Новости Севастополя

В состав Черноморского флота включен «Капитан Найден»

Над новейшим буксиром подняли Андреевский флаг.

В состав Черноморского флота включен «Капитан Найден»
Фото:
Даниил Осипенко / ForPost

31 августа в Севастополе прошла церемония включения в состав вспомогательного флота ЧФ новейшего буксира «Капитан Найден». Над катером был поднят Андреевский флаг.

Севастополь ЧФ катер капитан найден

Морской буксир «Капитан Найден» является третьим судном проекта 23470. Он предназначен для буксировок судов и плавучих объектов во льдах и на чистой воде, для проводки кораблей и судов в акватории морских портов и эскортных операций в море. Специальное оборудование позволяет тушить различные виды возгораний на надводных объектах.

Основные характеристики катера:

  • водоизмещение — 3200 т;
  • длина — 69,75 м, ширина — 15 м, осадка — 5,2 м;
  • скорость полного хода — 14 узлов;
  • дальность плавания — 3000 миль при 14 узлах;
  • силовая установка — дизель-электрическая, 3 дизель-генератора по 2850 кВт, 2 винторулевые колонки;
  • грузоподъёмность — 200 т.

Напомним: 30 июля Черноморский флот пополнился новым патрульным кораблём «Сергей Котов».

Саша Ахтемко

В состав Черноморского флота включен «Капитан Найден»
В состав Черноморского флота включен «Капитан Найден»
В состав Черноморского флота включен «Капитан Найден»
3111
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (9)

Profile picture for user shiper
1040
shiper

Судя по настройкам и палубам, доходящим до кормовой части, буксирное судно способно вести только линейную буксировку. Использование в базовых и спасательных действиях будет весьма не просто.

Profile picture for user суржик
6716
суржик

to shiper:  явно не кантовщик!

Profile picture for user Кравви
761
Кравви

Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.



В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Profile picture for user Mechanic 07
550
Mechanic 07

То судно, то катер. А кто этот капитан Найден? Если уж пишите, так пишите как-то потолковее.

Profile picture for user madagarova
6137
madagarova

to Mechanic 07:  

https://fru-drusse.livejournal.com/314637.html

https://pamyat-naroda.su/awards/recommends/50175872

Profile picture for user A-DSC
246
A-DSC

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов

Неоднозначный проект. Интересно, те кто этот проект рисовал и утверждал, представляют себе работу многоцелевых морских буксировщиков?

Видел много вариантов многоцелевых морских буксиров: способных работать с водолазами, выполнять противопожарные и спасательные функции, возить снабжение на буровые платформы,  обеспечивать работу подводных роботов и выполнять разного рода сюрвей. Работал даже на многоцелевых буксирах с вертолетной площадкой, но расположенной впереди, над баком. Но чтобы соорудить судно с вертолеткой на корме, полностью перекрывающей обзор главной палубы с мостика, и назвать это судно буксиром -  такого не видел. 

Человек, который управляет подобным судном в море и тот, который работает с лебедкой, должны абсолютно четко видеть людей, работающих с тросом в момент соединения/ отсоединения с объектом - это ключевой вопрос безопасности для палубной команды. Здесь же - придумали какую-то фигню, извините за выражение, и пустили в серию. Нехорошо..... Очередное чудо российского "автопрома"....

Хочется иногда сказать некоторым инженерам и специалистам, которые подобные вещи заказывают, проектируют, потом принимают - если не можете придумать, так позаимствуйте идеи у тех же европейцев - норвегов или англичан, там уже давно подобные вещи придумали, объездили в условиях северных морей, плохое выбраковали и сделали то, что нужно. Может непатриотично, но, поверьте, эффективно и надежно.... 

Profile picture for user las-orlinos
537
las-orlinos

Вертолет на буксире-ледоколе в Черном море......креативно.

Наверное нужно,очевидно очень...

 

Profile picture for user UINSHEDOW
2841
UINSHEDOW

И где нашли капитана?)))

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Дык буксир или катер...?Алё гараж...!!!

Главное за день

Зачем в Крыму решили осветить «Тавриду»?

Новые условия могут сделать трассу более скоростной.
16:24
6
1746

Графики подачи воды не помогли крымским фермерам

Они по-прежнему рискуют остаться без урожая.
15:28
0
981

Реальность многополярного мира: что решает Владимир Путин с мировыми лидерами в Китае

На саммите ШОС фиксируют, что изменения в мире приобрели позитивную динамику, считает эксперт.
15:15
2
324

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
1955

В Севастополе Херсонесу добавят заборов и турникетов

Всё для спокойствия монахов из расположенного на территории музея монастыря.
11:05
48
3306

Туризм

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
1954

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
246

Как редактор ForPost покорила высшую точку Европы

В таких красивых уголках природы, как Приэльбрусье, можно провести не меньше недели.
13:35
0
2404

Осенью на Большой Севастопольской тропе наведут «марафет»

Навигационных стендов теперь станет ещё больше, а старые — обновят.
13:04
4
791