Социальная сеть X (заблокирована в России) может столкнуться с такими же проблемами, как Telegram и его основатель Павел Дуров, который был задержан во Франции. Такое мнение на своей странице в X выразил бывший участник предвыборной гонки в США республиканец Вивек Рамасвами.
«Сегодня Telegram. Завтра будет X», — написал он.
24 августа основатель социальной сети Telegram Павел Дуров был арестован во Франции. Бизнесмен был задержан около 20:00 (21:00 мск), когда он выходил из частного самолета в аэропорту Ле Бурже. Дуров прибыл во Францию из Азербайджана.
Основная претензия властей Франции к Telegram и Дурову — зашифрованные сообщения в мессенджере. Дурову могут быть предъявлены обвинения, в том числе в терроризме, торговле наркотиками, мошенничестве и отмывании денег. Французские СМИ сообщили, что Дурову грозит до 20 лет тюрьмы.
В МИД России заявили, что в связи с информацией о задержании Дурова посольство РФ предприняло все необходимые шаги для прояснения ситуации.
Дело основателя Telegram Павла Дурова может стать прецедентным в контексте ответственности создателей платформ за контент, который размещают их пользователи. Об этом заявил управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев, передает РИА Новости.
«Данное дело <…> поднимает важные вопросы», — отметил эксперт.
Среди них Русяев выделил баланс между свободой слова, правом на приватность и необходимостью борьбы с преступностью в цифровую эпоху.
Юрист обратил внимание, что ситуация с задержанием Дурова пока развивается, и многое будет зависеть от решений французских властей. Кроме того, не последнюю роль сыграет реакция международного сообщества и правовая стратегия защиты Дурова.
По мнению Русяева, ситуация осложняется тем, что основатель Telegram является публичной фигурой. Созданный им мессенджер часто критикуется властями разных стран за недостаточную модерацию контента и отказ сотрудничать с правоохранительными органами.
Обсуждение (4)
Награда нашла героя он свой выбор сделал
новорос,
Повторяется ситуация с Павленским.
Еще Жириновский ему говорил: Паша, ты не прав, лучше вернись в Россию. Зря не послушал дедушку.
Не уверен, Маск американец, а Дуров русский, хоть и отщепенец.