На 28 июля назначен митинг, который они намерены провести. Причины этой ситуации правительство Севастополя и руководство завода видят по-разному.
Спор из-за 18 миллионов
Вопрос о происходящем на заводе был задан врио губернатора Дмитрию Овсянникову на пресс-конференции, состоявшейся 18 июля. Поводом для ее проведения стало утверждение Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года, в которой судоремонт назван одной из приоритетных отраслей экономики. Поэтому вопрос о ситуации на предприятии, собственники которого готовы инвестировать в его развитие около 200 млн. рублей, был вполне объясним.
«Если предприятие готово инвестировать 200 млн. рублей, то оно, наверное, заплатит порядка 60 млн. задолженности по налогам. Если там были нарушения при выделении имущественного комплекса и прежнее правительство Севастополя еще в начале 2016 года пошло в суд, то могу сказать, что мы лишь довели эту работу до логического завершения. Только суд определяет, на чьей стороне правда. Мы действуем в рамках судебных процедур, мы готовы рассматривать любые инвестиционные соглашения и заключать мировые соглашения даже сейчас, после того, как предприятием были проиграны все суды. Но только нужно платить все налоги и выполнять требования законодательства. Таких предложений от руководства, к сожалению, пока не поступало. Была прямая угроза вывести людей на улицы», - ответил Дмитрий Овсянников.
Он настоятельно посоветовал также не политизировать происходящее, что, по его словам, «часто случается в нашем городе». Директор завода «Южный Севастополь» Евгений Грицанов упреки в попытках политизировать вопрос категорически отвергает.
«Я не Стенька Разин и не Пугачев, людей на улицы не вывожу. Все, что я хочу, это чтобы нам не мешали работать. Но если люди собираются выйти, я обязан идти вместе с ними. А люди, конечно, не хотят потерять работу, тем более пенсионеры – они понимают, что им такую уже не найти. », - говорит он.
Долгов по налогам, по словам Евгения Грицанова, у предприятия нет. Долгов по зарплате – тоже. Предметом судебного спора стали долги по аренде — правительство оценивает их в 32 млн. рублей, представители предприятия — в 18 млн. Причина такого расхождения кроется в том, что договор об аренде заключался ещё в украинские времена.
«Договор действует до 2022 года, и закон 6-ФЗ никто не отменял. Но мы рассчитываем стоимость аренды по курсу гривны 2.50, а ДИЗО сразу установило курс 3.55, хотя в законе сказано, что на целостностные имущественные комплексы он не распространяется», - объясняет директор.
Задолженность, по его словам, начала копиться с тех пор, как в октябре 2015 года была остановлена работа дока.
«Док находился под регистровым документом Украины, и портнадзор его эксплуатацию запретил. А поскольку это имущество правительства, они должны были быстро издать распоряжение и передать нам док в хозяйственное ведение, чтобы мы получили бы на него регистровые документы. А у них вся эта процедура заняла семь месяцев. Намеренно это было сделано или не намеренно, я не знаю. Но полгода мы бились, чтобы получить распоряжение, и полгода завод стоял. За это время мы потеряли заказов на 107 млн.», - рассказывает Евгений Грицанов.
Между нами стена
По словам директора, это была не единственная «палка в колеса» работающего предприятия, были и другие попытки выдавить его с арендованной территории:
«При Меняйло начались попытки нас прижать, бесконечные проверки, инвентаризация. Сейчас мне вменяют утрату имущества — свыше 300 наименований. В том числе трех ангаров, которые мы разобрали и которые сейчас в разобранном виде лежат на территории завода. Все это имущество завод взял в аренду в 2002 году, а я приступил к работе в мае 2015-го. Предыдущие руководители завода просто сбежали. Наши инвесторы зашли, начали работать, погасили все долги и аренде, и по зарплате. Я сразу провел инвентаризацию и показал, чего не хватает. Фонд госимущества этот перечень видел, но ничего не предпринял — не было ни списания, ни уценки. И где мы сейчас будем искать холодильники «Днепр», машинки «Ятрань» и береговые туалеты? Тем более что имущество — только повод. Я не буду высказывать версии о том, кого интересует эта территория, но не думаю, что их интересует судоремонт как таковой, потому что это тяжелое производство, и рентабельность его невелика», - предполагает он.
На сегодняшний момент предприятие проиграло два суда: арбитражный суд встал на сторону правительства, апелляционный его решение поддержал. Сейчас вся надежда на кассацию - рассмотрение дела состоится 30 июля в Калуге. Однако надежда, признает Евгений Александрович, слабая. По решению суда предприятию предстоит освободить арендованное имущество до конца июля. При этом предупредить людей об увольнении следует за два месяца.
«Как мы впишемся в это, я не знаю. Портфель заказов у нас наполнен до конца года, работа есть. Все будет зависеть от того, как правительство даст нам доработать. При любых решениях судов можно заключить мировое соглашение. Ведь от оттого, что мы освободим территорию и здесь сделают какой-нибудь ГУП, деньги в казну не вернутся», - говорит Грицанов.
Казалось бы, в чем проблема — ведь готовность подписать мировое соглашение выражал и Дмитрий Овсянников.
«Инвесторы готовы вкладывать средства, но ведь нас постоянно обманывают. Где гарантия, что с нами подпишут мировое соглашение, если мы эти деньги заплатим? Надо подписывать мировое соглашение с графиком платежей, потом гасить эту задолженность и продолжать работать и платить налоги», - объясняет свое видение ситуации директор.
Еще один вопрос, на который стороны отвечают по-разному, - о том, почему они за все это время не смогли объясниться. Дмитрий Овсянников на пресс-конференции утверждал, что со стороны руководства завода слышны только угрозы. Евгений Грицанов уверяет, что получить доступ к главе города не так-то просто, а на приглашение прийти на собрание коллектива никто из представителей власти не откликнулся:
«Я за неделю развез приглашения всем - от Овсянникова до прокуратуры. Пришли только из транспортной прокуратуры. И спасибо им за то, что сейчас они нам оказывают юридическую помощь. Сначала тоже относились негативно, но потом разобрались, увидели, что мы хотим работать».
Многоточие
Предприятие действительно продолжает работать: сейчас идет ремонт парома «Авангард», который обслуживает Керченскую переправу. Вчера Евгений Грицанов, по его словам, отвез в правительство письмо на имя врио губернатора. Но дошло ли оно до адресата, ему неизвестно:
«Там на входе стоит мусорный ящик с надписью «Для юридических лиц. И вот туда я свое обращение бросил — без входящего номера и без подписи о том, что у меня документ приняли. Вот жду — вроде бы должны позвонить и сообщить, какой входящий номер присвоили...»
Ольга Смирнова
фото с официального сайта завода
Обсуждение (33)
Правильно уже кто то до меня писал: Французы, Англичане, Турки, Немцы пытались уничтожить наш город и у них не вышло. Теперь свои же, за звонкую монету готовы угробить остатки промышленности, застроить, все продать, лишь бы набить свои карманы!!! Когда вы уже нажретесь ГНИДЫ !!??? Даже у хахлов запросы скромней были.
to geka1980 (севастополь)
наверное я согласен с тем, что гниды они очень вредны
А есть мысли чем севастопольцы на прокорм себе должны добывать ?
Лично я добываю себе и своей семье на питание и не только все в том же судоремонте и уверен что лучше так, чем как эти ГНИДЫ, которые пытаются задавить последние наладом дышащие остатки производства.
«Я не буду высказывать версии о том, кого интересует эта территория, но не думаю, что их интересует судоремонт как таковой, потому что это тяжелое производство, и рентабельность его невелика»
.
А почему не высказать?
Цитата:" Казалось бы, в чем проблема — ведь готовность подписать мировое соглашение выражал и Дмитрий Овсянников. "
Овсянников, ну и в чём проблема?!
Цитата:" «Я не Стенька Разин и не Пугачев, людей на улицы не вывожу. Все, что я хочу, это чтобы нам не мешали работать. Но если люди собираются выйти, я обязан идти вместе с ними. А люди, конечно, не хотят потерять работу, тем более пенсионеры – они понимают, что им такую уже не найти. », - говорит Евгений Грицанов.
А Овсянников ЭТО понимает?
Судя по статье - нет.
На словах - одно, на деле - другое. Двуличным не было и не будет места в Севастополе.
to sapun
Привет!
Многоликих янусов у нас полно!
Хорошо, что мы знаем их имена и фамилии.
Кто дружит с головой и имеет совесть,
никогда не клюнет на их лживые посулы
и не проголосует за перевёртышей.
Очень хочу надеяться,
что таких окажется большинство!
Работники судоремонтного завода «Южный Севастополь», на котором сегодня трудится около 150 человек, начали получать предупреждения об увольнении.
Вы что, издеваетесь, какой "судоремонтный завод" с количеством работников в 150 человек, бОльшая часть которой составляет администрация и упраленцы!??
Давно уже нет никакого"судоремонтного завода", - 3/4 завода и цехов разрушено и снесено, "за ненадобностью", чтобы вместо них, был воздвигнут вечный памятник наживе, - частный перевалочный зерновой комплекс известного, тоже "мецената" и тоже "инвестора", правда царька и феодала.
Статус СРЗ, с его количеством работников ныне в 150 чел.(!!), для этого предприятия совершенно не подходит, это просто кантора "Рога и копыта".
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
Раз за разом приятно удивляете верностью понимания происходящего и позицией отношения
С уважением
Весьма показательно- "письмо на имя ври губернатора." Блин, ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!
а не на территории ли именно этого завода год назад на показуху снимали Овсянникова и прочих членов правительственной делегации? если это так, то особенно обидно, потому как пиар был выше крыши насчет восстановления отрасли экономики города
Сингапур наступает ) ) ) )
Зато в гнеилом Сев гу - новационное судостроение открывают!
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Работники судоремонтного завода «Южный Севастополь», на котором сегодня трудится около 150 человек, начали получать предупреждения об увольнении. Вы что, издеваетесь, какой судоремонтный завод с количеством работников в 150 человек, бОльшая часть которой составляет администрация и упраленцы!?? Давно уже нет никакого судоремонтного завода , - 3/4 завода и цехов разрушено и снесено, за ненадобностью , чтобы вместо них, был воздвигнут вечный памятник наживе, - частный перевалочный зерновой комплекс известного, тоже мецената и тоже инвестора , правда царька и феодала. Статус СРЗ, с его количеством работников ныне в 150 чел.(!!), для этого предприятия совершенно не подходит, это просто кантора Рога и копыта . Так это речь идет о зерновом терминале ливанца Рафика Доу, а затем отжатого Ахметовым?? Я правильно понял?
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
Те 150 работников + приглашённые лавочки (которые размещаются так же на территории СРЗ вполне тянут средний (плановый) ремонт судна + доковые работы + электрика + ДВС + механизмы.
На заказе одновременно 4-6 контор работают через площадку СРЗ.
to uraturbo (Севастополь) Зато в гнеилом Сев гу - новационное судостроение открывают! Сев-НАНО-судостроительные-технологии!
to Ластик (Севастополь)
Да знаем мы всю эту лабуду, - "плавали, в этом болоте хозяев-феодалов" (и довольно продолжительное время!), ещё со времён "мазеповских" президентов-директоров Г. Шабанова, а затем, и компании всем известного хозяина заводов-паромных пароходов, у которых, как и ныне, "от перемены мест слагаемых, сыммы не меняются".
Завод был, когда-то, давно, с тысячами трудящихся на нём людей, созидающих для своей Родины и Отечества, - это неопровержимо, ныне же, от того завода - "рожки, да ножки", переросшие в копыта, но растущие, всё с того же места.
"Рога и копыта", - Паниковский и Шура Балаганов, просто отдыхают и нервно покуривают.
Три года прошло результат на лице!!!!
Все обещания просто блеф а ведь шанс был по настоящему все решить!!!
Пусть сегодня 150 человек. Да приплюсуйте привлеченных подрядчиков.
Сколько лет пытались разрушить предприятие.
Надо не мешать а помогать людям, только тогда можно расширять производство.
Когда то на Севморзаводе то же работало до 15 тыс. человек.
И надо "Звездочке" скорее забирать из лап городских властей это предприятие, и оно возродится.
Тогда не будет на повестке дня то ли строительство элитных домов с эллингами для яхт то ли Ломоносов-парк.
Надо возрождать производство.
А у нас в городе Департамент образование, под руководством непотопляемого Родикова, фактически уже загубил учебное заведение, ранее готовящее рабочих для судоремонтной отрасли.
На это гланый вопрос Вы не увидите ответа в Чаловском Генплане.
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Раз за разом приятно удивляете верностью понимания происходящего и позицией отношенияС уважением
Подпишусь на 100%
Насчет завода, да и не только, - платить надо в бюджет, а не только все себе в карман и не прикрываться потом людьми и прочими высокими материями, как многие любят. Как говорил один известный персонаж - "не надо путать свою личную шерсть с государственной". Директор случайно не хочет отчитаться о своих семейных доходах и расходах за период деятельности? При имеющейся при этом задолженности перед государством?
to Eugenn (Киров) to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru)
Сограждане, благодарю за гражданскую позицию!
Правду, как и шило, в мешке не утаить, рано или поздно, тайное становится явным!
Лопнет весь этот надутый мыльный пузырь высокомерия новоявленных "царьков" наживы, сойдёт вся эта зловонная антисоциальная пена несправедливости и кто-то, сполна ответит, за совершённое против своего Отечества.
Севастополь, будем жить!!
Ув.КРЫМЧАК-а когда он лопнет-не подскажете? Вы верите в возрождение СМЗ? я-уже нет
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
Не буду сильно распространяться - но Государству в лице РосОборонЭкспорта и РосМорПорта нужны причалы и СРЗ с доком. Нынешние украинские хозяева не могут обеспечить весь процесс. Не могут использовать гос.собственность даже на 50%.
Далее - при смене собственника - рабочие никуда не денуться. Рабочие места только будут увеличиваться + социальная защита на Гос.предприятиях!!!
Речь в статье об инвесторах и собственниках.
Я понимаю, деньги любят тишину, но всё же, кто собственник завода?
В кто сказал, что перевалка зерна - плохо, а судоремонт - хорошо? Здесь решение - за инвестором.
to Ver4.Ig (Севастополь) Нынешние украинские хозяева не могут обеспечить весь процесс. Не могут использовать гос.собственность даже на 50%.
В данном случае с СРЗ Вы мимо темы.
Этот СРЗ ещё при Украине (года с 2001) принадлежал российским бизнесменам (московско-краснодарская шарага).
Шабанов, Добряков, Чистяков - люди Анненкова-бывшего зам министра МПС РФ, АНШИП, АНРУС-ТРАНС, Банк "Морской"...)
Сейчас количество заказов падает (только внутренний каботаж т.к. Крым под санкциями, и снимут его не в этой жизни).
Обслуживание аншивовских паромов пока худо-бедно поддерживает штаны предприятию, но через год - много - два заработает мост. Паромы дружно пойдут на иголки и гвозди.
А кушать хочется всегда.
Есть предположение, что руководство (не директор, а истинные владельцы) решили перепрофилировать СРЗ в самизнаетечто с блэкджеком и шлюхами.
Повторюсь, это только предположение.
to КМД (Севастополь) Ув.КРЫМЧАК-а когда он лопнет-не подскажете?
Почему бы нет, подскажу, - "жаль, что в это прекрасное время, не придётся уж жить, не тебе и не мне"!
К сожалению ли, к счастью, но наш, земной мир имеет свойство повторяться, а наш, русский народ, - мудрый народ, наконец осознает свою праведную мощь и исправит,
допущенную им, грубейшую ошибку(и).
Жаль только несколько потерянных поколений, нужно воспитывать новое, созидающее своей справедливостью и трудом.
Увы, но на всё благое дело нужно время. Даже посадив семя, нужно соответственно ухаживать за ним чтобы получился плод, а плод, должен вызреть!
Вы верите в возрождение СМЗ? я-уже нет
Очень не простой вопрос, трудный вопрос.
Вера, - понятие одно, а религия, - понятие совсем другое.
Возрождения, пожалуй не видать (если только не построить ВСЁ заново), ведь фактически, полностью разрушено главное звено цепи из которой складывалось само понятие "завод", уничтожена вся (в большинстве своём) производственная цеховая структура складывающаяся из многих там работающих подразделений, литейная, кузнечная, деревообрабатывающая, складская и т.д и т.п..... - НИЧЕГО НЕТ !!
Ну, а насчёт того, что кто-то скажет, что "что-то всё таки есть, коль работают", и это называется "заводом", приведу известные всем слова, коротко, но достаточно ясно: "Если бы у бабушки, были бы яйца, она, была бы дедушкой"!!
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Те 150 работников + приглашённые лавочки (которые размещаются так же на территории СРЗ вполне тянут средний (плановый) ремонт судна + доковые работы + электрика + ДВС + механизмы. На заказе одновременно 4-6 контор работают через площадку СРЗ.
ЛАСТИК, А что же ты гадина до сих пор сидишь на заводе и зарплату получаешь, коль там так все плохо?
Как созидать и строить - ума нет , как обанкротить и рассовать по своим карманам - так депутаты первые ... Севастопольцы , вы каким местом думаете когда всяких уродов и проходимцев во власть выбираете ?
to Чигирик (Севастополь) ЛАСТИК, А что же ты гадина до сих пор сидишь на заводе и зарплату получаешь, коль там так все плохо?
Опять мимо темы.
Я к заводу никакого отношения не имею.
Но по долгу службы несколько лет назад плотно с ними сотрудничал.
И где я написал, что всё плохо?
ЛАСТИК, И ПРАВДА, ЧЕГО ВЯКАТЬ ЕСЛИ К ЗАВОДУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕШЬ???
to Чигирик, вот такие гадины и сидят в кустах