чт, 21/05/2020 - 11:45

Дистанционному образованию сначала нужно учить учителей, а потом — детей

Почему дистанционное обучение в период пандемии провалилось, обсуждаем с представителем АСИ.

Общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Севастополе Андрей Реуцкий стал гостем студии ForPost и рассказал о том, почему образование в самоизоляции нельзя назвать дистанционным обучением и как не повторить ошибок.

«Всё то, что произошло и так напугало родительское сообщество, нельзя называть дистанционным обучением. Это был экстренный переход в некий цифровой формат. Дистанционное обучение предполагает связь между преподавателем и обучающимся, мотивацию обучающегося, видеоуроки, контроль знаний. И это не то, что происходило у нас. Если университеты уже формировали свою цифровую среду, то общее образование с цифровизацией в целом было не очень-то сильно связано. Безусловно, это касается и тех нормативных барьеров, из-за которых нельзя было этим заниматься. Поэтому резкий такой переход не мог быть качественным», — считает он.

Реуцкий отметил, что в школу можно и нужно внедрять цифровое образование, дистанционный формат, однако делать это следует в узком сегменте, не отказываясь от привычного, очного формата обучения, предполагающего прямой контакт педагога с ребёнком.

Тем не менее систему образования, говорит он, необходимо менять, и результатом таких изменений, по словам Реуцкого, должен стать некий гибрид обычного и цифрового форматов, который позволил бы в случае необходимости быстро перейти на «дистанционку» и обратно. При этом едва ли не самым важным моментом, кроме технического и программного обеспечения всего этого сложного процесса, является готовность к изменениям педагогов — а этого на данный момент нет.

«Безусловно, эта ситуация толкнёт цифровизацию, и мы вынуждены будем убирать нормативные барьеры, которые препятствуют цифровому обучению в среднем образовании, и как-то пытаться больше цифровизироваться, но делать уже правильные дистанционные форматы. Но у нас сейчас педагоги не все подкованы в цифровых технологиях, не все достигли уровня, который позволяет им создавать дистанционные форматы образовательных курсов. Поэтому сначала нужно заниматься с педагогами, а потом уже с учениками», — продолжил он.

Ответить на вопрос, сколько времени потребуется, чтобы разработать необходимый «образовательный гибрид», собеседник затруднился, но рассказал о новых антикризистных проектах, которые разработало Агентство стратегических инициатив и которые призваны качественно повысить уровень образования в стране. В том числе — именно с помощью дистанционного обучения.

Программу провела Наталья Астахова.

 

Напоминаем, что трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на канале YouTube TV ForPost. В сокращённом виде программа выходит на телеканале НТС с понедельника по четверг в 20:00.

Материал подготовлен по заказу БФ «35-я береговая батарея».

Читайте также: