Когда началась СВО, давно витавший в воздухе запрос на идеологию в России начал зашкаливать. Общество требует хоть что-то, базирующееся на традиционных ценностях и патриотизме, вместо опостылевших и устаревших либеральных западных догм.
Некий первый шаг в эту сторону был сделан, когда Путин подписал указ об «основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Насколько это поспособствует новому идеологическому строительству – увидим. В любом случае, это лучше, чем ничего.
И, разумеется, что любая идеология не должна существовать лишь на бумаге и в головах чиновников. Её надо реализовывать на практике. Иначе её идей не будет и в головах граждан, а именно это её главная задача, без которой идеология не имеет смысла.
А для таких вещей необходима регулярная, методичная и комплексная работа, совместно осуществляемая государством и обществом. И здесь первыми являются образование и культура.
Однако не менее значимо, чтобы этими ценностями (как патриотическими, так и духовно-нравственными) были насыщены и силовые структуры России. Те, кто стоит на её страже.
Замечу: бандеровская идеология интегрировалась в украинское общество в том числе и через армию. Очень эффективно, смею заметить.
А раз так, то очевидна необходимость уже сейчас начать проработку темы создания в нашей стране направленной на это межвойсковой элитной военно-политической структуры. Она должна быть наделена широчайшими полномочиями.
Речь не идёт о политруках. Речь идёт об ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ СТРУКТУРЕ, задействованной в вопросах обеспечения внутренних и внешних интересов России, включая реализацию ряда ключевых задач армии, полиции и органов государственной безопасности.
И эта структура должна не просто выстраиваться исключительно на базе идеологии, но и активно содействовать её распространению и её же защите.
В истории такие структуры – не новость. В том числе и в истории нашей страны. Но здесь куда интереснее современный опыт другого государства – Ирана.
И да, я говорю о КСИР - Корпусе стражей исламской революции.
В данный момент эта структура играет ключевую роль в иранской политической реальности. КСИР соединяет в себе не только военные, но и полицейские, и разведывательные функции. И, главное, функции идеолого-политические.
Кроме того, они же в нынешнем Иране являются и одной из крупнейших финансово-экономических структур.
По существу, КСИР является это многопрофильной холдинговой структурой, которую возглавляет рахбар – верховный лидер Ирана, а также стратегическое руководство страны.
Сейчас в КСИР включены сухопутные подразделения, военно-морские и даже аэрокосмические и силы. А ещё в КСИР входят низовые структуры «басидж» - это иранское народное ополчение, занимающееся надзором и контролем «снизу».
Ну, а спецназ КСИР – одно из самых боеспособных подразделений Ирана, да, в общем-то, и всего региона.
Сейчас именно КСИР – одна из ключевых опор иранской государственности, даже не смотря на нынешний конфликт за власть на фоне скорого ухода рахбара.
Есть ли у нас что-то, на основе чего возможно построить нечто вроде КСИР?
Уже есть. И это, например, ЧВК «Вагнер».
Можно говорить о них что угодно, но это настоящий орден, который уже давно вышел за рамки того, ради чего изначально создавался.
Структура «Вагнера» уже не является частной военной компанией в классическом смысле слова. Она уже является межвойсковой, как и КСИР, обладая собственной авиацией, танковыми частями, собственной артиллерией и даже ПВО.
На этом фоне ряды ЧВК «Вагнер» формируются по определённым принципам, в число которых входит и патриотизм, и личностные качества, и даже такие вещи, как «чувство справедливости».
Евгений Пригожин прямо говорит, что группа «Вагнер» является «основой русского патриотизма» и «одной из опор нашей Родины». При этом он также говорит, что «гордится тем, что сумел отстоять их право на защиту интересов своей страны».
Те, кто является бойцами данной группы, руководствуются собственным кодексом, одной из основ которого является максима о том, что «справедливость превыше всего».
Бойцы «Вагнера» принципиально не сдаются в плен. По крайней мере, по доброй воле, а лишь в недееспособном состоянии. И из кого бы её изначально ни формировали, группа «Вагнера» сейчас – это готовый прототип КСИР, уже сейчас готовый стоять на страже в том числе и духовно-нравственных, и идеологических установок. «И последние станут первыми» (с).
Именно окончательное создание такой структуры даст возможность реализации идеологического процесса в России форсированными темпами. Так же, как это произошло на Украине. На идеологии они сейчас выезжают. Не потому, что она «хорошая». Нет. Она людоедская.
Просто у них есть идеология. В первую очередь, в армии. И у нас должна быть.
Очень надеюсь, что естественный процесс здесь не будут тормозить подковёрные игры и дряхлые, тянущие общество и страну на дно, ведомственные интересы.
Павел Кухмиров
Обсуждение (5)
Патриотизм не может быть идеологией, потому, что это чувство, а идеология от слова идея - форма, образ. Можно быть патриотом именно идеи - справедливости, совершенства, гармонии... и страны воплощающей эти формы в себе, но патриотизм без идеи - абстрактный - это "сферический конь в вакууме". "Вагнер" -" корпоративные патриоты" - (наемники - мужское братство - дикие гуси) причем за деньги! Т.е. идея эксклюзивной работы не для всех, как образа жизни в этом мире - воевать за того кто платит - валютой, свободой или иными "плюшками" значение имеет только по ситуации, ничего личного - только бизнес. А то, что платит сегодня хозяин привязанный, в силу ряда обстоятельств, к конкретной стране не делает их настоящими патриотами этой страны. Случится что-то со страной и эти бойцы и их хозяин станут воевать за нового заказчика или, пока он не появится, за себя, как обычная банда. КСИР - имеет в базе религиозную идеологию ислама, так, как это понимают в Иране и этим все сказано. Что то из этих идеологий приемлемо для России? Кстати, наличие подразделений наемников или отрядов сформированных внутри страны по местечковому (национальному) принципу может стать серьезной угрозой для целостности самой страны , т.к. делегирование эксклюзивного права государства на применение силы структурам не входящим в официальные силовые органы этой страны (утвержденные нормативной законодательной базой) размывает это право и может повлечь самые непредсказуемые последствия.
Патриотизм это гордость за свою страну, желание её защитить. Высокопоставленные чиновники видимо из патриотизма поэтому внедряются в страны врага, учат там детей, имеют счета, недвижимость, яхты. Чтоб знать врага и разрушать его изнутри. Например выпить всё дорогое спиртное или сожрать все запасы пармезана, чтоб врагу не досталось. Купить себе яхту подороже, чтоб враг не купил. И как лох катался на более дешёвой. А мы чтоб смотрели на мощь и достаток наших и гордились. Испытывая гордость и патриотизм.
Сравнение со стражами не уместно.
Отдельным внедрением идеологии проблему не решить. Как сказал один сантехник, систему надо менять.
to Верещагин: То, что патриотизм не может быть идеологией полностью с Вами согласен. А вот Ваша нелюбовь к "Вагнеру" напрасна. ВСЕ воюют за деньги. Даже государственные военнослужащие. Просто "Вагнер" частная армия. От других ЧВК они отличаются именно тем, что ВСЕГДА воюют в интересах СВОЕЙ страны. Изначально они нужны были там, где официально сообщалось, что русской армии в такой то стране нет. Или Вы наивно считаете, что Пригожину по доброте душевной позволили иметь столь эффективные вооруженные силы и использовать их по своему усмотрению как ему хочется?