Севастополь

В Севастополе парк Победы хотят очистить от электромобилей

Департамент горхоза подал в суд на местного предпринимателя.

В Севастополе парк Победы хотят очистить от электромобилей

Власти Севастополя хотят добиться судебного запрета на перевозку пассажиров через территорию парка Победы. Информация об этом содержится в определении Арбитражного суда Севастополя, с которым ознакомился корреспондент ForPost.

Специфическое требование «о запрете осуществлять деятельность, связанную с перевозкой пассажиров на наземных самоходных устройствах на колесном ходу (в том числе электромобилях, электроавтобусах)» было предъявлено конкретному предпринимателю – ИП Головченко Николаю Геннадиевичу, который работает в этой сфере уже более 10 лет.

Редакция ForPost уже писала о его жёлтых электровагончиках, довозивших курортников и пенсионеров к морю, а также об угрозе исчезновения подобного транспорта, появившейся при реконструкции парка Победы.

Серьёзные опасения 2019 года впоследствии не оправдались, однако чёткого решения по электромобилям в парке принято не было.

Юридический пробел

По словам самого Николая Головченко, перевозки на электромобилях были урегулированы в Севастополе ещё в украинские годы. Около 15 лет назад, когда электромобили для многих в целом были диковинкой, в городе по аналогии с обычным общественным транспортом были утверждены специальные маршруты с чёткими требованиями и проведены конкурсы на их обслуживание.

Примерно три года – с 2011 по 2013-й – индивидуальный предприниматель, победивший в ходе процедуры, работал по заключённым с городом контрактам, а по их истечении –  пытался добиться утверждения документов уже в российском правовом поле.

«Шёл переходный период, и у департамента транспорта было много работы. Нужно было с основным транспортом разобраться – с троллейбусами, автобусами, маршрутками. В общем, организация полностью менялась, и им было не до меня. Сказали пока просто работать», – поделился в диалоге с ForPost Николай Головченко.

С тех пор Николай Головченко продолжал организацию перевозок через территорию парка Победы. В качестве индивидуального предпринимателя оплачивал необходимые налоги, старался удерживать стоимость перевозок и даже предоставлял бесплатный проезд для ветеранов, инвалидов и некоторых других категорий граждан.

Всё это время, как говорит собеседник, он встречался с представителями департаментов и вёл с ними официальную переписку. Предприниматель настаивал на регламентировании отрасли – утверждении документов по аналогии с теми, что уже действовали в других прибрежных городах России.

Количество направленных обращений, по словам Николая Головченко, сейчас можно измерить томами. Содержание ответов на них при этом разнилось – в ведомстве могли сказать о проблемах с плиткой, не рассчитанной на подобные нагрузки, сослаться на антитеррористический режим или наоборот – поддержать инициативу, но не принять каких-то реальных шагов.

Период напряжённости

Так или иначе, обычная работа предпринимателя продолжалась до 2022 года, когда из парка Победы были изъяты 6 электромобилей, а в отношении Головченко – инициировано судебное разбирательство.

«Материалы были направлены в Арбитражный суд. Якобы в моих действиях усматривается административное правонарушение», – отметил собеседник ForPost.

Тогда дело прошло несколько инстанций, но каждая из них вставала на сторону предпринимателя. В результате процесс для Николая Головченко завершился победой, возвращением транспортных средств и продолжением работы.

В силу того, что заседание по новому делу (о запрете деятельности на территории парка Победы) только планируется – говорить о каких-то конкретных деталях ещё рано. При этом предприниматель отмечает, что начало разбирательства не стало для него удивительным – противоречия с региональными властями родились не вчера.

Редакция ForPost, со своей стороны, направит запросы в департамент городского хозяйства и ГБУ «Парки и скверы», которые выступают истцами по данному делу. Об ответах и позициях ведомств мы сообщим по мере их получения.

Андрей Гринев

Фото: Николая Головченко

4374
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (15)

Profile picture for user Горячая АЗИЯ
42

Очень умные понаехи, используют авто с водителем на ЮБК в пляжный сезон ежедневно, а севастопольцам - здоровый образ жизни внедряют. 

 

Пешком Бегом С детьми и сумками на голове!          

Надо им ещё зарплату повысить за присутствие свежих идей и отсутствие Инвестиций в городскую инфраструктуру!

Profile picture for user ulogin_google_115778729257537202325
500

Не трогайте! Уничтожители. Хотят поставить того ,кто делится будет. По другому там не бывает.

Profile picture for user Pharaon
2019

Правило такое- взять и уничтожить то,что удобно людям.Взамен своё всунуть.Как с транспортной реформой.Людям же удобно!!! Значит,сломаем...

Profile picture for user Jaz
304

Избавляются от конкурента. Как же так кто-то зарабатывает? Сейчас посчитаем. 10 мест в одну сторону по 200 руб = 2000 руб. Обратно еще 2000 руб. Круг 4000 руб. Время одного круга 10-15 минут. За 12 часов: 60 / 15 * 12 =  48 кругов. Сумма за день 48 * 4000 = 192 000 руб. За месяц: 192 000 * 30 = 5 760 000 руб Ох! Золотое дно! Глазки забегали. Слюнки потекли. Срочно! Очень срочно убрать ИП Головченко Н.Г.

Profile picture for user RussianIvan
33

Гнать метлой эти жёлтые повозки из парка Победы! При Украине они хоть ездили нормально. Сейчас же постоянно пытаются сбить пешеходов! Все ругаются на электросамокаты, но почему-то закрывают глаза на эти повозки, которые во много раз тяжелее самоката. Да это вообще полноценный автомобиль, который разъезжает по городскому парку, да ещё и без номеров регистрации. Как сейчас помню, иду себе домой с моря, а сзади подъезжает беззвучно эта повозка, оттуда боярыня кричит: "Дорогу!". Вот это культура!

В прошлом году в августе-сентябре поставили в парке жёлтые полусферы для обозначения пешеходной зоны (чтобы там такие предприниматели не разъезжали на своих машинах). Так эти предприниматели полусферы отодвинули и стали ездить прямо по земле возле сосен, уничтожая и без того пересохшую землю.

У меня был не было претензий к этим машинам, если бы они по дороге людей перевозили, а не пытались сбить взрослых и детей!

Profile picture for user echo
903

to RussianIvan:  

Меня в парке Победы напрягают как раз самокатчики и велосипедисты всех возрастов. Пока от одного уворачиваешься, под колеса другому попадаешь. Спокойно гулять по центральной аллее нельзя от слова совсем.

Profile picture for user Дед мороз
171

to echo:  хамы и балбесы на самокатах и велосипедах конечно есть, НО где людям кататься если не в парке? 

Profile picture for user nike
41

Почему наше чиновничество постоянно стремится добрые начинания? Наверное,потому что им не удается получить мзду,отвечающую их запросам.Так происходит с " оптимизацией транспорта", с растущими как поганки после дождя по всему городу, особенно вблизи остановок транспорта,ларьками,которые зачастую угрожают безопасности пассажиров ( например, на Студгородке).Вот теперь рвутся запретить и " не путать" работу экологичных и удобных электро усиков.Сегодня Парк Победы стал главным местом отдыха севастопольцев и гостей, но среди них много пожилых,детей,инвалидов,а для них,особенно в летнюю жару,добраться до моря и пройти пешком 2-2,5 км очень трудно.Проведите опрос посетителей Парка и,я уверен, более 90 процентом поддержат предложение сохранить этот транспорт! Почему чиновники правительства города федерального значения, в отличие от Москвы, работают на свой карман,а не во благо Севастополя?

 

Profile picture for user strelec
23911

А как насчет  многочисленного транспорта,с отравлением воздуха выхлопом,  подвозящего товары к многочисленным торговым объектам на набережной,превращенной в рынок ?Может,правильнее начать с освобождения набережной для использования парка в качестве парка,а не базара?

Profile picture for user Mour
68

передел бизнеса, кто-то решил отжать.

А вообще, выгнать нафиг из парка всех барыг-предпринимателей, поставить ларек "Союзпечать", пирожковую и мороженицу и все! Остальных гнать поганой метлой. Тогда это будет парк, а не срачужник на набережной.

Profile picture for user Mour
68

Не трогайте! Уничтожители. Хотят поставить того ,кто делится будет. По другому там не бывает.

 

Вы действительно думаете, что там не делятся? Он бы уже не работал давно, если бы не отстегивал....

Profile picture for user ulogin_vkontakte_24950486
1

Классический рейдерский захват. С вероятностью 99 процентов.   Очень много путешествую.  Живу в Москве. Рядом с ТЦ Шоколад.    Огромный молл.   По этажу  ездят аналогичные электромобили. Стоимость проезда 250 руб   (!) . Во многих парках Москвы тоже.   Крым, Питер, Анапа, Сочи, Тбилиси, Батуми,  Стамбул - за лето- осень 2023 года я видела  везде   подобный  вид транспорта, но только в Севастополе оказывается  проблема с ликвидностью.   Вместо того, чтобы совместно о с предпринимателем узаконить, создать определенные условия, правила  для работы,  поощрить, выделить  стимулирующий развитие туризма гранд,  власти судятся и уничтожают созданное. Абсурд.  Стыдно  мне почему то за Севастополь сейчас. Самый лучший город  на земле....

 

Главное за день

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
303

Как в ресторанах Севастополя относятся к индивидуальным пожеланиям клиентов

Оказывается, формула «клиент всегда прав» больше не работает.
20:01
14
6043

Как в Дубае: федеральный проект преобразит западное побережье Крыма

За 12 лет в туристическую привлекательность Сак и Евпатории вложат около 100 миллиардов рублей.
18:20
20
9015