31 августа в Севастополе прошла церемония включения в состав вспомогательного флота ЧФ новейшего буксира «Капитан Найден». Над катером был поднят Андреевский флаг.
Морской буксир «Капитан Найден» является третьим судном проекта 23470. Он предназначен для буксировок судов и плавучих объектов во льдах и на чистой воде, для проводки кораблей и судов в акватории морских портов и эскортных операций в море. Специальное оборудование позволяет тушить различные виды возгораний на надводных объектах.
Основные характеристики катера:
- водоизмещение — 3200 т;
- длина — 69,75 м, ширина — 15 м, осадка — 5,2 м;
- скорость полного хода — 14 узлов;
- дальность плавания — 3000 миль при 14 узлах;
- силовая установка — дизель-электрическая, 3 дизель-генератора по 2850 кВт, 2 винторулевые колонки;
- грузоподъёмность — 200 т.
Напомним: 30 июля Черноморский флот пополнился новым патрульным кораблём «Сергей Котов».
Саша Ахтемко
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (9)
Судя по настройкам и палубам, доходящим до кормовой части, буксирное судно способно вести только линейную буксировку. Использование в базовых и спасательных действиях будет весьма не просто.
to shiper: явно не кантовщик!
Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.
В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.
То судно, то катер. А кто этот капитан Найден? Если уж пишите, так пишите как-то потолковее.
to Mechanic 07:
https://fru-drusse.livejournal.com/314637.html
https://pamyat-naroda.su/awards/recommends/50175872
Неоднозначный проект. Интересно, те кто этот проект рисовал и утверждал, представляют себе работу многоцелевых морских буксировщиков?
Видел много вариантов многоцелевых морских буксиров: способных работать с водолазами, выполнять противопожарные и спасательные функции, возить снабжение на буровые платформы, обеспечивать работу подводных роботов и выполнять разного рода сюрвей. Работал даже на многоцелевых буксирах с вертолетной площадкой, но расположенной впереди, над баком. Но чтобы соорудить судно с вертолеткой на корме, полностью перекрывающей обзор главной палубы с мостика, и назвать это судно буксиром - такого не видел.
Человек, который управляет подобным судном в море и тот, который работает с лебедкой, должны абсолютно четко видеть людей, работающих с тросом в момент соединения/ отсоединения с объектом - это ключевой вопрос безопасности для палубной команды. Здесь же - придумали какую-то фигню, извините за выражение, и пустили в серию. Нехорошо..... Очередное чудо российского "автопрома"....
Хочется иногда сказать некоторым инженерам и специалистам, которые подобные вещи заказывают, проектируют, потом принимают - если не можете придумать, так позаимствуйте идеи у тех же европейцев - норвегов или англичан, там уже давно подобные вещи придумали, объездили в условиях северных морей, плохое выбраковали и сделали то, что нужно. Может непатриотично, но, поверьте, эффективно и надежно....
Вертолет на буксире-ледоколе в Черном море......креативно.
Наверное нужно,очевидно очень...
И где нашли капитана?)))
Дык буксир или катер...?Алё гараж...!!!