В Севастополе на Северной стороне подешевел проезд в общественном транспорте. Понижение стоимости связано с переходом на регулируемый тариф, который предусматривает бесплатный проезд льготных категорий граждан и не дает перевозчикам самостоятельно поднимать цены.
На Северной стороне сейчас насчитывается 8 льготных маршрутов. Об этом ForPost рассказали в департаменте транспорта города.
Теперь стоимость проезда в черте города составляет при наличной оплате 18 рублей, с использованием единой городской карты Севастополя (ЕГКС) – 15. Ранее цена варьировалась от 20 до 23 рублей соответственно.
Подешевел проезд и в пригороде, в том числе Андреевке и Каче. С ЕГКС стоимость проезда рассчитывается исходя из тарифа 1,5 рубля за каждый километр, который проехал пассажир, а при наличной оплате – по тарифу 1,8 рубля. К примеру, билет в Качу с площади Захарова теперь обойдется в 44 рубля (раньше он стоил 55 рублей), а с Единой городской картой стоимость проезда будет еще ниже.
Маршруты на Северной стороне, работающие с предоставлением льгот:
№36 Площадь Захарова – Кача
№42 Площадь Захарова – Андреевка
№45 Площадь Захарова – Фронтовое
№ 46 Пл. Захарова – с. Голландия
№ 51 Площадь Захарова – пос. Дальнее (ВИР)
№52 Пл. Захарова – с. Любимовка (через улицу Федоровская)
№ 62 Пл. Захарова – Мекензиевы горы (до ул. Липовенко)
Новый маршрут 51-А: пл. Захарова – Верхнесадовое (ул. Симеренко).
Добавим, что с переходом на регулируемый тариф число льготных рейсов существенно увеличено.
«К примеру, маршрут №62, идущий на Мекензиевы горы, выполнял 4 льготных рейса, а сейчас 32», - рассказал ForPost председатель союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
Изменения коснулись и подвижного состава. В июне этого года на маршруты Северной стороны вышло около 25 новых автобусов. Они были закуплены частными перевозчиками в течение 2017–2018 годов за собственные средства или на условиях лизинга.
Напомним, Севастополь должен завершить переход на регулируемый тариф к середине августа этого года.
Татьяна Руснак
Обсуждение (17)
Северная часть города традиционно имеет более протяженные отрезки пути между остановками, при этом доход жителей тех районов ниже, чем у южан. Снижение стоимости проезда, конечно, очень хорошая новость для жителей Северной стороны
И че я с картой буду делать в 46 маршруте , там валидатора нет! ((
Я на северной ни в одном автобусе его не видела (((
Если нет валидатора, то должны принимать наличку, причем 15р. В городе ездил на 10б и 94 - было именно так.
Я правильно понимаю, что пенсионеры и др. льготники теперь могут бесплатно ездить по маршрутам №№ 36, 42, 45, 46, 51, 52, 62?
Угадайте кто будет следущим после муссонов ,рынков ,ларьков и гаражей....
Новый маршрут 51-А: пл. Захарова – Верхнесадовое (ул. Симеренко).
Учите родной язык - Лев Платонович СимИренко – всемирно известный учёный-садовод )))
Забыли написать, что именно благодаря нерегулируемому тарифу, перевозчики смогли обновить свой подвижной состав и приобрести новый транспорт. Ведь стоимость проезда поднимается обоснованно, наряду с другими составляющими, одна из которых, это топливо. Стоимость дизельного топлива, ровно год назад, была 38 руб./литр. На сегодняшний день, эта стоимость составляет 48 руб./литр, а стоимость проезда при этом регулируется, то есть сознательно опускается! Принятие подобных решений, говорит об элементарном отсутствие здравого смысла. Экономику никто не отменял. Не сможет работать транспорт в городе, если его загоняют в тупик такими глупыми управленческими решениями, которые не имеют под собой простейшего экономического расчета. Похожий пример был с АТП-14330. Предприятие работало с советских времен, до тех пор, пока очередной «руководитель» не принял очередное «грамотное» решение. Предприятие было уничтожено за считанные дни.
Полтора года назад, городское АТП приобрело новый транспорт. Горожане радостно кричали: "Прочь этих частников, дорогу городскому АТП!". А где этот транспорт? На сегодняшний день численность парка составляет 125 единиц. На линию выходят только 40-45. Остальной транспорт стоит под забором. Больше 5 новых машин уже разобраны на запчасти. Вопрос не в отсутствующих водителях, вопрос в управлении. Его там просто нет. Все разворовывается и сознательно уничтожается. Предприятие загибается и это, при миллионных дотациях! ГУП берет один кредит, чтобы закрыть предыдущий, который закроет еще один и так бесконечно.
Решение о полном переводе транспорта на регулируемый тариф и отсутствии своевременной компенсации за провоз всех льготников, что и происходит на данный момент, приведет к тотальному уничтожению всей транспортной отрасли в Севастополе. Не сможет транспортное предприятие перевозить всех по тарифу в 15 рублей, предоставлять бесплатный проезд для всех категорий льготников и при этом развозить всех пассажиров на новых автобусах стоимостью 3,5 млн. рублей каждый.
Одно радует – за все что случится, кому-то придется ответить.
Прикольно.Значит,на Мекензиевы горы-18,А на Радиогорку 20? Расстояние до Мекензиевых-12 км. До Радиогорки-3. Логика где?
Тариф всегда был регулируемым! Если бы у перевозчиков была врзможность, то они давно бы сделали его РЕНТАБЕЛЬНЫМ, т.Е. повышали бы тариф вместе с повышением стоимости топлива, запчастей и других расходов. Никто не думает, что в том же Питере проезд в автобусе от 40 рублей и что-то никто его вниз не регулирует. А может мы не знаем и город датирует перевозчиков для льготного обслуживания?
Здравствуйте. Насколько я понимаю(как житель северной стороны), что с этого дня водители 46 маршрута обязаны предоставить мне возможность оплатить через терминал по ЕГКС? И если это не так, то я должен написать в департамент транспорта с указанием маршрута и номера автобуса? Тем комментаторам, которые сетуют на несчастных перевозчиков - дизлайк. Я, как, житель северной каждый день катаюсь с Богданова на Омегу на работу. И живу в ноль.
to funbiscuit: У водителя нет валидатора , не может снять с карты деньги ((((
Статья не совсем корректная и может внести дополнительную нервозность в связи с присутствующими неточностями. Так на маршруте "пл. Захарова - Красный мак" выходящий за приделы Севастополя тариф не снижен. Он снижен на 45 "пл. Захарова - Фронтовое", работающий исключительно в севастопольской зоне. Маршрут 52 "пл. Захарова - Любимовка" - снижение стоимости произошло на рейсах работающих через ул. Федоровская (по кругу), Остальная часть маршрута остается в коммерческом сегменте - 20р, без льгот. 62 маршрут правильней было бы обозначить как "пл. Захарова - Мекензиевы горы", даже если он выпоняет часть рейсов до ул. Липовенко. Маршрут 51 правильнее называть "пл, Захарова - п. Дальнее", что соответствовало бы географическому названию населенного пункта. На транспорте перешедшем в режим регулируемых перевозок, в том числе и на Северной, уже работают валидаторы. Всем приятной поездки.
А в Симферополе стоимость проезда в городском транспорте: 13 рублей, в маршрутках: 16 рублей.
Интерсено, а с какого числа? В субботу ездила на плаж - Учкуевка от пл.Захарова была 20 руб! Здесь когда будет порядок?
А еще автобусы не должны быть старше семи лет. У Рыкова и 51-ыйи 45-ый одна рухлядь. Сварка видна на наружных швах, все ржавое, окна не открыть. Еще и давка дикая..А последний автобус как и зимой в 20-00. Прикольно. Где наши новые автобусы? Или пока эти не развалятся прямо на ходу- будут кататься?
Учкуевка-это маршрут сезонный,поэтому комерческий! Хотите пользоваться льготой,пожалуйста,на № 46,52,62 до остановки "Интернат" и на пляж пешком.
Это тем,кто плачет,что за 18 рублей не рентабельно. Не думаю,что в Симферополе считать не умеют,а вот зажраться,видимо,не дают. И для тех,кто рассказывает,что на Северной пассажиропоток маленький и маршруты короткие,поэтому на промежуточных остановках мало кто ещё садится в автобусы. Такие крымские города как-Керчь,Феодосия,Алупка и др. соизмеримы по площади с Северной стороной,да и жителей там не боольше,но там тоже проезд по 13 рублей,или там комерсанты все альтруисты и работают себе в убыток?
А стоимость проезда по маршруту Захарова-Нахимова (закрытый рейд) собираются регулировать? Или даже субсидировать??