Большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота «Цезарь Куников» под командованием капитана 2 ранга Романа Котлярова завершил полуторагодичный ремонт на базе судоремонтного завода «Флотский арсенал» в болгарском порту Варна, сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачёв.
В ближайшие дни российская и болгарская стороны планируют подписать документы об окончании работ на корабле.
Ремонт БДК «Цезарь Куников» в Варне начался 6 июля 2013 года и проводился в счет долга Болгарии перед Советским Союзом.
В последних числах ноября БДК на буксире будет доставлен в Севастополь, где после сдачи экипажем курсовых задач войдет в состав сил постоянной готовности.
Справка:
Больной десантный корабль «БДК-64» проекта 775 был построен на верфи в Гданьске (Польша) и вступил в строй 30 сентября 1986 года. 10 мая 1989 года корабль получил новое наименование – «Цезарь Куников».
Водоизмещение: 4080 т.;
Размеры: длина – 112,5 м., ширина – 15 м., осадка – 3,7 м.;
Скорость хода: 18 узлов;
Дальность плавания: 6100 миль;
Вместимость: до 500 тон техники и грузов, 225 десантников;
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки, 4х8 ПУ ПЗРК; 2х30 122 мм. ПУ НУРС «Град-М»;
Экипаж: 87 чел.
В последних числах ноября БДК на буксире будет доставлен в Севастополь
А чего не своим ходом?
на буксире будет доставлен в Севастополь,???!!??

Это как понимать?
Большой десантный корабль Черноморского флота «Цезарь Куников» вышел на ходовые испытания после завершения ремонта.

По моему описались на форпосте
Про "на буксире будет доставлен в Севастополь" - это неправда. Корабль во вторник планирует покинуть судоремонтный завод Флотский арсенал, Варна. Своим ходом. Встречайте!
Так Болгары в НАТО записались ....и за санкции против РФ двумя руками голосовали ...а мы им работенку покинули ...что бы не плакали , что в НАТО плохо ??? Так же как и французики...друзья ...это которые гадят по углам ??? С такими друзьями очень акуратно нужно быть оплатил - получил ...1,5 года за это время в Северодвинске 3 АПЛ могут построить, а тут БДК ремонтировали столько времени , а ведь могли ещё и не отдать , это по натовским понятиям , французики до сих пор мозги мурыжат !?!!
Это наверное васильевообразные оборонминистерские болгарам подсобили и в Болгарию повод съездить и в Париже башню пощупать , ей на зоне пора пилой Дружба работать а она песни поёт и картинки рисует ну не Васильева а Васнецова !!!
Ремонт выполнен в городе Варна на судоремонтном заводе «Флотский арсенал» в счёт погашения государственного долга Болгарии бывшему СССР. БДК пришёл на ремонт в июле прошлого года, и по окончании испытаний вернётся в Севастополь. В настоящий момент завод продолжает ремонт ещё одного корабля ВМФ России — учебного корабля «Перекоп».
to tosss1967 (Севастополь)
да просто таким образом забрали часть долга у Болгарии. что с них ещё взять-то?) не прощать же , сколько можно.
Да причём здесь нато-шмато и долги?
Сказано - корабль польской постройки.
Т.е силовая установка - дизеля "Цегельски-Зульцер".
На наших СРЗ нет ни спецов, ни ЗИП, ни оснастки и технологий для ремонта.
Так же и с электрооборудованием, автоматикой. Даже гидравлику отремонтировать - нужны оригинальные "резинки". Никогда корабли польской постройки в Союзе не ремонтировались. Только доковые и корпусные работы.
А в Севастополе судоремонт простаивает. На 13-м без работы, на 91-м без денег. И не надо думать, что в Севастополе польские корабли ремонтировать не могут- это не так.
Вот это то хреново , что у нас не делают ... Резинки и купить заказать или сделать можно утыги же на орбиту запускаем ... Хотя это тут ещё при хохлах было --город готовили к вымираю а теперь как?? ЧВМБ это не только кораблики.....
Уважаемые, вы посмотрите, когда его в ремонт отправили:
начался 6 июля 2013 года. Мы тогда еще в Украине были, и делали из нас хохлятский хутор Севастополь. Наверно же теперь по-другому будет.
to Compatriot (Sebastopol)
Да?! Не городите чепухи! В МИКе какие только не ремонтировали и латвийские, японские, германия, польша, болгария, была даже яхта Гитлера!
Больной десантный корабль «БДК-64» На Форпосте когда нибудь будут проверять писанину, которую тупо копируют со всеми ошибками и постят здесь??? Или "больной" не является опечаткой, и поэтому его притянут буксиром за уши в Севастополь долечивать???
А в Севастополе судоремонт простаивает. На 13-м без работы, на 91-м без денег. И не надо думать, что в Севастополе польские корабли ремонтировать не могут- это не так.
.
Именно в 13-м заводе, когда на дооборудование стал один из ГиСу, они все польской постройки, рабочие "кинулись" на 6AL с ломом и кувалдой, чем повергли стармеха в глубочайшую депрессию...
Хорошо, что на борту была вся необходимая оснастка для работы с этими машинами. Ну и перемотать эл.двигатель с открытым П-образным пазом тоже оказалось невозможным - нет оснастки.
Ещё раз повторяю, могут делать, но только доковые и корпусные работы. ДЗА - она везде ДЗА.
to Compatriot (Sebastopol) Да?! Не городите чепухи! В МИКе какие только не ремонтировали и латвийские, японские, германия, польша, болгария, была даже яхта Гитлера!
Я. честно говоря, не знаю, что такое МИК. Вероятно сейчас так называется Севплощадка Севморзавода? Там тоже выполнялись в основном доковые и корпусные работы. Исключение - рыбаки постройки ГДР. СМЗ был "заточен" под эти суда.
Если Вы под яхтой Гитлера подразумеваете "Ангару", она же авизо "Хелла", то этот корабль НИКОГДА не был яхтой Гитлера.
Корабль действительно будет идти на буксире до Севастополя. По причинам отсутствия у экипажа боевой практики и прочими военными деталями.
to Моряк1984 (Севастополь) ... А про наши заводы и спецов - я думаю инструкции найти на все можно!, ЗиП заказать!, так что учиться и еще раз учиться!, заодно и руку набили бы!, нехрен работу болгарам отдавать!, сами не дураки!
Всё можно... И заказать и купить...
Но при существовавшей организации судоремонта в ВМФ заявку на так называемый "ЗИП 3-х стран" надо подать за 2 года до предполагаемого ремонта. Т.е. механики должны на 2 года вперёд предусмотреть, что у них ещё поломается. Нужно согласовать заявку в ТехУпре флота, где она будет укорочена наполовину. Потом заявка идёт в Москву, в главный ТехУпр, где её режут ещё наполовину. В итоге - пшик!
Получить СЗЧ из-за границы на отечественные заводы - оочень большая головная боль. Срок - месяцы.
А в Варне необходимые запчасти военпред может заказать через завод напрямую у производителя. Поставка - максимум неделя.
Такой порядок существовал 23 года назад, не думаю, что что-то существенно изменилось.
И ещё... Вы же не поедете на "Мерседесе" на СТО "Москвич"? А корабль - далеко не автомобиль...
Стоял в ремонтах у нас ("т.н.вечные") и у "них". Земля и небо. У них (Харлинген, Антверпен, Шанхай) заходишь на склад и берёшь любую безделушку, расписываешься в бумажечке и несёшь на судно. Бумажечки в конце ремонта вносятся в общий счёт. Бывали трудности у "маслов" с оригинальными прокладками, но всё решалось в течение 1-3 дня. Пытаюсь вспомнить возникшие проблемы...
не было! Всё чики-пуки.
А у нас на Камышовском СРЗ и на ФТОРСе всё было печально.
Не знаю как сейчас, было это в лихие 90-е.