Севастопольские спасатели ликвидировали условный пожар на корабле. Совместная тренировка сотрудников МЧС, огнеборцев Черноморского флота и регионального отделения Всероссийского добровольного пожарного общества прошла на корабле-музее «Сметливый».
По легенде члены экипажа не смогли собственными силами справиться с возгоранием в машинном отделении, на корабле была объявлена тревога, а информация о происшествии была передана по номеру «101».
Прибывшие на место спасатели оценили обстановку и приняли решение запросить дополнительные силы. Не теряя времени на ожидание коллег, специалисты надели теплоотражающие костюмы и организовали пенную атаку.
«Наша задача была – забрать воду с помощью пожарного автомобиля непосредственно из моря, проложить рукавную линию и подать из стволов на охлаждение борта «Сметливого» с корабля, находящегося рядом с ним», – рассказал начальник добровольной пожарной команды Анатолий Мезенцев.
Кроме действий по тушению корабля, сотрудники МЧС отработали мероприятия по поиску и спасению пострадавшего, а также группы газодымозащитников, радиосвязь с которой по легенде была потеряна в ходе борьбы с возгоранием.
Представители МЧС отмечают, что для пожаров на корабле характерен целый ряд опасных факторов, среди которых замкнутость пространства, высокая скорость распространения пламени и наличие больших объёмов топлива, из-за чего они справедливо относятся к числу самых сложных.
По словам начальника службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по городу Севастополю, со всеми задачами участники учений справились на оценку «хорошо».
Как ранее сообщал ForPost, 29 октября состоялась масштабная атака на Севастополь беспилотных летательных аппаратов и морских дронов. В террористическом акте участвовали 9 БПЛА и 7 морских дронов.
По некоторым данным, в результате атаки пострадал тральщик ЧФ и боновые заграждения. В Минобороны заявляли о причастности к инциденту британских специалистов.
Андрей Гринев
Фото и видео пресс-службы ГУ МЧС по Севастополю
Обсуждение (10)
Только в Севастополе? Ничего себе сенсация!) Сколько себя помню, на всех флотах и военных и гражданских - это часть жизни экипажа. Тренировки строго регламентированы и по местам возгорания и по степени горения и виду пожара т, а проводятся по несколько раз в месяц в разное время суток.
ОБЖС слышали? Не? Показуха.
... вообще-то борьба за живучесть - основа корабельно службы. На "Сметливом" своя специфика - это, все-таки, музей, и обеспечить должный уровень БЗЖ своими силами там невозможно. Вот и проводят тренировки / учения с привлечением структур МЧС. Весьма вовремя...
... это, только, два, кажется последних, руководящих документа на тему БЗЖ. Т.к. на ПЛ не служил, то не суюсь в их "епархию", однако подобные "молитвенники" у подводников тоже есть...
К огромному сожалению, пожар на военном корабле ни к чему хорошему не приводит, как с ним не борись... Примеров - предостаточно: БПК "Очаков"(в ремонте. Итог - списание), МПК "Башкортостан"( у стенки, итог - выгорел, списание), БПК "Керчь" -( у стенки, списание), строящийся корвет "Проворный" в заводе , ущерб - 1,5 млрд, по самым скромным подсчётам... Список увы, можно продолжать. Пожары приносили и приносят флоту колоссальный ущерб.
Вообще корабли запертые в "луже" хорошая мишень для противника .Никаких крейсеров,БДК (которые и так используют как транспорт вооружений) не должно быть на ЧФ ,максимум МРК с калибрами и дизель электрически ПЛ .Береговые противокорабельные ракетные комплексы вот что нужно .Война всё показала и расставила по местам .Должны быть реформы .
Только ....... может проводить тренировки по борьбе с пожаром на палубе, как показано на фото. Тренировке по борьбе с пожаром нужно проводить внутри судна. в закрытом отсеке. задымленном, с видимость на ощупь, без освещения,на 1/3 затопленном, В АСВ, при отсутствии связи с соседними отсеками.
to SeaCat2019:
;
Главное в этом мероприятии порадовать глаз вышестоящего начальства и отчитаться ,что усё у порядку шеф.
to Oleg K:
Вы, прямо как Хрущёв, который Военно-Морской Флот загубить пытался.
Видимо тогда ему это удалось.
Перевод крупных боевых кораблей в удаленные от фронта пункты базирования трудно доступные от ударов авиационных и подводных средств это норма для большинства флотов. Опыт первой и второй мировой войн подтверждает это правило. Так все крупные корабли Советского ВМФ на Черном и Балтийском морях с началом ВОВ были переведены на ЧФ в Новороссийск и Поти, а на БФ в Ленинград.