Россия

Власти Анапы позитивно ответили на гнев туристов из-за «зелёного моря»

Туристы требуют компенсаций за испорченный отдых, а власти советуют дышать «целебным воздухом».

Фото:
Татьяна Никитина / ForPost

В мэрии Анапы назвали «обычным» природным явлением скопление у пляжей зелёной бродячей водоросли. Так власти курортного города ответили на жалобы туристов на «цветущее море», сообщает РИА Новости

Делать аппликации

В пресс-службе администрации Анапы выпустили разъяснение: цветение воды в августе — обычное дело. Его вызывает морская водоросль кладофора бродячая, в народе её прозвали камкой, которая скапливается на мелководье вдоль песчаных пляжей.

«Она создает зелёную массу, которая не имеет опредёленного объёма, количества и локального распространения для того, чтобы её можно было полностью убрать», — пояснили власти города.

Как указывается, массы нитчатых водорослей мигрируют в Анапскую бухту под действием течения и северо-западного ветра. Количество водоросли нельзя предугадать, и оно постоянно обновляется.

При этом зелёная масса нетоксична и не представляет угрозы для человека, говорится в сообщении, и даже наоборот — обладает целебными свойствами. 

По заверениям мэрии, камка насыщает морской воздух соединениями брома и йода, что очень полезно для органов дыхания.

«Многие туристы используют эти водоросли в качестве аппликаций для лечения суставов и кожных заболеваний», — добавили в мэрии.

При этом даже местные жители, привыкшие к сезонному цветению моря, заявляют, что водоросли не часто разрастаются в таких масштабах.

Наплыв туристов?

Аналогичное запредельное цветение моря наблюдалось в Анапе в 2020 году.

Тогда учёные связывали такую картину с интенсивным поступлением органического вещества на фоне мелководья и высоких температур морской воды.

Но основная причина, указывали специалисты, — это массовый наплыв туристов.

Напомним, ранее отдыхающие на курорте Анапа стали грозить судебными исками туроператорам за «некачественные услуги из-за состояния пляжей и воды».

Они утверждают, что их не предупредили о состоянии побережья и огромном количестве цветущих водорослей.

В итоге Чёрное море стало зелёным — в воду почти не зайти, а оплаченный отдых оказался испорчен.

Юристы считают, что у туристов мало шансов на компенсации, ведь всю информацию можно найти в интернете.

По словам юриста Антона Палюлина, зона ответственности туроператоров — предоставление достоверной информации о потребительских свойствах туристского продукта.

К таким сведениям относятся следующие данные, сообщил специалист изданию «Узнай.ру»:

  • программа пребывания; 
  • маршрут и условия путешествия.

В последние входят средства размещения, условия проживания и питания, услуги по перевозке, наличии экскурсовода, гида-переводчика и допуслуги.

При этом несоответствие предоставленного туристского продукта субъективным ожиданиям туриста не может быть нарушением туроператором условий договора.

837
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
4
1286

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2609

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4934

Как власти планируют избавить севастопольцев от пробки на новой развязке

Вице-губернатор пообещал впредь прислушиваться к мнению горожан, но призвал не надевать «розовые очки».
13:00
34
4034