вт, 05/04/2022 - 13:00

В Севастополе стали гадить более изощренно

Свалок становится меньше, но они больше и токсичней.

Количество выявленных и устраненных свалок в Севастополе уменьшается, но их размер и вред растут. Об этом в эфире «Севастопольского телевидения» рассказала руководитель Севприроднадзора Юлия Гаврилова.

Так, в 2020 году было зафиксировано 109 свалок, в 2021-м – всего 81.

«Казалось бы, тенденция на уменьшение, – отметила Юлия Гаврилова. – Но сами свалки стали масштабнее».

Измеряемый деньгами экологический ущерб от несанкционированных свалок в 2020 году составил 19 миллионов рублей, в 2021-м – уже 49,8 млн.

Глава Севприроднадзора пояснила, что при выявлении незаконного сброса мусора виновник платит не только предусмотренный фиксированный штраф. Если происходит загрязнение почв, то на место выезжают специалисты экологической лаборатории, и рассчитывается ущерб, нанесенный конкретной территории.

По всем фактам инициировано множество судебных дел, большинство которых Севприроднадзор выигрывает.

Одними финансовыми мерами борьба с нарушителями экологического законодательства не ограничивается. В ходе постоянных рейдов, которые предпринимаются Севприроднадзором совместно с УМВД, изымается транспорт, который используется при совершении противозаконных действий. Примером может являться задержание двух грузовиков, пытавшихся сбросить строительные отходы в районе Юхариной балки.

Юлия Гаврилова подчеркнула, что ведомство намерено решить проблему несанкционированных свалок.

Эта работа явно не будет легкой и быстрой. В последние год-два сброс строительного мусора превратился в настоящий бич для Севастополя. Особенной «любовью» вредителей пользуются балки и живописные природные уголки – возбуждено административное дело и начато расследование по факту сброса отходов в балке Бермана, а также в других местах.

Например, между селами Фронтовое и Пироговка возник гигантский курган в 100 тысяч кубометров грунта и строительного мусора, который, по утверждению очевидцев, вывозят со строящихся дорог, в том числе и трассы «Таврида».

Николай Сведски

Читайте также: