В НАТО продолжается закулисное обсуждение возможности введения контингента в зону СВО.
С одной стороны, при условии отсутствия нашей исчерпывающе жёсткой реакции на их предыдущие действия шаг вполне реальный и предсказуемый.
С другой же стороны, даже сейчас далеко не все члены НАТО готовы пойти на такое. Некоторых из них применение «Орешника» всё-таки впечатлило. К числу таковых безусловно относится Италия.
В принципе, эта страна постоянно старалась выступить со своим веским и авторитетным мнением на предмет конфликта на Украине. Происходит это даже в ситуациях, когда мнением Италии никто особо не интересуется.
Когда недавно шло широкое обсуждение вопроса о выдаче украинскому режиму так называемого «разрешения» на нанесение ударов западными дальнобойными вооружениями вглубь территории России, глава итальянского правительства г-жа Мелони заявляла, что Италия против и не желает, чтобы такое «разрешение» выдавалось.
Как она говорила, Италия «сделала иной выбор». В чём все её политические силы на редкость дружно согласны.
И вот на фоне воинственной риторики французов и британцев, заявляющих про свою готовность к отправке войск на территорию бывшей УССР, и разговоров о том, что переговоры по этому поводу между Парижем и Лондоном уже идут, итальянский министр иностранных дел г-н Таяни делает заявления о том, что Рим свои войска на Украину посылать не станет. Более того: он не советует такого делать другим.
К слову, здесь имеет смысл кое-что понимать. Если речь идёт о самой г-же Мелони, то она пришла к власти не в малой степени по причине определённых настроений итальянцев, которые не желали того, чтобы их страна оказывала чересчур уж активную поддержку украинскому режиму. И г-жа Мелони перед теми выборами обещала уважить их мнение.
Но первое, что она сделала, получив поддержку граждан и победив на выборах, — немедленно выбросила те свои предвыборные обещания в мусор, откровенно продолжив линию поведения своего предшественника.
Тем не менее, сейчас итальянская власть изо всех сил манифестирует курс на дистанцирование от украинского конфликта. Нет, про отказ от поддержки Украины вовсе речи не идёт. Но вот окончательного разрыва с Россией они пытаются избежать изо всех сил.
Что ж, не сказать, что сидение на нескольких стульях сразу может привести к чему-то кроме разрыва седалища. Тем не менее, Рим старается. Это уже хорошо. Как минимум, в качестве тенденции.
А выльется ли она во что-либо, зависит от нас самих. А конкретно — от ситуации на поле боя. Будем побеждать — будет интересное. Но только в этом случае.
Павел Кухмиров