вт, 09/08/2022 - 15:34

Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» открыли охоту на контрафакт

Крупнейшие маркетплейсы объединились в борьбе с подделками.

Крупнейшие российские маркетплейсы подключились к Единой информационной системе (ЕИС) по борьбе с контрафактом. Решение должно повысить уровень доверия покупателей к электронной торговле, передаёт «Интерфакс» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли.

Как указали в ассоциации, у маркетплейсов появится инструмент саморегулирования отрасли, который позволит предотвратить случаи торговли подделками известных брендов на электронных площадках.

Система фиксирует факты торговли контрафактом, хранит данные о продавце и документальные доказательства совершения нарушения.

Обнаруживший контрафакт маркетплейс, как и другие участники электронной системы, может проверить продавца по ЕИС и заблокировать.

Своеобразный чёрный список заработает на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) — кроме трёх китов маркетплейса, в неё входят десятки компаний, среди которых в частности Авито, Ситилинк, Lamoda, DNS.

Ранее Минпромторг назвал Wildberries каналом сбыта контрафакта. Об этом, как заявили в ведомстве, свидетельствуют массовые жалобы покупателей и представителей профессиональных сообществ. Были выявлены случаи продажи подделок товаров известных брендов, которые поступают на площадки маркетплейса по системе параллельного импорта.

После этого Wildberries заявил о готовности создать автоматическую систему для недопущения фальсификата на площадку, а также проводить модерацию ассортимента.

Читайте по теме: Параллельный обман. Кто и как разоряет россиян на Wildberries

Теги:
Читайте также: