Севастополь

В Севастополе вспоминают погибших на подлодке «Курск»

Из 118 погибших членов экипажа 18 моряков были связаны с Севастополем.

В Севастополе вспоминают погибших на подлодке «Курск»

Сегодня, 12 августа, отмечается очередная годовщина гибели атомной подводной лодки «Курск», которая погибла в 2000 году в водах Баренцева моря.

По официальной версии, которая до сих пор некоторыми экспертами подвергается сомнению, 12 августа 2000 года в носовом отсеке корабля произошёл взрыв торпед. Трагедия произошла в 175 километрах от Североморска. Только через год лодку удалось поднять и захоронить тела моряков.

Некоторые источники рассказывают, что, когда «Курск», зацепленный баржей «Гигант», направился в свой последний путь, его неожиданно окружила огромная стая дельфинов и сопровождала подлодку до самого Кольского залива.

Гибель «Курска», ставшая тяжёлым ударом для всей России, потрясла тогда и наш славный город, так как на субмарине погибло, по данным пресс-службы Черноморского флота РФ, 18 севастопольцев. В соответствии с Указом Президента России от 26 августа 2000 года № 1578 все находившиеся на борту были посмертно награждены орденом Мужества, а командиру корабля присвоено звание Героя Российской Федерации.

12 августа навсегда останется Днём скорби. И сегодня в Севастополе вспоминали экипаж атомного подводного крейсера. В День памяти подводников в храмах города прошли панихиды, к памятникам и могилам погибших возложили цветы.

Самое большое захоронение подводников находится в Петербурге – здесь покоится прах 32 членов экипажа, в Курске – 12, в Севастополе – восьми моряков. Память остальных увековечена в других городах.

2557
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (19)

Profile picture for user Тополь-М
721

А ведь была возможность их спасти... Не воспользовались.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_7370423
34

При жизни о наградах не просили.

И славословье вряд ли бы снесли.

Но стали вы - Героями России,

Вы, "Курском" унесённые с Земли...

Profile picture for user Serge N
42

, а командиру корабля присвоено звание Героя Российской Федерации.

В 1999 году капитан 1 ранга Г. П. Лячин выводит «Курск» в средиземноморский боевой поход, перед этим выполнив на «отлично» ракетные стрельбы на приз Главкома ВМФ.

Поход АПРК «Курск» осуществлялся по замыслу и под управлением командующего СФ адмирала В. А. Попова, который дал ему следующую характеристику: «Командиру „Курска“ удалось полностью реализовать наш замысел. Корабль скрытно прорвался в Средиземное море через Гибралтар. Это был не прорыв, а песня!»

По сообщениям в прессе  внезапное появление в Средиземном море новейшего «убийцы авианосцев» вызвало панику в рядах 6-го флота США. К поискам «Курска» были привлечены противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО. Тем не менее, К-141 удалось скрытно уйти. Сразу несколько начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей, а командир «Курска» был представлен в званию Героя России

Profile picture for user destroyer 30 BIS
435

Помянём ребят ... Погиб мой друг детства,юности  на этой лодке ..

Profile picture for user nemoronin
2796

"...Курск могилой рваною дернулся, застыл

На прощанье разрубил канаты ржавых жил

Над водою пасмурно, чайки, корабли

На земле подлодка спит, но как далеко до земли



После о случившемся долго будут врать

Расскажет ли комиссия, как трудно умирать

Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо

Капитан Колесников пишет нам письмо..
."

Юрий Шевчук - "Капитан Колесников"

Profile picture for user chulkov
1476

Вспоминал как раз сегодня .....

С "Курском" когда случилось, весь мир западный взвыл, дескать второй Чернобыль в подбрюшье Европы. А средств поднять нет....... Поврежденья какие- не известно, если общепринятым тогда способом поднимать - может корпус на фрагменты развалиться. Скандал на весь мир. Да и быстро всё нужно было делать, шансы спасти людей оставались.

Вспомнилась тогда сказка Стивенсона " Гуливер в стране лилипутов", как они его канатами-ниточками связали. А действительно, если равномерно нагрузку распределить, то и на "Курске" корпус не поломается.

С приятелем, бывшим стармехом на атомных лодках, проконсультировался, примерную схему подъёма составил, а куда теперь с ней? Знакомые на начальника аварийно- спасательной службы флота вывели, капитана первого ранга N . Разговор не получился с начала, дескать, что это вы дилетанты профессионалов учить пытаетесь, пришлось, для завладения вниманием, весь свой запас флотского мата в одной фразе сканцентрировать - помогло.

Через пол часа обсуждения технических вопросов получил всю возможную контактную информацию , по которой все технические решения и направил.

Через несколько дней готовлю ужин, жена кричит: " Смотри "Курск " по нашему поднимают". Подскакиваю к телевизору, вижу - мою схему подъёма показывают, метод распределённой нагрузки. Сейчас так уже много объектов во всём мире подняли.

Если покопаться в интернете, можно найти информацию, что техническое решение по подъёму - плод труда нескольких организаций и ЧАСТНЫХ ЛИЦ ( со слов руководителя подъёма ). Думаю, что и моя лепта в этом есть.

На страшном суде, надеюсь, в актив пойдёт.

 

 

Profile picture for user nemoronin
2796

to chulkov:  Смею Вас уверить, что схема как поднимать  была на столько очевидна и давно известна специалистам ( включая упомянутого вами "N"), что вопросов у них не вызывала. "Запредельность действа" была мифологизирована только СМИ осуществлявшими освещение этого вопроса, не понимавших в этом ни бельмеса, как впрочем и большинство праздной публики. Сложность была только в том, где взять необходимые средства и как технически это обеспечить при практическом исполнении. СМИ вообще дали пищу для совершенно фантастических кривотолков среди которых "дыра в борту от секретной американской кумулятивной торпеды" , хотя это след неверного "запила" при отделении разрушенной носовой части и "обнаруженные на месте происшествия НЛО" и прочая несусветная белиберда. Вы же технически грамотный человек и должны понимать, что история судоподъема имеет не одно столетие и там уже практически отработаны все возможные схемы, важно только верно выбрать и иметь возможность осуществить. А добрые дела и даже намерения конечно зачтутся, если не попадут в разряд тщеславия. Да, и на военных кораблях, к которым относятся и ПЛ нет "стармехов", есть просто механик, он же командир БЧ-5. На атомной лодке вообще треть офицеров из БЧ-5

Profile picture for user chulkov
1476

to nemoronin:  Вас послушаешь, так всё отработанно, организованно, изучено. "Броня крепка и танки наши быстры". Только почему то в мирное время атомные лодки тонули одна за другой и средств для подъёма и спасения людей и техники не оказывалось и никто ответственности за это не понёс  и перед матерями, своих детей доверившими, не покаялся.

А примеров технического головотяпства и игнорирования очевидных фактов в силу амбиций, дескать "не надо нас учить", привеликое множество, даже сказка по этому поводу есть, "Левша" называется, когда герой так и не смог до государя - императора довести факт, что ружья нужно не кирпичом чистить , а маслом смазывать. К сожалению, и сейчас можно много фактов " чистки ружей кирпичом" привести, однако из-за подобных Вам очень часто продолжается захоронение народных средств в реализации заведомо тупиковых технических проектов, в том числе за которые человеческой кровью приходится расплачиваться.

Да, и не все знают, что старший механник на военном корабле это " командир БЧ-5 ", просто нужно уважать людей которые этого могут и не знать.

 

 

 

Profile picture for user nemoronin
2796

to chulkov:  Да, так и есть, Архимед свой закон открыл давно, но продолжают тонуть, потому, что с одной стороны, стихия и все предвидеть, и учитывать хотя и необходимо, но не всегда возможно, в силу разных обстоятельств, а с другой - действительно основная причина - головотяпство. В 90% случаев авария – вина личного состава. Причем не только того который на борту, но и того который в штабе – проверял готовность, допускал и ставил задачи. И в трагедии «Курска»  вина тех,  кто отправлял лодку в море на прядок больше, да что там  – основная! Но из них никто не понес сколько-нибудь значимой ответственности.  Не считать же смену должности комфлота на сенаторский кабинет наказанием?  С какого боку "из-за мне подобных"  хоронятся народный деньги, я вас не понял, как и видимо вы не поняли, что я как раз противник такого финансового суицида, но он у нас нынче повсеместно, а то, что творится в Севастополе с «освоением» бюджетных средств , так вообще образец абсурда.

Profile picture for user ulogin_mailru_4883336869343706849
25

А Вы вспомните, кто не дал добро на немедленное спасение п/л Курск.....

Главное за день

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2460

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1167

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
1358

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
36602