Власти Севастополя выходят на «большую дорогу»
Общественники опровергают слова главы департамента транспорта Игоря Титова, который сегодня попытался развеять страхи автомобилистов относительно ограничения скорости на севастопольских дорогах.
Напомним, 5 июня департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры издал приказ об ограничении скорости а севастопольских трассах. Местами максимально разрешённая скорость составляет 70 км/ч, где-то — 50 или 40, а на серпантине возле Инкермана — и вовсе 20 км/ч.
Приказ наделал много шума, хотя его в Севастополе и так уже с избытком.
Сегодня глава департамента Игорь Титов собрал представителей СМИ и попытался успокоить взбешённых автомобилистов. Однако и его слова нашлось кому опровергнуть. Глава общественной организации «Дорожный контроль. Севастополь» Максим Мишин уверен: поводов успокаиваться нет ни у горожан, ни у гостей Севастополя:
«Заявлено, что режим ограничения вводится на 32 участках дороги, где происходили трагические случаи. Хочется получить точные адреса этих участков, чтобы посмотреть — а что было сделано департаментом, чтобы этих случаев не было? Если существует аварийно опасный участок, департамент должен принять все меры для того, чтобы эту опасность ликвидировать. И не путём ограничения скорости, а путём приведения пешеходных переходов, разметки и так далее в нормативное состояние. А у нас всю ответственность перекладывают на водителей. Ну а ограничение скорости на подъёме до 20 км в час — просто нонсенс, который невозможно объяснить ничем. Я бы хотел подобрать подходящее слово, но ничего приличного не находится».
Инициатива департамента, уверен общественник, скажется и на жителях тех мест, где вводятся ограничения: загазованность воздуха неизбежно возрастёт.
Мишин уже направил в ГИБДД заявление с просьбой предоставить ему информацию о местах, где происходило наибольшее количество ДТП, и об их характере. Другое заявление направлено в адрес прокуратуры: в нём содержится просьба дать приказу департамента правовую оценку.
«Лично я вижу достаточно оснований для его отмены. Если федеральный закон разрешает скорость 60 км в час, то прибегать к таким мерам для снижения аварийности можно только в крайних случаях. Например, когда департамент транспорта уже сделал всё возможное — привёл в порядок пешеходные переходы, дорожные знаки, освещение, разметку. Но у нас пока до этого очень далеко», — поясняет общественник.
О том, в каком состоянии находится дорожная инфраструктура Севастополя, о необоснованных ограничениях и совершенно нелогичных дорожных знаках представители «Дорожного контроля» уже говорили во время круглого стола, который состоялся в заксобрании в конце апреля.
К решению неожиданно возникшей новой проблемы они, если понадобится, намерены подключить и ОНФ.
«Мы проведём обследование этих мест на соответствие условиям безопасности дорожного движения. Если же они им соответствовать не будут, подадим в прокуратуру заявление о привлечении департамента к ответственности», — обещает Мишин.
Особую пикантность приказ департамента приобретает в связи с наступившим туристическим сезоном. В Севастополь приедут автомобилисты со всех концов страны, и ориентироваться они будут на общепринятые нормы. Но ГЛОНАСС или GPS-навигатор могут гостей сильно подвести.
«Туристы будут массово получать штрафы, хотя ни в чём не виноваты, — уверен Максим. — Так что нам на самом деле нужно — наполнить казну или всё-таки обеспечить безопасность людей?».
Такие меры по наполнению казны севастопольцы вряд ли одобрят: кому хочется, чтобы их город выступал в роли разбойника, который выходит на большую дорогу с кистенём?
А вот появившиеся в соцсетях слухи о том, что 25% от суммы каждого штрафа получает компания с «пропиской» в городе Ижевске, Максим Мишин не подтверждает.
«Настолько мне известно, камеры у нас устанавливает и обслуживает достаточно известная в Российской Федерации компания „ВессоЛинк”. Переговоры с ней шли ещё при Меняйло, и никакого отношения к Удмуртии, насколько мне известно, компания не имеет», — говорит он.
Ещё 5% от суммы штрафа поступает в бюджет города. Но вряд ли это утешит автомобилистов настолько, чтобы простить департаменту транспорта его инициативу.
Ольга Смирнова