Резкий рост стоимости дизельного топлива в Севастополе, а затем и полное его исчезновение с многих заправок стал проблемой, на которую обратили внимание практически все горожане.
Вечером 8 сентября на ситуацию отреагировал губернатор Севастополя Михаил Развожаев, пообещав, что уже в ближайшее время трудами вице-губернатора Алексея Парикина ситуация наладится.
Губернатор напомнил также, что на днях обсуждал этот вопрос в Москве на встрече с министром энергетики Николаем Шульгиновым. По словам градоначальника, должно произойти увеличение лимитов продажи топлива на бирже, что поможет стабилизироваться ценам на топливо.
Как смог убедиться корреспондент ForPost, объехав как минимум 6 заправок в Севастополе, утром 11 сентября ситуация с дизельным топливом лучше не стала – оно отсутствовало. А глава Минэнерго Шульгинов сообщил в кулуарах ВЭФ, что дальнейший рост норматива продаж бензина и дизеля через биржу вообще не обсуждается. Министр напомнил, что с 1 сентября нормативы уже были повышены – на 13% и 9,5% соответственно.
Председатель постоянной комиссии по бюджету заксобрания Севастополя Вячеслав Аксенов, к которому ForPost обратился за комментарием, отметил, что о возможности топливных проблем предупреждали и ранее. По его словам, причины происходящего комплексные.
В прошлом году нефтяникам не позволяли поднимать цены, вопреки общему инфляционному давлению, что привело к убыткам. Сказывается и падение курса рубля: экспорт за границу оказывается выгоднее, топлива на внутреннем рынке остается меньше, и оно ожидаемо дорожает.
Биржевые квоты, которые обязывают продавать часть топлива на внутреннем рынке, касаются только некоторых крупных производителей топлива, которые контролируют не более 50% рынка. И эти меры дают незначительный рост доступности физических объемов топлива – порядка 5-6%.
Частные потребители воспринимают ситуацию с топливом как «близкую к катастрофе». Виктор Рыков, председатель Союза транспортных компаний Севастополя, подчеркнул, что отсутствие действенных мер грозит нарушением всей системы перевозок Севастополя и однозначно приведет к росту стоимости проезда.
Виктор Рыков напомнил, что когда стоимость проезда повышалась последний раз (в январе 2023 года), то оптовая стоимость дизельного топлива составляла 50 рублей за литр. А сейчас она больше 85 рублей.
«Рост на 70%. Такого не было никогда, и есть ощущение, что это не предел», – опасается перевозчик.
На заправках пока дешевле, что приводит к определенному парадоксу – частным перевозчикам проще заправляться на заправках «как все», без прямых оптовых закупок. Такая ситуация связана с временным лагом: обычно топливо по новым ценам доезжает до заправок в течение месяца-двух.
Председатель Союза транспортных компаний напомнил и то, что федеральная антимонопольная служба не позволяет компенсировать удорожание топлива симметричным повышением цены проезда выше определенной нормы. А значит, у перевозчиков в сложившихся условиях исчезает экономическая возможность работы.
Решение проблемы с топливом, по словам Виктора Рыкова, есть.
«Надо для начала признать, что у нас есть проблема с топливом. А не делать голословные заявления об отсутствии рисков», – предложил он. Напомнив, что для устранения таких рисков обычно предусмотрен резервный запас топлива, который позволяет не допустить сбоев в работе заправок.
Вариантов дальнейших действий глава альянса перевозчиков видит два. Это субсидирование из бюджета разницы между стоимостью топлива и проезда, либо повышение цены билета.
«Не будет включен один из механизмов – мы остановимся по экономическим причинам», – подчеркнул Виктор Рыков. Ситуация достаточна, чтобы считать её форс-мажором и поводом для пересмотра контрактов, считают перевозчики.
По данным Союза транспортных компаний, для стабильных перевозок городу нужно 17 500 литров дизельного топлива ежедневно.
В правительстве Севастополя придерживаются я оптимистического взгляда. Вице-губернатор Севастополя Евгений Горлов заверил ForPost, что со вчерашнего дня автоцистерны с топливом начали поступать, и продолжают прибывать в город-герой.
Опрошенные ForPost участники рынка предлагают стратегическое решение – поскольку проблема так или иначе проявляется по всему государству. Это ввести пошлины на экспорт нефтепродуктов, достаточные, чтобы рентабельность экспорта и продаж внутри страны стала соразмерной.
В этой ситуации поставщикам нефтепродуктов будет выгоднее оставлять большие объемы топлива на внутреннем рынке, так как «местная» реализация намного проще с технической точки зрения.
Николай Сведски
Обсуждение (26)
А у нас городские автобусы все на газу ? Проблем не будет?
А куда уже лучше?
Это нам каждый год рассказывают о ее улучшении.
Может хватит уже ее улучшать и пора заняться улучшением проживания?
Секрет Полишинеля прямо!
Чисто из интереса, сколько денег за эти советы получили "эксперты"?
Даю еще советы, бесплатно:
1) Избегайте толстых железобетонных стен. Именно железобетонных, толстый кирпич или инкерманский камень - они практически никак не влияют!
2) Если оборудование позволяет - переходить на 5 или 6 гигагерц, они пока что еще меньше замусорены. 6 - так почти вообще никак не забит.
3) По возможности, в крупной квартире, 3-4 комнаты, ставьте роутер в центре, чтобы расстояние было примерно одинаковым до любого угла любой комнаты.
На Первом канале уже открыт конкурс среди "военных экспертов" на лучшее снисходительно-иронически-язвительное земечание по этому поводу, объединённый общей тематикой "Шапками закидаем!". Горбатого могила исправит?....
"...Насколько законно и этично чиновникам использовать школьные принадлежности для повышения своей узнаваемости и соотносится ли это с целями патриотического воспитания, узнавал ForPost....".
А насколько законно было требовать вести только "Дневник севастопольского школьника"? Спасибо, в этом учебном году можно вести свой, купленный самостоятельно.
to Sevastopolec 2020:
Скажу по секрету, что автобусы по карточке заправляют.
Иначе все пересядем на троллейбусы. И что будет?
В Севастополе начали воровать солнечные панели
Это может стать свидетельством их нарастающей популярности.
Воруют не из-за популярности, а просто все то, что плохо лежит (без присмотра)...
to cosmopolit:
Какого движения?
Пяхота!
Нарушение НПП.
Это вобще-то вертолет.
Это авиация!
И не одно там нарушение.
to Bip:
Как много ещё загадок скрывает канадский остров Девон... "Марсианских" фотографий, подтверждающих величие американской нации, будет ещё много...
Утром не было ни по картам ни по талонам. Какая будет к вечеру ситуация вообще не ясно.
Хорошо, что есть троллейбусы и электросамокаты, так как автобусы, которые на ДТ точно не смогут выйти .
Ну и оптимизм в правительстве, это конечно здорово. Залейте мне пожалуйста до полного "оптимизма" )))) ДБ
Воровать, конечно плохо, но разве лестничная площадка является местом для хранения всякого, пусть и дорогостоящего хлама?
так нам же по телеку взахлёб рассказывали, как европа замёрзнет, остановится, останется без горючки и т.д. и т.п., потому что не будем им продавать нефть и газ! и что? сами остались без горючки? и сами себе цены поднимаем? или это байден нам (в нефтедобывающую державу) солярку снова не подвёз...
Скоро с такими темпами остановится общественный транспорт,использующий ДТ,затем доставщики продуктов и прочих товаров в магазины..."Ты помнишь,как все начиналось.все было впервые и вновь". Дизельные слезки уже отливаются-значит верной дорогой идем,товарищи!
Странно рассуждает глава Ассоциации. Сначала по его и соратников инициативе подняли цены, якобы из-за того что топливо подорожало, а теперь когда реально начало дорожать, что теперь делать планирует?
Снова будут поднимать?!
Люди в пригородах в шоке от того сколько им теперь платить за проезд в месяц приходится. Нигде такого нет ценника по городу 137-175 рублей за небольшую поездку!!
Эти элитные комплексы надобно отправить обратно, на родину проекта, а на этом участке пусть останутся лежать камни, сухая трава и кузнечики. Как-то так.
Развожаев сказал, что ситуация под контролем. Чего шумим? Или не верим?
А бензовозы в Керчи, даа. Уже третьи сутки, как. Всё до нас никак не доедут...
В прошлом году нефтяникам не позволяли поднимать цены, вопреки общему инфляционному давлению, что привело к убыткам. Сказывается и падение курса рубля: экспорт за границу оказывается выгоднее, топлива на внутреннем рынке остается меньше, и оно ожидаемо дорожает.
Поди ж ты обеднели сирые и убогие.
Исходя из того, что нефтепродукты являются стратегическим сырьем особенно в нынешние время, капиталистические отмазки должны быть проигнорированы, а в случае дальнейшего саботажа, предприятия подлежат национализации без какой либо компенсации. Эти упыри за тридцать лет и так наполучали сверхприбыли. Одно только огорчает, не осталось у нас в стране истинно народных партий, некому стать за интересы Отчизны и народа, а наше здесь возмущение так и останется возмущением. Но капиталистам надо помнить, что русский бунт страшен, а ледоруб их найдет и в Мексике.
Застройка виноградников апартаментами - вот и все виноделие
А у нас? У нас его нет ВООБЩЕ
Новый построить под четырёхполоской 260 млн в ценах 2022г. Ну пусть сегодня 350 , но ремонт за 300 млн это перебор! Они туннель с Петрова хотят за 3 ярда , так там 300 м . Одурели совсем!
Я больше скажу, за слова "денег нет, но вы..." в любой стране ЕС премьер не то, чтобы ушел, а его бы выкинули с позором, после чего он бы максимум - лекции читал в универах. А у нас - повысили, причем не абы как, а специальную должность для него придумали!
Оно конечно лучше, когда есть альтернатива, и не на бумаге, а в наличии, и в достаточном количестве. А ну-ка завтра автобусы станут (а маршртутки - так точно все на дизтопливе) - уверены, что в троллейбусы все поместятся? А куда-нибудь на Жидилова например троллейбус дойдет по серпантину?
Это диверсия и не только в Севастополе. Это целенаправленные действия, направленные на подрыв безопасности страны и государства. А ФСБ дремлет - им недосуг заниматься безопасностью страны и государства. Что-то похожее уже было в начале 90-х. СССР рухнул. Тогдашнее КГБ тоже мышей не ловило, а потом оказалось, еще и способствовало развалу. Интересно, в России есть ФСБ или ССБ - как там ее правильно называют - над ФСБ страны? Кто-то контролирует деятельность этой гос. организации или она сама по себе - что хочет, то и делает?
На мой взгляд, центр города Севастополя, построенный в парадном стиле, это витрина города, символичное место и там не должно быть людей в плавках. Тем более что плавать там, где курсируют паромы и катера, не безопасно с точки зрения чистоты воды.
to ТОП: "с точки зрения чистоты воды"
У чистоты воды есть точка зрения? Вот это открытие! Прежде.чем вылезать с комментариями,вам,батенька,еще "Учиться,учиться и еще раз учиться!".
Вы не заметили еще,что ваши опусы вызывают,в основном,минусы,что свидетельствует о несовпадении вашего отношения к хамским,незаконным новоделам на общественных территориях с отнощением остальных?Складывается впечатление,что вы на службе у коррупционеров.