Руководитель общественной организации «Дорожный контроль. Севастополь» Максим Мишин утверждает: многие нарушения спровоцированы неправильной разметкой, бессистемно расставленными знаками и другими промахами ответственных служб.
Круглый стол, посвящённый безопасности дорожного движения, прошёл в заксобрании Севастополя. На нём прозвучало множество острых вопросов по организации дорожного движения, но ответить на них было некому: ни один представитель правительства в очередной раз на встречу с депутатами и общественниками не пришёл.
Без вины виноватые
Инициатором проведения мероприятия стала общественная организация «Дорожный контроль Севастополь», фиксирующая многочисленные огрехи в организации дорожного движения.
Жалобы на неправомерное привлечение водителей к административной ответственности, по словам руководителя организации Максима Мишина, начали поступать с конца прошлого года, и их количество не позволяет сказать, что речь идёт хоть и о досадных, но единичных случаях. Причём жалобы эти вполне обоснованны: это не раз признавал суд, признавали и сами сотрудники ГИБДД.
«К сожалению, есть моменты, которые созданы искусственно и провоцируют водителей на нарушение правил дорожного движения. Факты разные: где-то неправильная разметка, где-то установка дорожных знаков с нарушениями, где-то их совокупность. Есть случай, когда из-за ремонта дорожного полотна на улице Руднева и несогласованности действий различных служб целому ряду лиц были неправомерно выписаны штрафы по 5 тысяч рублей. Один из тех, кто добился отмены штрафа в суде, потратил на это более трёх месяцев. Хотя сотрудники Центра автоматической фиксации административных правонарушений прекрасно видели, какая там была ситуация, и отменить постановление о привлечении к административной ответственности по объективным причинам было в их компетенции», — говорит Мишин.
Одна из пострадавших на улице Руднева, Вера Кучинская, рассказала: штраф на неё был наложен 12 января. Причиной совершённого ею нарушения стал ямочный ремонт, который сотрудники Севавтодора выполняли 29 декабря.
«На дороге возле дома № 29 стояла машина Автодора, и расстояние между нею и „сплошной” было не более двух метров. И остановиться было невозможно, потому что шёл сплошной поток машин. То есть нарушение было вынужденным. И все мы получили штраф по пять тысяч рублей», — рассказала Вера Кучинская.
Попытки добиться отмены штрафа в ГИБДД не увенчались успехом. После этого три человека обратились суд, и один из них уже победил. Теперь обратиться с исками планируют и другие пострадавшие. Но зачем, справедливо задаются вопросами общественники, обрекать людей на такие мытарства, а то и на несправедливые штрафы — ведь до суда в любом случае дойдут не все?
Максим Мишин продемонстрировал слайды, на которых зафиксировано множество курьёзных примеров дорожной разметки и размещения дорожных знаков.
«Вот моё любимое Поворотное — тут постановления начали приходить людям в январе. Суть в следующем: после кольца, когда мы выезжаем на основную дорогу в сторону города, стоит знак ограничения скорости до 70 км при разрешённых в этом месте 90 км. Нет вопросов. Дальше есть перекрёсток, который отменяет 70 км в час — после него нам вновь разрешается 90 км. Но мы видим знак „50”. Это нарушение требований ГОСТа, поскольку ограничение скорости должно быть ступенчатым, а не неожиданным для водителя», — пояснил он.
Во многих местах города знаки просто не видны из-за деревьев или развёрнуты к водителям «задом». К трагическим последствиям может привести и расположение друг напротив друга остановок общественного транспорта.
«Нужно, наконец, выходить в поле и проверять разметку, видимость знаков и так далее. Сегодня вся вина возлагается на водителя, но ведь это не так!» — призвал Мишин.
А правительству неинтересно
В том же ключе выступали и другие участники круглого стола. Несколько ярких примеров, в частности, привёл Алексей Макушин. А заодно рассказал и о той ситуации, в которой оказались предприниматели с рынка на 5-м километре.
«После того как вокруг рынка наставили знаки запрета остановок и камеры, никто не может там остановиться, чтобы сделать покупку. Вы же не делаете такого рядом с полицией? И торговые центры имеют бесплатные парковки. Поэтому я прошу внести вопрос об организации бесплатной парковки и возле рынка, потому что её отсутствие нарушает права предпринимателей», — сказал он.
К сожалению, единственным, кому можно было адресовать справедливые претензии, стал представитель Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД. Хотя участники круглого стола не раз подчёркивали: предотвратить большинство ситуаций, о которых шла речь, в полномочиях Севавтодора и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Мы приглашали к участию в круглом столе не только сотрудников ГИБДД, но и правительство, и Севавтодор. Но они не пришли. И это очередное свидетельство того, насколько правительство хочет что-то менять», — с горечью констатировал представитель «Дорожного контроля» Игорь Головкин.
Общественники всё-таки надеются, что будут услышаны. В противном случае, предупреждают они, будут обращаться и в прокуратуру, и в суд, поскольку должностные лица не исполняют свои прямые обязанности.
«По разметке и знакам люди меня уже просят митинг провести. Я сторонник нормального диалога, поэтому сегодня мы попытались донести до всех эту информацию. Но если никакой реакции не будет, придётся, наверное, и к таким мерам прибегать. И никто потом не сможет сказать, что мы не предупреждали», — сказал журналистам по окончании круглого стола Максим Мишин.
Ольга Смирнова
Фото: Коммерсант, Авто.рент
Обсуждение (27)
Правительству - выгодно.
Та правительство тупо собирает штрафы - чем больше,тем лучше!А на законность им наплевать.
А что с Гоголя,24
"ни один представитель правительства в очередной раз на встречу с депутатами и общественниками не пришёл."
Вот оно, вот оно - очевидная позиция власти! Даже для формальности придставителя динозавр Титов не прислал.... Севавтодор тоже обосрался.
Ха ,жалуются . я не автомобилист может чего то не знаю . Но частенько вижу как выезжают от Апельсина в город там где стоит щас закусочная подле автостоянки . Кто знает что значит две полосы ??? можно ли их пересекать ??? ну народ не парится часто их пересикает - а если не ошибаюсь -Это нарушение ПДД подпадает уже под статью КоАП 12.16 п. 2, устанавливающему ответственность за разворот или поворот налево в нарушение дорожной разметки или знаков. Данный пункт ст. 12.16 предусматривает исключительно денежное наказание для нарушивших ПДД водителей в виде штрафа за пересечение двойной сплошной в размере от 1000 до 1500 р. Поэтому инспектор не может вместо данного нарушения инкриминировать вам выезд на «встречку» с лишением прав или пятитысячным штрафом. Но если водитель, не доехав до разрыва сплошной линии на перекрёстке, начинает поворот и пересекает последнюю, при этом хотя-бы метр-полтора едет по встречной полосе, то это нарушение на вполне законных основаниях может наказываться лишением прав, а также административным штрафом 5000 р.
Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-peresechenie-dvojnoj-sploshnoj-linii-razmetki/
ГАИшники это особая песнь Говорить о них или с ними это все равно биться головой об стенку Какая власть такие её и слуги Меня больше всего убивает пешеходный переход и пешеходы и те кто их крышует
Раз такой бардак-значит кому то выгодно!!!!!!!!!!
Как Димон сказал, "денег нет", откуда брать деньги чтобы набивать профуканую госказну, - среди правительственной знати и олигархов филантропов нет! Сейчас Россия только и живёт за счёт повышения и возрастания налогов, тарифов и штрафов с населения, а уж каким способом это происходит, другой вопрос.
Спасибо Ольге Смирновой за полноценную статью о прошедвем круглом столе на площадке Законодательного Собрания Севастополя. Власть показала свою некомпетентность в решении своих же ошибок и желании вести конструктивный диалог.
С нашей стороны были неоднократно предприняты шаги к диалогу, но все они были проигнорированы, что дает нам полное моральное право действовать теми методами, которые посчитаем более эффективными. После, уже не стоит говорить, что мы не старались найти общий язык с власть имущими.
ССЫЛКА на презентацию, которая была представлена на данной встрече
прочитал ваши каментарии....вспомнил про призрака бродил по европе...Энельс и этот как его чорт Карл
Ну и сколько мы будем еще терпеть этот удмуртско-рыжыий произвол во всем?
Очень "хороший" шаг к диалогу сделали два дня назд, а теперь удивляетесь...
Действуют по коррупционной схеме, рубят бабло и жиреют!
"..бесплатные парковки у рынков..." в россии рынков давно нет. дело не в автомобилистах, а в чиновниках, греющих руки на барыгах.
Должен быть закон - незаконно оштрафован - суд и выигрываешь раз в 20-30 больше, чем штрафанули, сразу камеры поднастроят.
Так кто Вам мешает. Суд признал незаконным взыскание штрафа - обращайтесь с иском о взыскании судебных издержек, в том числе услуг авдвоката тысяч 10 и возмещение морального вреда. Парочка таких исков - и у ГИБББ отпадет желание доводить дела до судов.
to Дед Йог Клмн:
"А ЧТО ТИТОВ?"
а можно как в пятигорске. взяли бравые ребята ружбайки и постреляли все камеры по городу в одну ночь. тут ведь главное в глаз камере попасть, а это не всякий сможет.
Молодцы, что на 5км повесили знаки запрета парковки, а то из 4 полос оставалось 2 (зимой ещё ничего, а летом вечно жопа). И наверху надо камер повесить, а то постоянно находятся бараны встающие под знак на выезде из города и превращают 2 полосы в одну
P.S. Статья отдаёт каким-то драматизмом, но на самом деле всё не так плохо (ну или хотя бы привели статистику ошибочных штрафов относительно правильно выписанных). Вот на Толстого от Ивана Голубца до Ковпака сделали нормальную разметку и теперь полоса налево вмещает все машины, а не как старая у которой вторая появлялась только у самого перекрёстка и все вечно нарушали. Да и за всё время работы камер я получил только один штраф (превышение скорости).
Спасибо Максиму Мишину за поднятие очень важной темы и Ольге Смирновой за точное освещение!
Теперь важно, чтобы в резолюцию круглого стола, прошедшего при участии депутата Виктора Посметного было внесено требование микробизнеса рынков 5км:
Надеюсь, отсутствие на круглом столе представителей Правительства и Департамента транспорта не связано с последними скандалами. Вопросы жизнедеятельности города должны рассматриваться всеми вместе.
да, разметка и знаки явно оставляют желать лучшего, но если ты знаешь ПДД и соблюдаешь, то будешь ориентироваться по знакам и разметке, ане ездить "потому что так привык"
В какую сферу жизни города не окунись, везде проблемы и бездействие. А правительство молчит или мычит.
to Невзоров:
Разметку наносили не местные, без учета потоков и реалий. Поэтому соблюдая разметку иногда вынужден нарушить ПДД. Может разметку всё же будут наносить ПРОФЕССИОНАЛЫ, а не #тендервыигравшиегастарбайтеры???
to Невзоров:
18 апреля я писал: "О дорогах. В конце ул. Гоголя перед развилкой на Острякова-Хрусталева буквально недавно нанесли свежайшую разметку, которая, по моему мнению, не соответствует установленным дорожным знакам, разделяющим дорогу по полосам (или наоборот - знаки не соответствуют разметке). Если с Гоголя ехать по разметке прямо в сторону проспекта, то попадешь на полосу для поворота налево, обозначенную знаком 5.15.4 "Начало дополнительной полосы". Для движения по основной полосе необходимо перестроиться в правый ряд. Казалось бы должно быть наоборот - основная полоса прямо, а дополнительная для поворота налево. Метров за пятьдесят до этого стоит еще один такой же знак, который, предположительно, должен означать, что правая полоса для движения на Хрусталева, а левая - на Острякова. Вся эта "непонятка" путает водителей, создает условия для вынужденных нарушений ПДД и ведет к возникновению аварийных ситуаций. Водители путаются в этой чехарде, начинают резко перестраиваться для совершения необходимого им маневра, конфликтовать друг с другом и т. д. "
Проблемы на этом перегрестке (развилке) продолжаются непрерывно, ежедневно.
Буквально сегодня утром проезжая это место наблюдал сразу две предпосылки к серьезным авариям и конфликт двух водителей, едва не переросший в драку. Причем правы были оба, только каждый по своему.
Где наш автомобильно-дорожный активист и омбудсмен т. Мишин?
Обращаюсь к нему, потому что нашим дорожникам и ГИБДД все пофиг. Они новую разметку сделали, государственные деньги потратили, расстановку знаков не поменяли. Теперь получается что надо все переделывать. А кто отвечать будет? Видимо как всегда никто. Наверно нужно дождаться там крупной аварии с жертвами, тогда может кто нибудь пошевелится!
Он как и Севавтодор - традиционно встрался.
to Беспокойный:
Приглашаю Вас к совместному решению данной проблемы, которые Департамент транспорта выдает ежедневно как горячие пирожки. Не успеваешь в одном месте отреагировать, как появляются еще с десяток... Как все это реально уже ДОСТАЛО!