пт, 10/06/2016 - 20:13

За тяжелые повреждения ноги в троллейбусе жительница Севастополя не получила ни копейки компенсации

В 2012 году жительница Севастополя Любовь Фёдорова серьёзно травмировала ногу, когда ехала в троллейбусе № 14 коммунального предприятия «Севэлектротранс имени Круподёрова»: во время резкой остановки машины крышка, закрывающая люк в полу на задней площадке, съехала в сторону – и женщина, стоявшая на этой крышке, провалилась в люк. Тогда об этом резонансном происшествии написали многие местные (и не только) средства массовой информации. Однако до сих пор Любовь не получила компенсации за материальный ущерб и моральный вред – более 300 тысяч рублей.

Согласно медицинской экспертизе Фёдорова получила тяжёлые повреждения правой ноги: обширную рваную рану передней поверхности голени и открытый оскольчатый перелом большой и малой берцовых костей. После семичасовой операции врачам удалось спасти ногу, но ещё молодая женщина стала инвалидом второй группы. Она утратила трудоспособность и практически не может выйти из дома.
 
По словам Любови, теперь её жизнь ограничена четырьмя стенами, вдобавок к инвалидности по почкам и по зрению она получила инвалидность опорно-двигательного аппарата: «Теперь я инвалид в кубе».
 
«Суд назначил мне единовременную компенсацию на лечение ноги, которая всё-таки реагирует на холод, на груз. Я не могу приседать, бегать, с трудом перемещаюсь. Прошлым летом я три раза была на море, а когда с него возвращалась, то ногу больную просто волокла за собой», – рассказывает Любовь Фёдорова.
 
Она отмечает, что из социальных выплат ещё с украинских времен продолжает получать ежемесячную пенсию по инвалидности из-за  почек – 10,2 тысячи рублей.
 
«У меня была пенсия восемь-девять тысяч рублей, но я отказалась от бесплатных лекарств и санаторного лечения, в связи с этим моя пенсия увеличилась на 1200 рублей. А вторую инвалидность я получить не могу, потому что таков закон в России», – рассказала Любовь Фёдорова.
 
 
 
Вот такой красавицей Любовь Фёдорова была до изменившей её жизнь аварии
 
От ворот поворот
 
Судебное разбирательство по иску Любови Фёдоровой к коммунальному предприятию «Севэлектротранс» – о взыскании материального ущерба и морального вреда – началось при Украине. Но судебное решение в июле 2014 году выносилось уже по законам Российской Федерации.
 
Согласно решению Гагаринского районного суда, вступившего в силу в декабре 2014 года, ответчик в лице мастера цеха технического обслуживания "Севэлектротранса" был признан виновным в совершении преступления по статье 293 Уголовного кодекса РФ. Суд обязал взыскать с предприятия в пользу Любови Фёдоровой компенсацию – 342 тысячи рублей.
 
...И уже несколько лет Любовь пытается взыскать деньги с предприятия. Увы, в феврале 2016 года управление федеральной службы судебных приставов по Севастополю вынесло постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, поскольку приставы не смогли «установить местонахождение должника и его имущества». То есть отказались от принудительного исполнения решения суда.
 
Мать пострадавшей женщины Анна Ивановна обратилась за помощью в прокуратуру Гагаринского района, однако там её заявление не приняли. После чего, призналась Любовь Фёдорова, опустились руки, и они с мамой не стали обращаться в другие инстанции.
 
ГУП ответственности не несёт
 
После вхождения Крыма в состав России коммунальное предприятие «Севэлектротранс» было ликвидировано, а вновь созданное государственное унитарное предприятие «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова» не несёт ответственности по обязательствам своего предшественника.
 
В мае 2014 года глава Севастополя Сергей Меняйло подписал постановление о создании ГУП «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова». Регистрация предприятия по российским законам была возложена на Юрия Черникова, возглавлявшего коммунальное предприятие «Севэлектротранс имени Круподёрова» с ноября 2012 года.
 
Через два месяца, в июле 2014 года, Меняйло подписал постановление о ликвидации КП «Севэлектротранс» и передаче его имущества главному управлению земельных и имущественных отношений Севастополя с дальнейшим оформлением в уставной фонд ГУП «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова».
 
В мае 2015 года в устав ГУП «Севэлектроавтотранс» были внесены изменения согласно постановлению правительства Севастополя № 431-ПП. По нему ГУП «не является правопреемником коммунального предприятия „Севэлектротранс им. А.С. Круподёрова”». Кроме того, ГУП не несёт ответственности по обязательствам города, а город не несёт ответственности по обязательства предприятия.
 
В этой ситуации непонятным остаётся то, кто же должен возместить ущерб Любови Фёдоровой, и почему при передаче ГУП активов КП не были переданы долговые обязательства?
 
«Приказано» забыть
 
Бывший руководитель КП «Севэлектротранс» Юрий Черников не смог прокомментировать инцидент с Любовью Фёдоровой, поскольку, по его словам, «ДТП было очень много» и, несмотря на резонанс случая, подробностей он уже не помнит.
 
«Ситуацию я помню, но что платили, что не платили, тем более, почему, не могу сказать. Это нужно в троллейбусное управление (ГУП „Севэлектроавтотранс”. – Ред.) позвонить. У них документы должны быть. И, скорее всего, выплата лежит не на троллейбусном управлении. Может быть, она лежит на страховой компании, надо поднимать документы», – признался Черников.
 
Он подтвердил, что в 2014 году была просто изменена организационно-правовая форма предприятия, по факту же оно осталось прежним. Однако, в соответствии с российским законодательством, правопреемником оно быть не может: «Коммунальное предприятие – это украинское предприятие, а ГУП – российское. И несмотря на то, что люди работают те же, техника та же, но получилось вот так. И это не только по Севтроллейбусу, это по всем абсолютно предприятиям так».
 
Хотя правительство Севастополя и приняло постановление о ликвидации КП «Севэлектротранс», оно не могло быть ликвидировано, подчеркнул Юрий Черников.
 
«Ликвидировать его (КП „Севэлектротранс”. – Ред.) может только Украина, оно в базе украинской зарегистрировано, в Киеве. Поэтому ликвидировать его невозможно российскими законами и постановлениями. Оно до сих пор „висит” в Украине, как и все остальные коммунальные предприятия», – добавил Черников и сказал, что, возможно, после его ухода с предприятия в декабре 2014 года были какие-то изменения, о которых он не знает.


Неразрешимых вопросов не бывает
 
По данным официального сайта ГУП «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова», предприятие фактически наследует имущество и активы прежнего КП «Севэлектротранс»: недвижимость, подвижной состав, трудовой коллектив – всё осталось прежним. Но руководство ГУП говорит, что из-за юридической коллизии не вправе выплачивать долги по обязательствам предшественника.
 
«По большому счёту, я не в курсе ситуации, это было до меня. Ко мне никаких жалоб, обращений от пострадавшей не было. Мне только сказали, что есть такая ситуация, и, естественно, будем разбираться», – уточнил в беседе с Forpost директор ГУП Виктор Гончаров.
 
По его словам, для решения юридических аспектов нужно поднять решение суда и определить плательщика. Гончаров добавил, что не имеет юридического статуса и привязки к КП: «Юридически получается некоторая коллизия в том, что это совсем другое предприятие (ГУП „Севэлектротранс”,. –Ред.), где люди вновь устроены на работу, где имущество не перешло от КП, а было получено от главного управления имущественных и земельных отношений».
 
Чтобы предпринять какие-либо действия в сложившейся ситуации, Виктор Гончаров посоветовал Любови Фёдоровой обратиться непосредственно в ГУП. Он сказал, что если решение вопроса будет не в рамках его компетенции, то [он] обратится к собственнику предприятия – департаменту городского хозяйства Севастополя. «Нерешаемых вопросов вообще не бывает. Мне нужна правовая основа», – заверил Гончаров.
 
Заместитель губернатора Севастополя Александр Пушкарёв, курирующий вопросы социальной политики, выход из ситуации видит в обращении пострадавшей в государственную инспекцию труда Севастополя (лично или по доверенности) – с просьбой разобраться в проблеме и помочь в выплате единовременного пособия по нетрудоспособности. Со своей стороны вице-губернатор пообещал взять вопрос на контроль и помочь женщине «в пределах возможностей».
 
Депутат просит отменить изменения в устав ГУП
 
По мнению депутата Законодательного собрания Севастополя Сергея Кажанова, разговоры о том, что прежнее предприятие – КП «Севэлектротранс» – находилось под юрисдикцией другого государства и должно было быть ликвидировано в соответствии с украинским законодательством, безосновательны. Решение о ликвидации КП губернатор принимал на основании законов России, и передача имущества КП осуществлялась уже как городской собственности. Хотя, по сути, была изменена организационно-правовая форма предприятия.
 
Парламентарий напомнил, что в соответствии со статьёй 58 Гражданского кодекса РФ, «при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются».
 
«Таким образом, юридически ГУП „Севэлектроавтотранс имени Круподерова” стало правопреемником КП „Севэлектротранс” с общим имуществом, юридическим адресом, тем же директором и так далее», – полагает Кажанов.
 
Он отметил, что после обращения к нему Любови Фёдоровой в мае 2016 года он в соответствии с депутатскими полномочиями направил запрос прокурору Севастополя Игорю Шевченко с просьбой внести прокурорский протест в правительство Севастополя об отмене действия постановления № 431-ПП (которым отменяется правопреемственность ГУП «Севэлектроавтотранс». – Ред.) и обратиться в суд для отмены этого постановления как противоречащего нормам федерального законодательства и нарушающего права и свободы граждан.
 
Полина Ласькова 
Фото автора и из архива Любови Фёдоровой
Теги:
Читайте также: