Президент России Владимир Путин завершил свой четырехдневный визит в Китай, в ходе которого провел 17 встреч с зарубежными лидерами.
По итогам он дал пресс-конференцию, где озвучил основные выводы по итогам поездки.
Во-первых, и в главных: Россия и Китай - стратегические партнеры. Путин уверенно говорит о дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве, а это значит, что по крайней мере сюрпризов со стороны Си не будет. А значит не будет новых рычагов влияния на Россию в Украинском конфликте.
Президент подчеркнул, что у России есть поддержка «Глобального Юга». Что это значит? Значит, что любые санкции, и существующие, и новые, если те будут введены - нам не страшны. У нас есть рынки сбыта энергоресурсов, есть параллельный импорт нужных нам товаров. При таких условиях экономически задавить Россию практически невозможно.
Полагаю, это и было одной из основных целей поездки - прояснить экономические вопросы, и не последнюю роль здесь сыграл ультиматум Трампа. Владимир Владимирович хоть и садится к американскому президенту в личный автомобиль, но перестраховывается.
Кстати, о Трампе. Путин продолжает отзываться об американском президенте в комплиментарном тоне, а это значит, что переговорный процесс по меньшей мере не остановлен. Кроме того, Владимир Владимирович сделал акцент на том, что Трампу надо урезонить европейских лидеров.
То есть, с Америкой у нас все неплохо, можно даже сказать - хорошо. Но на стороне нелегитимного президента Зеленского выступает ЕС. Впрочем, что старушка Европа может противопоставить США и Китаю?
Верно, это прекрасное ничего. Диктовать России условия не получится, и это, пожалуй, основной вывод, который можно сделать из визита.
На международной арене Россия воспринимается как субъект - и это казалось немыслимым еще каких-то 30 лет назад. При том, что лично я, например, без особого энтузиазма, и это очень мягко говоря) отношусь к тому, что сегодня происходит в нашей стране во внутренней политике - невозможно не признать: внешняя политика руководства страны оказалась эффективна даже с учетом необходимости проведения СВО.
А ведь в самом начале, с февраля 2022 года, нам пророчили экономический крах.
Ну и в очередной раз российский президент усомнился в легитимности президента Зеленского, сославшись на украинскую же конституцию. Факт остается фактом: Основной закон Украины предусматривает отказ от проведения выборов во время военного положения. Но нигде не прописана возможность выполнять функции президента после истечения срока.
Так что ждем не только урегулирования и мирного договора, но и пышного прощания с Владимиром Александровичем, скатертью ему дорога.