Новости Севастополя

Все памятники Севастополя возьмут на баланс

Служба новостей ForPost

Уже две недели, как одной из самых обсуждаемых тем городской жизни остается состояние памятников, мемориальных захоронений и так далее. Большая часть монументов находится в неудовлетворительном состоянии.  Выяснилось, что из 2634 памятников (неслабо, правда?) более 60 процентов не стоят на балансе ни у одного (даже самого захудалого) предприятия.

"Ставьте на баланс. Я все подпишу. Беру ответственность на себя. Пусть меня потом прокуратура судит", - заявил председатель СГГА В. Яцуба в ходе заседания президиума.

Отделу по охране культурного наследия (который, к слову, на сегодняшний день состоит из трех человек) пришлось немедленно приняться за работу по уточнению списка существующих мемориалов, а также глубоко задуматься над тем, какому предприятию отдать "в нагрузку" те или иные памятники. С задачей справились в кратчайшие сроки. "

Потенциальными балансодержателями памятников и мемориальных захоронений становятся коммунальное предприятие "Приморский бульвар", коммунальное предприятие "Севастопольский комбинат благоустройства" и Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя.

"Приморскому бульвару" передаются Графская пристань, памятники Казарскому, Нахимову, Суворову, Мемориал героических защитников Севастополя 1941-1942 гг., памятник Святому Георгию Победоносцу, мемориальные знаки в честь 200-летия со дня основания Севастополя, Исторический бульвар, Малахов курган, а также Памятник затопленным кораблям.

КП "Севастопольский комбинат благоустройства" теперь будет отвечать за более чем 500 мемориальных захоронений. На баланс СКБ планируется поставить практически все братские могилы времен первой и второй оборон Севастополя. Также в зоне ответственности предприятия - Караимское и Еврейское национальные кладбища, старое городское кладбище, памятник гусарам Киевского полка, Мемориал погибших в годы Крымской войны французских воинов и многие другие.

Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя примет на баланс 4-й бастион, ряд памятных мест, памятник Корнилову, бронепоезд "Железняков", памятник 51-й армии и другие.

Однако постановка на баланс городских коммунальных предприятий и музея лишь частично решает проблему. Весомая часть монументов так и остается бесхозной. Отдел охраны культурного наследия предлагает обязать заниматься благоустройством этих памятников районные администрации (или коммунальные предприятии, подведомственные райсоветам). Так, например, балаклавским властям (по версии Шевченко) придется следить за Байдарскими воротами, памятниками Балаклавскому и Чернореческому сражениям.

Глава исполнительной власти города не вполне согласен с такой постановкой вопроса. "Байдарские ворота - это сооружение. Его содержать нужно, ремонтировать время от времени. Поэтому предлагаю передать его на баланс главного управления ЖКХ", - заявил Яцуба.

Принято решение создать рабочую группу, которая перепроверит составленные списки, а затем приступит к непосредственному оформлению документов и постановке памятников на баланс.

1800
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (34)
stronggy
3901
stronggy

Ульянова надо бы убрать... Особого дела до этого бланковского выродка нет, но негоже, когда над городом возвышается сатанинское отродье...

Goga
78
Goga

to stronggy (Севастополь)

Обделенным жизнью слова не давали... С памятниками все горазд воевать.
Все памятники надо брать на баланс уже давным давно и приводить в порядок. Люди должны знать свою историю.

narumbol
16397
narumbol

Шевченку с Сагайдачным не ставить на баланс!

Петр Семенов
217
Петр Семенов

Давно пора.Самое главное ,чтобы деньги выделялись в должном объёме и не разворовывались.

chesma
3267
chesma

Гоге

А до Ленина историю куда дели? Где хотя бы Потемкин, адмирал Григорович?

А Ильич кровопийца, разработчик гражданской войны, в жизни выглядел по другому.

stronggy
3901
stronggy

to Goga to stronggy (Севастополь) Обделенным жизнью слова не давали...

Чувствуется большевистская закалка... Неужто и впрямь, болезнный, полагаешь, что жизнь делит людей на своих и чужих... Окстись, мил человек, впереди ещё будут удивительные открытия, быть может в этой жизни...
А пока веди себя прилично, не хами, не бравируй невежеством и пролетарским хамством, авось зачтётся, что вряд ли...

кукузель
8341
кукузель

«…Беру ответственность на себя. Пусть меня потом прокуратура судит"…».

Мда…
Что-то с логикой "у головы".., того

Если речь идёт о памятниках, то и "судить" будет – История.

Из разговора Славы с Севастополем.

Karas
520
Karas

1. Домна (лат. «госпожа») — женское имя латинского происхождения.Домна — раннехристианская мученица (память в Православной церкви 2 ноября по юлианскому календарю).
"Воительница" у Лескова. Там такая была Домна Платоновна... 2.Даздраперма — от сокращения лозунга «Да здравствует Первое мая!» 3.Дрепанальд — от сокращения словосочетания «дрейф папанинцев на льдине»---
Долонеграма — от сокращения лозунга «Долой неграмотность!».

LEON
8445
LEON

to Karas

А еще Чельнальдина - "Челюскинцы на льдине"

Karas
520
Karas

Имена советского происхождения.Википедия.--забавный экскурс в историю,и где-то начиная с букв "В-Д " море позитива,(сплошные перлы)-например-
Персострат, Персовстрат ( )— от словосочетания «Первый советский стратостат».( Первый советский стратостат «СССР-1» совершил полёт в 1933 году.)

zhnat
5364
zhnat

а Вилор - вполне благозвучно, хотя - это аббревиатура: Владимир Ильич Ленин - организатор революции

ivan1985
5845
ivan1985

Все вроде правильно.
Но ищи подвох в деталях.
При банкротстве КП, куда памятники уплывут?

narumbol
16397
narumbol

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Вот бы узнать, кем была эта Домна...
Извольте!

курятник
352
курятник

Поставить все памятники на баланс - звучит неплохо, только подсчитано ли во сколько обойдется их ДОСТОЙНОЕ содержание и решено ли откуда именно будут брать на это средства новые "шефы"? В противном случае такая заява лишь пиар на чувствах севастопольцев к своей истории.

stronggy
3901
stronggy

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Karas to За Союз (Крым) Это и правда наша история. А из песни слов не выкинуть.

Сударыня!
Доводится мне, что в данном случае речь идёт о подмене понятий. К примеру, почти все красногвардейские песни, как то - "Смело мы в бой пойдём", "По долинам и по взгорьям", et cetera, "писались" примерно так же - бралась мелодия прославденного подразделения царской гвардии и демьянобедноподобными олухами карябались коммунистические частушки. Здесь также речь идёт не о том, чтобы выбросить из песни слова, а о том, чтобы песням вернуть их истинный смысл. Чтобы не быть людьми без прошлого, без роду и племени, чтобы научиться уважать себя и свой народ... Тогда придёт и уважение к другим народам, к соседям,дальним и близким...
Иначе так и будем жить под большевистские частушки, с ненавистью в сердце к ближнему, и в командирах-мэрах-министрах-президентах будут те, кто имеет место быть сейчас...
Впрочем, каждый имеет право на свою историю, Если так, то у нас с Вами они разные...

vasill
986
vasill

Поставить все памятники на баланс - звучит неплохо, только подсчитано ли во сколько обойдется их ДОСТОЙНОЕ содержание и решено ли откуда именно будут брать на это средства новые шефы ? В противном случае такая заява лишь пиар на чувствах севастопольцев к своей истории.Пиар+расхищение

АлексейКо
19
АлексейКо

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Согласна с теми, кто предлагает беречь ВСЕ памятники. Это и правда наша история. А из песни слов не выкинуть.

неужели и памятник князю Владимиру? и Кириллу и Мефодию? не похоже на вас.

Ставр
17849
Ставр

to stronggy (Севастополь)

Сударь! Переделайте Интернационал в гимн сексуальных меньшинств и ваша паранойя начнёт отступать. Медленно , но верно.

stronggy
3901
stronggy

to Ставр (Москва)

Ну, вот и помидоры подтянулись!!! Болезный, не тужься, тебе подобным лишь раз оказываю милость и обращаю внимание - сгинь, не позорь столицу, нечисть...
Не утруждай ответом, с подобными не общаюсь и не подаю... Бог подаст, Он же и простит, что вряд ли...

Ставр
17849
Ставр

to stronggy (Севастополь)

Ну , что вы сударь. Я себя не утруждаю , мне всегда было приятно такую мразь , как ты осадить. За столицу России не беспокойся , беспокойся за свой Лемберг. И тебе не хворать внук полицая.

stronggy
3901
stronggy

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Мадам!
Извиняйте, что обратился к Вам - не знал, что Вы "московскому гостю" пара. Вот и общайтесь, неплохо получится. И ещё. НАПОСЛЕДОК - дабы не ставить никчемных вопросительных знаков и не выглядеть .... скажем, неграмотной, читайте Лескова, Щедрина, Тургенева.... Обогащайте речь и мысль великим и могучим!
И поменьше пафоса, когда проговариваете "мы", "наши", не смешите, мадам, не смешите...

Ставр
17849
Ставр

to stronggy (Севастополь)

Какие однако свинопасы тонкочувстующие пошли....

narumbol
16397
narumbol

to stronggy (Севастополь) красногвардейские песни, как то - "Смело мы в бой пойдём", "По долинам и по взгорьям", et cetera, "писались" примерно так же - бралась мелодия прославденного подразделения царской гвардии и демьянобедноподобными олухами карябались коммунистические частушки.Чо, каверы не нравятся?Напрасно!

chesma
3267
chesma

to stronggy (Севастополь)

Дружище, не горячись.
Категория людей, впитавших в себя довод на всякую гадость отвечать "Ведь это наша история" пока еще не вывелась. Кого оболванивали учебники, кого газеты и журналы. Есть среди них люди культурные, которые подчеркивают, что это их личное мнение. Другие не сомневаются в себе, готовы всех построить на свой лад. Вспыльчивы, требовательны, не без резких выражений.
Джентльменский набор их истории извесен: конечно Ильич (детям последнее отдавал, не мог жить без Апассионаты и т. д.). Далее деятели поменьше: Карл, Фридрих, непременно Роза Люксембург и Карл Либкнехт. Еще французский сифилитик Марат, тоже "наша история", ведь улицу Ушакова переименовали в Марата, а Ушаков - не наш.
О Потемкине, Перелешине, Григоровиче, Максимове они просто не знают. Их этому не учили, а самим читать - наверное некогда.
Но время идет, нынешние школьники уже не будут рвать рубашку из-за Ульянова-Бланка.

narumbol
16397
narumbol

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Спасибо, не знал...

Ставр
17849
Ставр

to chesma (sevastopol)

Дружище , ты ещё вспомни о старинной европейской традиции по приходу в Россию с дружеским визитом разрушать памятники прихватывать исторические ценности . Такие великие Европейцы как Колчак , Наполеон и Гитлер тебе знакомы , ты читал о них книжки в своём свинарнике? Я думаю , что нет. Почитай на досуге.

narumbol
16397
narumbol

to chesma (sevastopol)

История на месте не стоит.Завтра наставят памятников Кравчуку, Ющенко и иже с ними, а топеряшняя "молодежь" будет орать, де, мол, - наша история!!!Сносить не смейте, варвары-вандалы!Кто прав?ХЗ...

stronggy
3901
stronggy

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Мадам! Если задело (за дело!) - Сударыня!
Не унижайте себя извинениями, которых у Вас никто не просил и в коих никоим образом не нуждается. Относитесь с уважением, прежде всего, к себе и будет Вам дано по вере.
Безусловно, это Ваше дело кого слушать и кому подпеватьи уж, конечно, кто я такой, чтобы судить Вас. Только тогда не обесудьте, когда Ваши сусально-бредовые рассуждения вызывают чувство гадливости у тех, "кто книги читал". Подпевая тем, кто севастопольцев называет "свинопасами", для кого сквернословие и скверномыслие также естественно, как свинье валяться в грязи, для кого слово "честь" пустой звук, Вы оказываетесь в неприглядном для порядочной женщины месте. Вы ещё сегодня услышите хрюканье этой мрази, а теперь представьте, что по своей вине Ваше имя ассоциируется с его? не пожелаешь и врагу...
И ещё. Ну, не надо ассоциировать себя с самим городом Севастополем, с его жителями, патриотами.... Не смешите....
Если обидел - извините... и всё же - читайте больше, занимайтесь самообразованием, а то, ей Бога, общаться с невежеством не просто, не обесудьте...
На ответ не рассчитывайте - разговаривать с теми, кто полагает Колчака соратником Гитлера - не очем... Да и ни к чему....

stronggy
3901
stronggy

to chesma (sevastopol)

С уважением!

Ставр
17849
Ставр

to stronggy (Севастополь)

Я прям плакаль... Как возвышенно ....а я севастопольца свинарем....эх! А Ильич все стоит .

АлексейКо
19
АлексейКо

to stronggy (Севастополь) Относитесь с уважением, прежде всего, к себе и будет Вам дано по вере.
Екатерина верующих не переносит.кто против Православных-того она очень уважает.вот и всё. не мечите бисер...

Ставр
17849
Ставр

to chesma (sevastopol)

Кстати , а ДнепроГЭС вы когда взрывать намечаете? хотелось бы поприсутствовать на таком важном событии - уничтожении символа Советской эпохи.

narumbol
16397
narumbol

to АлексейКо (центр города)

А кто вам сказал, чтотов.stronggy (Севастополь) верующий?
С его жеего слов?Мысли его, мягко скажем "черноватые" да с душком-с...Ну и плюс самомнение, размером с Крымский полуостров...

narumbol
16397
narumbol

Прошу пардону за ошибки!

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
690

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3665

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2617

Как в России отреагируют на «вирус с реки Хантан»

Вирусолог оценила вероятность введения общего карантина по стране.
12/05/2026 14:18
991

Попали по Ермаку – но целились в Зеленского: что происходит в центре Киева

Обыски у Андрея Ермака и действия подконтрольных Западу структур вызвали разговоры о давлении на окружение Зеленского.
12/05/2026 12:49
1426
Туризм

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
984

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1073

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
683

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1389

Европейский «гость» стал генералом цветочного парада в Крыму

Привезённый сорт хорошо прижился в климате полуострова.
09/05/2026 13:35
23547