Севастополь

Владельцев электромобилей в Севастополе приравняют к ветеранам и многодетным

Причиной расширения списка льготников называют заботу об экологии.

Владельцев электромобилей в Севастополе приравняют к ветеранам и многодетным
Фото:
ForPost

Тема оплаты парковки - одна из самых популярных в Севастополе на сегодняшний день. О том, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры начинает штрафовать водителей, не оплативших место на платной парковке своевременно, ForPost сообщал 14 января. Там же говорилось и о трудностях, которые могут ожидать желающих честно выполнить свой долг. Но к владельцам электромобилей, по всей вероятности, все это в ближайшем будущем не будет иметь никакого отношения.

Вопрос, который рассматривался на заседании комитета городского хозяйства 20 января, был сформулирован достаточно интересно: депутатам предложили высказаться за или против обращения к руководству департамента транспорта с просьбой предусмотреть льготы для владельцев электромобилей. При этом замглавы департамента Станислав Таматаев несколько раз сообщил, что вопрос этот департаментом уже прорабатывается.

Идею предоставления льгот и Таматаев, и глава комитета заксобрания Вячеслав Камзолов объяснили заботой об экологическом состоянии города. Однако очевидно, что дело не только в этом.

«Как известно, Министерством экономического развития РФ запланировано развитие электрического транспорта с планируемым финансированием 418 млрд рублей. Пилотным городом станет в том числе и город Севастополь, — напомнил Вячеслав Камзолов. — Считаю, что мы на субъектовом уровне не имеем права оставаться в стороне от рассмотрения мер, направленных на развитие электротранспорта и, как следствие, возможного улучшения экологической обстановки в городе Севастополе».

На сегодняшний день, сообщил глава комитета, в Севастополе зарегистрировано 38 электромобилей.

«Пока не так много, — согласился он. — Но если мы не будем стимулировать эту историю в Севастополе, их больше и не будет».

Напомним: летом 2020 года депутаты приняли закон, освобождающих владельцев электромобилей от транспортного налога. Тогда таких в городе было всего три. Так что процесс идёт.

Станислав Таматаев выразил уверенность, что развитие электротранспорта — «перспективное направление», и сообщил, что решить вопрос о льготах планируется путём внесения дополнений в перечень льготных категорий, имеющих право на бесплатную парковку. К ним, в частности, относятся многодетные и ветераны войны. Все льготники могут заявить о себе через портал «Госуслуги», а затем предоставить подтверждающие документы.

Но есть, признал замдиректора департамента, и «определённые трудности». Связаны они с концессионным соглашением между городом и оператором парковок. Согласно этому документу город берёт на себя обязательство создать 1000 парковочных мест, а на сегодняшний день их всего 690. Нетрудно понять, что «уменьшение пространства для создания парковочных мест» за счёт появления новых льготников может концессионеру не понравиться.

«Мы прорабатываем в том числе и с ними этот вопрос. Я думаю, он будет решён в положительном ключе», — высказал надежду представитель департамента.

С этой трудностью, можно предположить, связана необходимость обращения к департаменту депутатского корпуса.

«Где логика?»

Предложение понравилось не всем. Депутат Екатерина Бубнова попросила ответить — о временной или постоянной льготе идёт речь? Её заверили, что о постоянной. Но как только вопросы продолжились, всё оказалось не так просто.

«А если весь Севастополь вдохновится и купит себе электромобили, куда мы будем их ставить?» — задала «наивный», по её определению, вопрос Бубнова.

Ей тут же сообщили прекрасное: возможно, с появлением новых владельцев автомобилей количество мест будет ограничено. Хотя, как позже добавил Вячеслав Камзолов, увеличение числа льготников с 38 до 200 город вполне переживёт.

«А в чём тогда логика?» — удивилась депутат.

С логикой тут действительно непросто: неужели появление ещё 162 электромобилей существенно улучшит экологическую обстановку в городе? И честно ли обещать людям льготы, а после покупки ими электромобиля сообщать, что число льготников ограничено и они в него войти не успели?

Кроме этого, подчеркнула Екатерина Бубнова, введение новой льготы не поспособствует решению проблемы разгрузки центра города от нагромождений транспорта. Несложно стимулировать интерес к автомобилям там, где для этого есть ресурсы. Но в Севастополе, где проблема парковок давно стала одной из острейших, а решения её не предвидится, делать это не слишком дальновидно!

Владельцев электромобилей на заседании комитета представлял Андрей Липенко. Он, получив слово, тоже упомянул о федеральной программе развития электротранспорта, в рамках которой правительство намерено к 2024 году наладить производство отечественных автомобилей и аккумуляторов. А потом высказал мнение, что введение льгот на ситуацию в Севастополе «принципиально никак не повлияет» — речь идёт лишь о проявлении «небольшой лояльности власти» по отношению владельцам электромобилей.

Депутат Роман Кияшко поинтересовался — а какова цена такого автомобиля?

«Самая доступная стоимость автомобиля, который может проехать 60–80 километров после зарядки, около 450 тысяч рублей. Это вторичный рынок японских автомобилей. Средняя европейская цена автомобиля, который может проехать 250–300 километров, начинается от 2–2,5 миллионов. Это всё вторичный рынок», — рассказал Липенко.

Зато эксплуатировать такой автомобиль, подчеркнул он, дешевле раз в 10, так что покупку электромобиля вполне можно сравнить с переходом с печного отопления на газ: сначала дорого, зато потом приятно.

Активно поддержал идею предоставления льгот депутат Андрей Куринов. Логика в том, подчеркнул он, чтобы освободить центр города от «грязного» транспорта в пользу электромобилей.

«В других странах есть районы, куда въезд другого транспорта в принципе запрещён», — сообщил он, добавив, что проблема нехватки парковочных мест — совсем другая проблема, к теме разговора отношения не имеющая.

«По мере увеличения численности таких автомобилей можно будет вести речь о постепенном повышении налогов и введении платных парковочных мест», — сказал он.

Ещё одно предложение депутата от ЛДПР касалось распространения льготы не только на жителей, но и на гостей Севастополя. Но остальные с ним не согласились.

По предложению Вячеслава Камзолова депутаты проголосовали за обращение к департаменту транспорта с просьбой подумать о введении льготы только для граждан Севастополя и только на год — в качестве экспериментальной меры.

«Если она себя оправдает, будем просить её продлить», — пообещал глава комитета.

Сегодня бесплатно пользоваться парковкой в Севастополе могут, в частности, ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I, II, III групп, многодетные семьи.

Ольга Смирнова

2404
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (16)

Profile picture for user Ангал
1694

Такие автомобили покупают люди у которых есть все. Льготы им  совершенно не нужны. И в мире неоднозначно смотрят на их необходимость, по крайней мере в ближайшем будущем.

Profile picture for user ulogin_facebook_167176460747076
71

Хороша забота "добрых" экологов. "Зелёное" авто стоит в 10-20 раз дороже, чем среднестатистическое "ведро", которое сейчас ездит по дороге.

 

Profile picture for user ulogin_facebook_167176460747076
71

Зачем "зелёному" авто 200-400 лошадиных сил под капотом, господа "зелёные". Где разумные цены для людей не обременённых высокими доходами?

Profile picture for user Galaxe
8281

А льготы для ветеранов электросамокатов

 будут?   crazy       кстати, на счёт экологии электротранспорта вопрос далеко не однозначный. Как там обстоят дела  с технологиями по утилизации их отработанных аккумуляторов ?

Profile picture for user суржик
5872

Владельцев электромобилей в Севастополе приравняют к ветеранам и многодетным

а сколько у нас по городу зарегистрировано электроавтомобилей?crazy

и хотелось бы иметь список людей (пофамильно, с указанием места работы) ради которых затеваются такие льготы, я думаю мы сильно прозреем.....crazy

Profile picture for user Torque
591

Забота об экологии? hysterical А аккумуляторы от чего заряжают? Правильно, "от розетки". А откуда в розетке энергия? Правильно, от ТЭЦ, где сжигается топливо. Видимо, неправильное топливо, если не бензин. Очевидно, эти льготы лоббируют и продвигают самые "малоимущие" владельцы электромобилей. Жаба душит...

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

а я вот уже давным-давно на электро лисапеде везде ездию...

мнне какие-нить льготы положены?crazy

 

Profile picture for user DaddyCool
401

 вопрос этот департаментом уже прорабатывается.

Вы совсем охренели, или частично? 38 авто в городе, и мы насупились решать их проблемы? Да пусть едут куда им угодно, у нас что, нечем заняться?

Profile picture for user DaddyCool
401

К сожалению, знаю проблему изнутри. Видел тупую бабу, аж целый кап-3. В Москве уже генеральши завелись. В нашем штабе не помешала бы чистка. Я имперский офицер, некоторых хочется поставить к стенке.

Profile picture for user asd_nik
344

большая часть этих дорогих игрушек покупаются б/у. За рубежом от этих электромобилей избавляются, чтобы не платить деньги за утилизацию. Я бы на правительственном уровне запретил бы перегон к нам таких авто, мало того обязал бы владельцев в дальнейшем утилизировать эти ТС.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_4346289
78

Нет чтобы взять и сделать регулируемым маршруты с пл. Нахимова на пл. Захарова (ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ РАВНОЙ ДОСТУПНОСТИ), они как всегда занимаются фигней, решают проблемы людей которые могут позволить купить себе на вторичке электромобиль за 2,5 ляма или новый в два, а то и три раза дороже

ДБ

Profile picture for user byrgik
2064

to суржик:  

и хотелось бы иметь список людей (пофамильно, с указанием места работы) ради которых затеваются такие льготы, я думаю мы сильно прозреем.....

 Владельцев электротранспорта представлял Андрей Липенко. "Садоводы" уже края потеряли.

Андрей Липенко уже довольно долго возглавляет региональное отделение «Союза садоводов России», которое объединяет, защищает и представляет интересы 54 000 семей садоводов Севастополя 

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to byrgik:  

to суржик:  и хотелось бы иметь список людей (пофамильно, с указанием места работы) ради которых затеваются такие льготы, я думаю мы сильно прозреем..... Владельцев электротранспорта представлял Андрей Липенко. "Садоводы" уже края потеряли.Андрей Липенко уже довольно долго возглавляет региональное отделение «Союза садоводов России», которое объединяет, защищает и представляет интересы 54 000 семей садоводов Севастополя 

 теперь поятно, почему на Феоленте елестричества не хватает! там Липенко свой листрический автомобиль заряжает.....crazyhysterical

Profile picture for user Atos
7813

to Ангал:  Ой, как Вы ошибаетесь! Такие автомобили покупают обычные люди-я имею б/у. Стоит такой автомобиль через аукцион 500 тысяч( 2011 год). Батарея там 60%. Долго ты на такой батарее не протянешь. А купить батарею придется, цена половина стоимости авто. Электромобилей продается очень много, люди покупают, наиграются, потом продают.
 

Profile picture for user DaddyCool
401

to Atos:  Ну вот сам и ответил. Гавно эти электромобили. И нам их сливают, поюзанную некондицию. Утилизация на нас.

Profile picture for user КВВМУ
680

Ой, когда наши чиновники начинают петь про "заботу об экологии", а не освоении выделенных денег на "пилотные" проекты с применением исключительно аттестованных оборудований и одобренных материалов, то аж сразу хочется сесть за пианину и начать им аккомпонировать: тра ля- ля, тра -ля -ля...ЭЭЭЭЭЭЭко-ло-ги-яяя

Главное за день

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2856

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1211

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
1408

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
36855