пт, 19/06/2020 - 10:03

В Севастополе ребёнок попал под колеса электросамоката

Как разойтись на тротуаре пользователям современных средств передвижения и пешеходам?

В Севастополе в парке Победы полуторогодовалого ребёнка на скорости сбил 24-летний парень на электросамокате. От удара малыш потерял сознание, после он 10 дней провёл в больнице. Об этом инциденте ForPost сообщила мама ребёнка Алина Гусейнова.

Сейчас в ситуации разбираются правоохранители, которые приняли от Алины Гусейновой заявление о привлечении к ответственности пользователя электросамоката.

Как отметила женщина, в полиции ждут результатов медицинского освидетельствования, чтобы определить тяжесть нанесённых ребёнку травм.

Ситуацию в парке Алина Гусейнова называет беспределом и отмечает, что находиться там страшно.

«Почему не ограничивают движение электросамокатов в людных местах, нет ограничений по возрасту, не проводится инструктаж?» — задаёт вопросы женщина.

Журналисты ForPost постарались разобраться: работают ли компании-прокатчики со своими клиентами, урегулирован ли законодательно вопрос передвижения на современном транспорте и как обезопасить автомобилистов, пешеходов и пользователей средств индивидуальной мобильности, находящихся где-то посередине?

Игрушка иди транспорт? 

Сложно сказать, когда в Севастополе появился первый электросамокат, но популярность он начал набирать около года назад — вместе с открытием в городе первой специализированной станции.

Тогда и.о. замгубернатора Иван Кусов даже заявлял, что если явление станет массовым — в городе, возможно, появятся специальные дорожки.

За год в Севастополе многое изменилось, однако о специальной инфраструктуре речь заходила лишь однажды — при рассмотрении проекта реконструкции улицы Большой Морской.

Предложение архитекторов убрать одну полосу для автомобилистов и добавить на улицу велосипедную дорожку большинство горожан восприняло в штыки — вскоре от этой идеи отказались.

Сейчас станции проката в первую очередь рассматривают как «транспортную историю», однако в некоторых местах, как и в парке Победы, они остаются своеобразным развлечением, говорит управляющая по развитию проката электросамокатов «E-motion» Ксения Александрова.

В случае необходимости люди всегда могут обратиться в call-центр; случалось, что сотрудники сами выезжали на место для решения того или иного вопроса.

«Мы обязательно поможем. Но я хочу сказать, что за год севастопольцы привыкли к данной услуге и она набирает популярность всё больше и больше», — отметила Ксения Александрова.

По её словам, все самокаты компании имеют наклейки, запрещающие выезжать на проезжую часть, аналогичная информация также размещена и на всех специализированных станциях. Однако «взять за руку» клиента никто не может, и определённый груз ответственности, конечно, лежит на самом пользователе.

«По правилам дорожного движения человек, который едет на самокате, является пешеходом. Он не велосипедист, он не автомобилист, он пешеход. Сейчас есть веяния на уровне принятия новых законопроектов, но на данный проект ничего этого нет», — отметила представитель компании.

Как обезопасить всех? 

Людей, пользующихся электросамокатом, за год в Севастополе стало значительно больше, считает директор севастопольской общественной организации «ВелоПобеда» Мария Маркова. Жители и гости города разных возрастов передвигаются на электросамокатах не только по паркам и скверам, но и на достаточно большие расстояния, отметила она.

«Это достаточно доступный транспорт, который не требует значительных физических усилий, в отличие, например, от велосипеда, на котором всё-таки нужно уметь ездить, держать равновесие и вообще прилагать усилия, чтобы заехать в горку. Эта лёгкость, которую даёт электросамокат, собственно, и является причиной увеличения их количества», — рассказала ForPost Мария Маркова.

Обезопасить людей, по мнению Марии Марковой, можно с помощью массового внедрения знания правил дорожного движения, специальной инфраструктуры, а также поправок в ПДД, учитывающих новые реалии.

Пока в Севастополе водители самокатов вынуждены передвигаться в большей степени по тротуарам, так как велосипедная инфраструктура в городе практически отсутствует, а в Парке Победы, по словам Марии Марковой выполнена неправильно. И это, как показывает описанная выше ситуация, также может привести к серьёзным последствиям.

Пешеход против «пешехода»

Сейчас Севастополь всё активнее присоединяется к современным трендам и веяниям, в том числе, в области новых средств передвижения. Однако в быстроразвивающейся среде «юридическое место» пользователей средств индивидуальной мобильности остаётся неясным. 

На сегодняшний день, как сообщает портал, специализирующийся на электротранспорте, самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Однако в Министерстве транспорта уже подготовили поправки в Правила дорожного движения, согласно которым появляется новый термин “средства индивидуальной мобильности (СИМ)”, к которым, в частности, относят  электросамокаты, гироскутеры и сегвеи.

Среди предложений Минтранса: запрет на использование СИМ в пешеходных зонах (за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет), а также установка приоритета пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, предлагается чётко регламентировать зоны и скорость использования подобных средств передвижения.

Ранее ForPost также сообщал о ДТП, участниками которой стали автомобилист и ехавший на электросамокате мужчина. Как отмечали в пресс-службе УМВД России по городу Севастополю, при выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с электросамокатом. При этом оба участника аварии рассматривались как полноправные члены дорожного движения. 

В ходе подготовки материала ForPost также обратился в УМВД России по городу Севастополе с вопросами по данной теме и ожидает ответа. 

Олег Турчанович   

Фото автора

Читайте также: