Севастополь

«Южный Севастополь» надеется на Умара Джабраилова и здравый смысл губернатора

Умар Джабраилов – бизнесмен, экс-сенатор от Чечни, основатель и глава Ассоциации по развитию бизнес-патриотизма «Аванти», готов вложить в завод «Южный Севастополь» до 20 млн. долларов.

Бизнесмен Умар Джабраилов намерен вложить в севастопольский судоремонтный завод миллионы долларов. Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на пресс-службу Джабрилова. На заводе информацию с радостью подтверждают.

Руководство «Южного Севастополя» надеется, что обещанные Умаром Джабраиловым серьезные инвестиции позволят переломить крайне неблагоприятную для предприятия ситуацию и сохранить завод и его коллектив.

«Это абсолютно достоверная информация»

О ситуации на судоремонтном заводе «Южный Севастополь» и о породивших ее причинах мы подробно писали летом прошлого года. Тогда сотрудники завода, которые уже начали получать уведомления об увольнении, пообещали выйти на митинг протеста. А вскоре после этого обратились за помощью в Ассоциацию «Аванти», представители которой побывали в Севастополе в августе.

После приезда московских гостей правительство города вроде бы начало переговоры с руководством завода, и экс-директор предприятия Евгений Грицанов выражал надежду на заключение мирового соглашения.

Однако в начале 2018 года появились сообщения, что предприятие проиграло правительству начатые суды и что собственником арендуемого им имущественного комплекса стал ГУП «Севморпорт». Туда же правительство пообещало трудоустроить всех сотрудников «Южного Севастополя». Однако наши читатели в комментариях к новости отнеслись к этому крайне скептически. Кроме этого, правительство включило «Севморпорт» в трехлетний прогнозный план приватизации, который в январе 2018 года не был согласован Заксобранием. И вот – новый поворот.

Бывший гендиректор «Южного Севастополя» Евгений Грицанов оставил эту должность в феврале 2018 года. По словам его бывшего заместителя Патимат Алиевой, которая и сменила его на посту руководителя, на Грицанова оказывалось сильнейшее давление, и он даже не был уверен в своей безопасности. Сама Патимат Магомедовна настроена решительно и опровергает как факт завершения судебных разбирательств, так и информацию о передаче имущественного комплекса «Севмропорту». А вот сообщение о решении Джабраилова, по ее словам, полностью соответствует действительности.

«Это абсолютно достоверная информация. Переговоры с Умаром Алиевичем шли давно – еще летом мы обратились к нему за помощью, рассказали, что 146 человек могут остаться без работы, и он откликнулся. Он готов вложить предприятие серьезные средства и тем самым поддержать не только предприятие и его сотрудников, но и политику Президента, который считает, что судоремонт в России нужно поддерживать и развивать», - говорит Патимат Алиева.

Бюст Ленина и холодильник «Донбасс»

Говоря о ситуации на заводе, директор посетовала, то многие СМИ изображают ее неверно.

«Пишут о том, что у нас огромные долги, в том числе по зарплате. Но их у нас нет – есть огромные убытки, которые нам причиняло и продолжает причинять правительство Севастополя. И никто не вспомнит, что мы, придя на завод, закрыли все долги перед рабочим коллективом, перед бюджетом и заказчиками – в общей сложности порядка 30 млн. рублей.

На момент начала нашей работы здесь было 150 человек, сейчас 146. Несколько заводчан ушли по собственному желанию, но по инициативе работодателя мы ни одного человека не уволили и зарплату смогли поднять на 144 процента. И та ситуация, которая сложилась позже, объясняется не тем, что мы не хотели работать – нам такой возможности не дали. Завод не работал целый год, однако все свои обязательства перед коллективом мы выполнили.

Что касается якобы утраченного нами имущества, то есть уже пятое постановление правоохранительных органов об отказе в возбуждении уголовного дела. Все понимают, что мы не имеем к этому никакого отношения. И это мы сейчас настояли на тщательной инвентаризации. Правительство заявляло, что мы якобы были против инвентаризации, но это неправда. Мы были против того, чтобы ее проводили абы как, то есть как обычно.

Мы же стали поднимать каждый болтик и записывать каждый инвентаризационный номер. И по результатам этого из 317 объектов, которые мы, по словам правительства, утратили, нашли 64», - говорит гендиректор «Южного Севастополя».

Интересен и перечень имущества, утрата которого вменяется в вину руководству завода. В него, в частности, входят бюст вождя мирового пролетариата, береговой туалет, пишущая машинка «Ятрань» 1972 года выпуска и ее ровесник – холодильник «Донбасс». Общая стоимость утраченного, по словам Патимат Алиевой, составляет порядка 900 тысяч рублей.

«Утрата этого имущества - вина собственника, то есть городского правительства – это собственник халатно к нему относился и при смене руководства не передавал, как положено. Тем не менее, мы готовы заплатить и эти 900 тысяч рублей, и даже больше, но это никому не нужно, потому что утрата имущества в данном случае – только предлог», - уверена гендиректор.

Рассказала Патимат Алиева и о недавнем совещании в Минпромторге, в котором она принимала участие. Совещание было посвящено именно судоремонтной отрасли.

Алиева поведала на нем о проблемах своего предприятия, после чего разговор продолжился уже в кабинете замминистра Олега Рязанцева. Как утверждает руководитель «Южного Севастополя», в Минпромторге были очень удивлены, увидев отказы правоохранителей возбуждать уголовные дела: по ее словам, там ситуацию представляли себе совершенно иначе.

«Каждый ремонт нам дается с боем»

Одним из аргументов в пользу руководства предприятия Патимат Алиева считает и намерение заводчан бороться за сохранение «Южного Севастополя».

«Если бы мы были плохими, за нас бы коллектив так не стоял. В условиях санкций мы смогли работать, потому что выбрали правильную ценовую политику. Губернатор в прошлом году заявил, что «Южный Севастополь» якобы занимается не судоремонтом, а перевалкой зерна.

На самом деле перевалкой занимается находящийся рядом и не имеющий никакого отношения к судоремонту холдинг «Южный». Мы же, при всех трудностях, с мая 2015 года по декабрь 2017-го отремонтировали 51 судно. И это в условиях, когда нам отключали свет, воду, отказывались предоставлять нам буксиры и вообще чего только не придумывали. Каждый ремонт судна нам дается с боем, каждый раз, чтобы завести судно на ремонт, приходится подключать Москву. И с 2015 года это происходит постоянно, другой ситуации на заводе не было», - рассказывает Патимат Алиева.

Судебные разбирательства, по ее словам, отнюдь не закончены. Не было и официальной передачи имущественного комплекса «Севморпорту». После завершения инвентаризации и обнаружения части якобы утраченного имущества руководство завода подало иск об отмене решения правительства расторгнуть договор аренды по вновь возникшим обстоятельствам. На судей, утверждает Патимат Алиева, оказывается колоссальное давление, однако надежда на благоприятное для завода решение все-таки сохраняется.

«Судебные разбирательства еще не закончились, акт передачи имущества мы тоже не подписали. Потому что правительство хочет сделать это так же, как делали раньше – быстро, абы как. Мы же настаиваем, что готовы выполнить решение суда, но именно в таком порядке, который предусмотрен: сначала передать имущество ДИЗО, а оно уже пусть передает тому, кому считает нужным. То есть сказать, что «Севморпорт» здесь хозяин, сейчас нельзя», – подчеркивает гендиректор.

Фейк или не фейк, вот в чем вопрос

Появление на арене боевых действий Умара Джабраилова руководитель «Южного Севастополя» считает тем «компромиссным шагом», который способен вывести всех из тупика, а сохранение завода – благом для города и его жителей. Однако для этого, подчеркивает она, глава города должен проявить здравый смысл.

Пожелавший остаться неизвестным представитель правительства, в свою очередь, высказал сильные сомнения в том, что информация об инвестициях в десятки миллионов долларов правдива.

Он считает, что она вполне может оказаться фейком, призванным оказать давление на правительство Севастополя. Кто из оппонентов прав и действительно ли Умар Джабраилов готов инвестировать в «Южный Севастополь», мы увидим в ближайшем будущем. Однако сообщение о намерение инвестировать в «Южный Севастополь», напомним, было распространено пресс-службой самого Джабраилова.

Ольга Смирнова

3598
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user КРЫМЧАК
16024
КРЫМЧАК

«Южный Севастополь» ещё не понимает (или не хочет понимать!) в какую "Ж" он попал.

Бесплатный сыр только в мышеловке "инвестора", - просто так, и муха не летает!

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

 Это  не тот ли господин , который   развлекался  стрельбой  в гостинице ?  Если  он  -  то пусть найдет другое  место  , а не наш город

Profile picture for user Eugenn
610
Eugenn

"Обрадую" Вас, это он и есть.. 

Profile picture for user Таврический
295
Таврический

Лазаревское Адмиралтейство или Джабраиловская верфь?

Profile picture for user ulpian
14
ulpian

Не буду утверждать за конкретное предприятие, но опишу, как по мне, очень распространенный modus operandi "арендаторов" сходного по назначению государственного имущества. Берется такое имущество в "аренду", а вернее за дарма присваивается с использованием различного рода ресурсов. Затем заключаются контракты на ремонт. Самые интересные в финансовом плане работы за весомые откаты отдаются субподрядчикам из числа ИП. Им же уже за реальные деньги сдаются доки, мастерские и прочия... Штатные работники используются по принципу "принеси подай, пошёл на... не мешай. Оплата соответствующая. В развитие мат. тех. базы и хотя бы поддержании её в приличном состоянии ни кто не вкладывается. В рост квалификации кадров и производительность труда тоже. Короче все это напоминает поведение саранчи, которой поле интересно до тех пор, пока на нем растет что то, что раньше кем то посеяно.

Profile picture for user ulogin_facebook_212751519118062
19
Денис

Знакома лично с десятком рабочих, работающих на данном предприятии.С их слов знаю, что они за своих работодателей готовы стоять до конца. Почти все в один голос говорят - таких работодателей здесь никогда не было, к нам, рабочим так хорошо никогда не относились. По словам этих же рабочих знаю, что нынешние арендаторы вбухали очень много личных денег на ремонт арендованного имущества и что именно благодаря нынешним арендаторам завод уцелел. 

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

никогда не видел.......  и ......, делающих хоть что нибудь созидательное. не в обиду будет сказано, но эти люди органически способны заниматься только торговлей и простейшим сельским хозяйством. даже пищевая промышленность им практически не по плечу. какие еще там корабли.  

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1949

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2898

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5121