К декабрю 2021 года в Севастополе зафиксирован 191 наезд на пешеходов, в результате чего пострадало 188 и погибло 7 человек. Такую неутешительную статистику сообщает пресс-служба УМВД по Севастополю.
Пешеходные переходы, хотя и существенно снижают риск попасть под машину, абсолютной гарантией безопасности тоже не являются. С начала года на пешеходных переходах в 95 ДТП погибло три человека, ещё 95 получили различные травмы.
Основная часть вины за смертельные и травмирующие ДТП по-прежнему лежит на водителях. Несоблюдение ими ПДД стало причиной попадания в больницы 137 пешеходов и смерти двоих человек.
Пешеходы тоже нарушают правила дорожного движения, хотя и значительно реже: к декабрю 2021 года по вине пешеходов погибло пять человек, а 52 получили разного рода травмы. ГИБДД напоминает, что для пешеходов тоже есть правила перехода дорожной части, нарушение которых влечет за собой административный штраф в 500 рублей.
Самой уязвимой категорией участников дорожного движения остаются дети. С участием несовершеннолетних зафиксировано 56 аварий, одна из которых закончилась смертью пешехода, а 54 человека были травмированы. Последний такой случай имел место 24 ноября – как было зафиксировано камерами видеонаблюдения, мальчик восьми лет, перебегая дорогу на зеленый свет по пешеходному переходу в районе ПОР-Колобова, попал под колёса проезжающего «БМВ».
В очередной раз ГИБДД города-героя подчеркивает, что водитель вблизи пешеходного перехода обязан уступить дорогу вступившим на проезжую часть и тем более переходящим дорогу пешеходам. Со своей стороны, пешеходы прежде чем отважиться на пересечение проезжей части, обязаны осмотреться, убедиться в отсутствии угроз и безопасности перехода. В тёмное время суток необходимо иметь на себе световозвращающие элементы, чтобы стать заметнее.
В ГИБДД Севастополя подтвердили ForPost, что число дорожно-транспортных происшествий год от года не снижается. Среди основных причин такой динамики – общий рост населения Севастополя и увеличение туристического потока, а также связанное с этими факторами увеличение интенсивности дорожного движения и количества транспортных средств.
Николай Сведски
Обсуждение (20)
Странная у автора "почти сотня" получается?
За то за 17 млн.рублей "замяли" уголовку за смертельное ДТП летом на Евпаторийском шоссе под Симферополем? Ай ,молодцы......
И это ничуть не удивительно, учитывая КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ ухудшение ситуации с дорожным регулированием, приведшее к росту аварийности и заторов.
"К декабрю 2021 года в Севастополе зафиксирован 191 наезд на пешеходов, в результате чего пострадало 188 и погибло 7 человек."
Какая-то странная математика, может калькулятор подарить автору? 188+7=195.....А у него 191! Жертва ЕГЭ?!
Только лежачие полицейские смогут сохранить жизнь остальным пешеходам от мчащихся по тесной территории, бывшей военной закрытой базы, от абсолютно бескультурных, нервных и наглых пришлых водителей. Вот в других регионах видела вместо лежачих полицейских даже "горки" на дороге - разграничители движения наверно, ну чтоб не смогли гнать по густонаселённым районам города на 60-80 км/ч. Может некоторые водители с таких мест и приехали и очень рады нашим новым "высокоскоростным" трассам там, где вообще раньше люди пешком ходили и машины уступали всегда.
Так что властям придётся выбирать - или туристы и кластеры или трассы и автогонки - что-то одно.
to shuraionov: это значит, что в одном ДТП было несколько пострадавших
Пока не будет расти количество подземных переходов такая статистика будет только увеличиватся.
to Арина Викторова: Браво, мадам! Однако вместо того, чтобы кошмарить тут всех вздыбленной на загривке шерстью, вспомните, что пешеходный переход - место повышенной опасности, пускай там хоть трижды зеленый горит, и вступая на проезжую часть носом в смартфон и с наушниками в ушах (в качестве бонуса - за метр до движущегося транспорта) Вы все равно рискуете быть перееханной, хоть на скорости 60-80, хоть 30-40 км/ч...
А лучше попробуйте, как-нибудь, сесть за руль, минут на десять, и проехать хотя бы километр.
И, даже, не в час пик - Вы тогда заговорите совсем иначе.
И в таких "цветных выражениях", что не каждый боцман сможет...
Может пора уже про такое изобретение, как надземные пешеходные переходы вспомнить, если подземные в местном грунте (точнее - скале) рыть затруднительно?
to Elsa lebn: Вы все равно рискуете быть перееханной таким же водителем, уткнувшимся носом или ухом в смартфон. Дебилов одинаковый %, что за рулём, что пешком (.
to Арина Викторова: Лежачие полицейские останавливают только сознательных водителей,а лихачам плевать.
Нужно больше продуманных подземных пешеходных переходов с пандусами и лифтами для людей с ограниченными возможностями, сфетофоры с кнопками.
to znak26: Не только подземные, но и надземные переходы не помешают.
Водитель сейчас смотрит не на дорожную обстановку , а на спидометр (из-за камер) , затейливую разметку на проезжей части , отвлекается на многочисленные дорожные знаки (через каждые пять метров понатыканные) и пытается разгадать сложный ребус новаторской организации дорожного движения в городе. Шансов у пешехода , зайцем выскакивающего под колеса - мало.
И пешиходам не мешало бы напомнить-ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ НАДО О С Т А Н О В И Т Ь С Я !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ,а не переть как танк.То,что пешеход стал на "зебру",не всегда означает,что он прав,если не убедлился в том,что можно спокойно перейти дорогу.Или отвернувшись в противоположную сторону,даже не посмотрев ,переть через переход.
to Elsa lebn:
А слог какой! Браво! Я только не пойму почему иногда у комментаторов Форпоста жуткие претензии к журналистам, соринку в чужом легче, да?
А во всём остальном..... ну что вам рассказать про Сахалин.... если бы у вас кто-то погиб, не говоря уже о родных детях, то вы бы и не так тут кошмарили и даже завывали гневно, ну чужое горе - это нам наплевать - правда?
to Мария Рожкова:
Дело в том, что качественно сделанный "лежачий п." или грунтово-асфальтовая волна-горка серьёзно повреждают авто, подвески и много чего ешё. Поэтому проскочить не выйдет, а только тихонечко и "ползком" Вы знаете поражает не побоюсь этого слова зверство людей. Убивают детей и винят в этом самих детей, ужас до чего дожил наш город, хочется спросить "люди - вы люди"?! Хотя вопрос конечно риторический.
А вот в других регионах постепенно водителей приучили, едут, знак стоит - что там "искусственная неровность" называется - нормальный водитель увидел знак такой - сбавил скорость - и нет проблем.
Но у нас видите какие все -"Я еду!!!!" - хотя человек так же может возразить "Я иду!!!" Тем более закон на пешеходном переходе защищает именно пешехода, а не водил вот таких как у нас тут особенно.
Рекомендую съездить в Краснодар ,будете приятно удивлены ,машины по пяткам едут на красный ,и все норм,так что не надо наваливать здесь про другие регионы .
Я образованный (обычный) пешеход с водительскими правами (более 34 лет и одно нарушение - проехал в
1991 году под "кирпич" у Дофа. Так вот - меня уже несколько раз(был в режиме пешехода) чуть не переезжали мчащиеся легковушки на пешеходных переходах на Столетовском, на Колобова, на ПОРе (район ост. Н.Степаняна). При этом я всегда дожидался зеленого сигнала, пропускал авто, которым видел, что тормозной путь для их скорости создаст хоть какие-то неудобства, если я начну переход. Так что, моё мнение современные ВОДИТЕЛИ (путь не все - некоторые, мне вероятно, не везло), ОБОРЗЕЛИ ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО. С этим нужно что-то срочно делать, кроме установки камер на КАЖДОМ пешеходном переходе. Я бы предложил в срочном порядке ввести городскую услугу - телефон "дорожный антиХАМ", который работал бы в круглосуточном режиме (как скорая, МЧС или пожарная служба), куда пешеходы, а так же и водители мог ли бы позвонить и рассказать о своих злоключениях. И не просто, успокоить свои нервы от разговора, а получить действенную реакцию на нарушение - нужно поголовно всех негодяев ШТРАФОВАТЬ, при возможности, перехватывать на ближайщих дежурных постах инспекции дорожного движения, присылать "письма счатья" по месту регистрации авто или жительства, как водителя (владельца), так и пешехода. И все участники дорожного движения в нашем Городе должны знать, что ни одно наглое надругательство над ПДД и здравым смыслом, безнаказанно не пройдет. Номер ТЛФ нужно иметь у каждого знака пешеходного перехода и широко объявлять в СМИ.
Правила Дорожного Движения написаны кровью, но много ли пешеходов их читали?
Город - растет, прибавляется количество людей и автотранспорта, а мы все по старинке зебры рисуем на 2-х, 4-х, 6-ти полосных дорогах, а если очень повезет, может и светофор поставят. Это утопия...
Нужны подземные или надземные переходы, как в нормальных крупных городах. По другому - не получится, будем и дальше сотнями считать ДТП с участием пещеходов.