсульт довёл до смерти от ковида

Всего за неделю человек угас, а у родных к чувству утраты добавились многочисленные вопросы к врачам.

Каких только жутких историй об убийственной силе современной медицины и равнодушии врачей не гуляет по Сети и сарафанному радио. Часть из них неизбежно обрастает слухами и домыслами, кочуя из уст в уста, порой трансформируя реальную ситуацию до неузнаваемости.

Но этот случай, к сожалению, попал в копилку реальных историй о том, как человек оказался в больнице и уже не вернулся оттуда.

Пришла беда

Несчастье пришло в семью Надежды Чеховой внезапно, в пятницу утром, 15 октября — её отчим Леонид Николаевич вдруг почувствовал себя плохо. Оперативно прибывшие сотрудники реанимации успели вовремя — оказали пациенту необходимую помощь и отвезли его в 1-ю горбольницу. На этом позитивная часть истории, пожалуй, и заканчивается.

Дальше родным мужчины пришлось пройти через все круги ада, в конце которых осталось лишь чувство беспомощности и обречённости.

Как вспоминает Надежда, в больнице, куда их привезли на реанимобиле, её и отчима до вечера продержали в коридоре — взяли различные анализы и провели компьютерную томографию. Последняя признаков инсульта не показала, и мужчину отправили в отделение терапии в поликлинике на улице Ерошенко.

Уже тогда Леонид Николаевич не мог самостоятельно подниматься, но ещё разговаривал и двигал руками и ногами. А утром в субботу родные обнаружили, что у него парализована левая сторона туловища.

На вопрос к врачам, ставили ли отчиму капельницы, те отвечали утвердительно, заверяя, что всё необходимое пациенту было предоставлено. Однако почему-то мужчина всё время интересовался у родных, почему ему ничего не делают. 

На просьбы обеспокоенной ухудшившимся состоянием отчима семьи давать ему хоть какие-то препараты медперсонал отвечал только одно: ждите понедельника, когда придёт лечащий врач. Между тем пациент угасал на глазах.

В воскресенье утром родственники забили тревогу, умоляя не дать человеку просто так умереть, но дежуривший в ту смену врач был не в состоянии чем-то помочь. В итоге проверить больного согласился отдежуривший предыдущую смену доктор.

Билет в последний путь

Только под натиском не отступавших родных Леонида Николаевича перевезли обратно в 1-ю горбольницу, повторно взяли анализы — и подтвердили инсульт. В отделении неврологии он начал получать необходимую медпомощь — капельницы и таблетки, которые привезли родные.

«Мы находились с ним с раннего утра до позднего вечера, с 8:00 до 20:00, кормили, поили, начали разрабатывать левую сторону. К вечеру понедельника у него начала возвращаться чувствительность, стал чувствовать боль в левой, парализованной, стороне», — вспоминает Надежда.

А во вторник утром, придя навестить отчима, она вдруг обнаружила пустую палату. Как пояснил доктор, пришёл положительный тест на коронавирус у пациента, и его перевели в ковидное отделение. Это был билет в последний путь, убеждена Надежда.

«Двери ковидного отделения закрыты, никого не пускают, раз в сутки выходит врач на десять минут, сказать родственникам, какое состояние больных», — вспоминает тревожные минуты девушка.

Всё это время родные продолжали покупать и передавать через врачей ампулы для капельниц после инсульта, таблетки для нормализации давления. Лечивший мужчину врач заверял, что всё в порядке — капельницы пациенту ставят, помощь оказывают, ухудшений нет. Людям приходилось верить специалисту на слово — разговаривать отчим перестал, связи с ним никакой не осталось.

Четыре дня Леонида Николаевича лечили в ковидном отделении, а в субботу, 23 октября, у него случился повторный инсульт. В воскресенье мужчину перевели в реанимацию, а уже в понедельник, 25 октября, сердце Леонида Николаевича остановилось.

Столько вопросов

Среди выданных вещей Леонида Николаевича родные обнаружили нетронутыми те самые ампулы и таблетки, которые они всю неделю передавали ему в ковидное отделение в надежде, что это поможет и близкий человек поправится.

Не оказалось среди личных вещей только телефона пациента — родные пытались найти его часа три, стоя под дверями ковидного отделения и ловя каждого проходившего мимо медработника.

Возле больницы убитые горем родственники встретили соседа Леонида Николаевича по палате. Тот подтвердил, что за четыре дня Леониду Николаевичу не поставили ни одной капельницы, а состояние его становилось всё хуже. Поить и кормить мужчину приходилось соседу по палате.

«Никто даже и не собирался ничего делать. Ну как так?! Почему? Почему если они не видят инсульт, то отправляют умирать в терапию? Почему, если у человека положительный тест, его не лечат от изначальной болезни? Почему пользуются тем, что родственники не могут находиться рядом с больным? Кто вернёт нам любимого отчима, папу, дедушку и дорогого мужа моей маме живым? Почему, если человек слёг, на него вешают ярлык смерти?» — все эти вопросы родственников Леонида Николаевича к людям в белых халатах повисли в воздухе без ответов.

Отчим Надежды поступил в больницу в сознании, он мог говорить и всё чувствовал. А спустя неделю его не стало. В заключения о смерти первой причиной смерти мужчины указан COVID-19. Мужчине было 62 года.

Гладко вышло на бумаге

Тем временем, в отличие от приведённой выше истории, в ответе департамента здравоохранения на запрос ForPost маршрутизация пациентов с диагнозом инсульт или инфаркт прописана гладко и чётко.

Такого пациента госпитализируют в региональный сосудистый центр 1-й горбольницы. При подозрении на ковид ему проводят экспресс-тестирование, а дальше в зависимости от результата — переводят либо в профильное отделение, либо в инфекционное отделение медучреждения.

ПЦР-тестирование обязательно проводится и всем пациентам, поступающим в стационар. При положительном результате их переводят в инфекционное отделение того же медучреждения, где есть всё необходимое оборудование и медикаменты для помощи таким больным.

В этом случае, подчеркнули в горздраве, пациента лечат и от коронавируса, и от изначального диагностированного заболевания, с которым он был госпитализирован.

«Такие пациенты находятся под контролем врачей из регионального сосудистого центра, осмотры осуществляются регулярно, при необходимости проводится корректировка схемы лечения и необходимых исследований. Все врачи регионального сосудистого центра при наблюдении таких пациентов неукоснительно соблюдают все меры предосторожности — в соответствии с требованиями Роспотребнадзора», — отрапортовано в ответе из ведомства.

***

Как позже сообщила Надежда Чехова, представители горздрава связались с ней только в понедельник, 15 ноября, после запроса ForPost. Там попросили прислать на почту все подробности случившегося для проведения проверки.

Полина Ласькова

Фото pikabu.ru, pixabay.com

Теги:
Читайте также: