В США рассказали о страшном враге своих Военно-морских сил, и это не Россия или Китай.
Как пишет The Washington Times, этот противник — ржавчина, и по оценкам некоторых экспертов, она побеждает в «войне» с американским флотом.
Издание пишет, что ВМС ведут «бесконечную борьбу» с коррозией, и её важность сложно переоценить. Во-первых, ржавчина, если её не убирать, снижает прочность стали на треть, во-вторых, она влияет на имидж Военно-морских сил.
Капитан ВМС в отставке Джерри Хендрикс отметил, что у большинства стран их ВМС действуют в собственных водах, поэтому у них больше возможностей для технического обслуживания. Американские же ВМС развёрнуты по всему миру, что усложняет эту задачу, а ржавчина на кораблях при этом влияет на восприятие иностранцами американского флота. Хендрикс пояснил: мнение о том, что корабли выглядят ужасно в итоге распространяется и на страну.
«Наш флот старый и изношенный, значит, и мы как нация старые и выглядим истощёнными», — поделился Хендрикс.
По словам военного корреспондента Криса Каваса, американский флот внешне уже стал самым ужасным флотом в мире. При этом журналист похвалил ВМС европейцев и Китая — Кавас отметил, что перед тем, как развернуть корабли, они приводят суда в практически первозданный вид.
В то же время, по словам издания, фотографии проржавевших кораблей ВМС США заполонили сайты военной тематики и социальные сети. В пример приводится история с судном Washington Chambers, которое приобрело «нежелательную известность», когда в декабре 2020 года его засняли приближающимся к заливу Сан-Диего. На тех кадрах видно, что ржавчина разъедает корпус по всей длине судна, которое ВМС приняли на вооружение всего 10 лет назад.
The Washington Times отметил две причины проблемы в борьбе с коррозией. Первая — это экоактивисты, которые выступают против методов профилактики, утверждая, что они угрожают окружающей среде. Вторая — ограничения из-за пандемии, которые долгое время не позволяли американским кораблям заходить в порты для обслуживания.
Журналисты сообщили, что поддержание приличного внешнего вида судов обходится недёшево.
«Трудно получить последние оценки, но исследование Пентагона, проведённое в 2014 году, показало, что стоимость защиты от ржавчины корпусов кораблей составляет 3 миллиарда долларов в год — это четверть всех расходов бюджета на техническое обслуживание. Чиновники ВМС говорят, что война с ржавчиной — это "бесконечный вызов"», — рассказали авторы.
Читайте по теме Затопленные нацистские корабли, гружённые взрывчаткой, показались из воды
Обсуждение (5)
Совести у вас нет , и ржавчина не только корабли ест, но и душу.
Статью писал чел без понятий и образования в корабельном деле!
Во-первых краска не простая используется, во-вторых, у каждого судна существует регламент обслуживания! В-третьих от ракушек используется обработка днища спецсоставом! На грузовых экономят хозяева и не обрабатывают, на военных - 100%.
А по-простому, обычное докование раз пол-года или раз в год! На парусном флоте-килевание.
Майор Ржавчина представлен к правительственной награде.
to Борис Захарченко: Полностью с Вами согласен, и сразу вспомнилась севастопольская Корозейка.
По всем международным конвенциям о безопасности мореплавания докование раз в 2 года. Если судно с просроченным докованием, то из промежуточного порта только разовый переход к месту докования.