Со стартом нового учебного года в Севастополе традиционно актуализируется вопрос транспортной и пешеходной доступности образовательных учреждений. В этот период внимание властей концентрируется на состоянии подъездов, пешеходных переходов и тротуаров возле учебных заведений, тогда как морское сообщение обычно остаётся в тени.
При этом значительная часть студентов Севастопольского государственного университета обучается и проживает на Северной стороне города, и катер в посёлок Голландия для них – относительно быстрый, экономный и важный вид транспорта.
Маршрут движения катеров на линии «Графская пристань – Голландия»
В настоящий момент на линии «Графская пристань – Голландия» организовано два рейса в сутки в будние дни и один рейс – в выходные и праздничные дни. В последнее время каких-либо проблем или сигналов, касающихся этого направления, в департамент транспорта не поступало, но, если необходимость в увеличении количества рейсов действительно существует, специалисты проанализируют возможности предприятия и примут соответствующие решения, уточнил ForPost глава транспортного ведомства Павел Иено.
С вопросами о том, как сегодня организовано движение катеров и насколько актуален вопрос увеличения количества рейсов, журналисты ForPost обратились к студентам СевГУ, которые, конечно, не являются единственными пользователями данного катера, но играют серьёзную роль в формировании пассажиропотока на этом направлении.
Расписание движения катеров на линии «Графская пристань – Голландия»
По словам обучающихся, вопрос увеличения количества рейсов не только актуальный, но и обсуждаемый на разных уровнях. Теме катеров, в частности, было посвящено одно из собраний со студентами и старостами общежитий, на котором ребята «в сотый раз попросили руководство помочь с расписанием катера».
Студенты отмечали, что два рейса, плохо стыкуемых с расписанием пар, им не очень подходят, из-за чего молодёжь ездит на заполненном автобусе, а потом переправляется через площадь Захарова, тогда как прямые катера ходят полупустые.
«У многих пары начинаются в 8:30, логичнее будет сделать рейсы каждые полтора часа, за 15-20 минут до начала пары», – отметил один из обучающихся.
Некоторые знакомые с историей вопроса студенты в принципе не верят в сколько-нибудь скорое разрешение ситуации, отвечая, что, если регулярные перевозки в Голландию действительно когда-нибудь наладят, то вряд ли этот вопрос останется для них актуальным – к этому моменту они просто окончат университет.
Но если спрос на это направление действительно есть, и профильное ведомство готово на него реагировать – надежда есть. Правда, многое будет зависеть от возможностей городского перевозчика ГУП «Севэлектроавтотранс».
Препятствие в виде аварийного причала, как в Инкермане, для Голландии неактуально, но количество свободных пассажирских катеров, как можно предположить, в городе весьма ограничено. Улучшить ситуацию должен запланированный на ближайшее время ремонт пяти пассажирских катеров, включённых в систему общественного транспорта города. Вероятно, именно от его результатов будет зависеть ситуация с морским сообщением в целом и в Голландии в частности.
Читайте по теме: Севастопольский паром отремонтирует компания из Астрахани
Андрей Гринев
Фото: ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова»
Обсуждение (13)
Спасибо. Я уже не раз просила обратить на это внимание. Стоимость сейчас проезда для нашего восемьдесят руб. в день. При том, что до катера он идет пешком. Если ехать, то плюс еще сорок. За месяц занятий бьет по карману ощутимо.Да и почти полтора часа дороги или полчаса - разница большая. Было расписание, удобное для студентов и преподавателей. Зачем его поменяли? Да и жителям Голландии выезжать в 7.2 тоже ни туда, ни сюда, если школы с 8.3, а офисы с 9.. Вот какой "идол" придумал такое расписание?
Вопрос чрезвычайно актуальный. Может университет свой новый катер Пионер-М запустит для перевоза студентов и преподавателей?
Верят студенты или не верят, дело десятое. Сами о себе могут позаботиться, а не ждать, когда глава транспортного ведомства что-то для них сделает.
Вряд ли он пользуется катерами.
Хотелось бы напомнить, что в стародавние времена катер по маршруту Графская-Инкерман ходил каждые полчаса, а в часы пик ещё чаще.
Чтобы наладить морские пассажирские перевозки,надо переселить в Голландию должностных туристов,чтобы они на собственных шкурках ознакомились с " удобствами" такого расписания.
to Bip:
Ой ну шо ж вы так непатриотично-то а?)) Низя ж про СССР хорошо говоритбь! Только обос...ть Союз надо! Это сейчас патриотизмом считается!))
После возвращения на линию отремонтированных катеров необходимо вернуть расписание катеров с отправлением каждые полчаса.
А что , причал в Инкермане никак нельзя восстановить? Руководству города нужно искать возможности! Вон в Балаклаве собираются делать много новых причалов!
Стыдно должно быть втихаря удалять нормальные комментарии.
to sevdeel: Никто , ничего не удалял! Если у Вас возникли проблемы пишите Почта: moder_forpost@mail.ru
Если Вы будете пререкаться, Вы будете удалены с сайта.
Я один сталкиваюсь с проблемой комментирования отдельных постов?
to Бара-Буль: Если у Вас возникли проблемы пишите Почта: moder_forpost@mail.ru
to UINSHEDOW: Во время СССР некоторые бы уже давно партбилет на стол положили.
Было бы неплохо и второй паром вернуть